Урок окружающего мира "Кто такие птицы?" 1 класс
Оценка 4.6

Урок окружающего мира "Кто такие птицы?" 1 класс

Оценка 4.6
Документация +1
docx
окружающий мир
1 кл
25.01.2020
Урок окружающего мира  "Кто такие птицы?"  1 класс
Технологическая карта урока окружающий мир для 1 класса
Мой Урок Птицы.docx

 Технологическая карта урока

 

Данные об учителе: Гришина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» г. Можги УР

Имеющаяся   категория: первая

Запрашиваемая  категория: высшая

Предмет:  окружающий мир.  Класс:  1   

Учебник (УМК):  Плешаков А.А.  Окружающий мир. 1 класс, 1 часть (Школа России)

Тема урока: Кто такие птицы? 

Тип урока: урок введения нового знания.

Оборудование: учебник I часть, рабочая тетрадь, наглядный и раздаточный материал для работы на уроке,  ноутбук,  проектор, презентация.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: в классе 25 человек.

      Дети в классе с разным уровнем познавательной активности и запасом представления об окружающем мире: есть учащиеся (3 чел.) с высоким уровнем развития по предмету, они готовы быстро отвечать на вопросы, анализировать, аргументировать. У них хорошо развита речь, память, логическое мышление, наблюдательность.

Основная часть детей имеют средний уровень развития: отвечают односложно; из них 2 человека очень стеснительны и не уверены в своем успехе, но они хорошо работают в паре и в малых группах и при индивидуальной форме работы. Большая часть детей плохо управляет своим вниманием, 9 человек невнимательны. Их исходные представления о природных и социальных объектах, знания о природе, человеке и обществе находятся на среднем уровне.

Четыре  человека не подготовлены к школе – не умеют читать, не могут писать, им трудно даже раскрашивать предметные картинки, им постоянно нужна помощь. Эти дети с низким уровнем развития по предмету, у них отсутствует внимание, страдает речь, память.  Двое  учащихся с отклонениями в речи систематически посещают логопеда. Они испытывают определенные трудности.

Некоторые дети (3 чел.) сильно эмоциональные, очень шумные, на уроках часто отвлекаются, с учителями ведут себя довольно развязно.   

        Но, тем не менее, в  целом дети работоспособны, им нравится предмет, поэтому они бывают активны на уроках. В основном дети хорошо взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, учатся работать в парах и малых группах, оценивать свою работу и работу товарищей.

Для изучения данной темы дети готовы, они владеют:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Уровень достижений результатов обучения в настоящее время

Предметные УУД

Имеют представление о птицах как части животного мира.

 

 

 

 

Отличают птиц от других животных.

 

 

 

Знают общие признаки птиц.

 

 

 

 

Приводят примеры птиц.

 

 

 

 

Имеют представление о строении тела птицы.

 

 

Имеют представление о строении пера птиц.

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 18 чел.

Низкий уровень – 4 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 18 чел.

Низкий уровень – 4 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 18 чел.

Низкий уровень – 4  чел.

 

Высокий уровень – 5 чел.

Средний уровень – 15 чел.

Низкий уровень – 5  чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 18 чел.

Низкий уровень – 4 чел.

 

Высокий уровень – 0 чел.

Средний уровень – 5 чел.

Низкий уровень – 20 чел.

 

 

Метапредметные

Познавательные УУД

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, самостоятельное выделяют и формулируют познавательные цели.

 

Осознанно строят речевое высказывание, строят логическую цепь рассуждений.

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 12 чел.

Низкий уровень – 10 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 12 чел.

Низкий уровень – 10 чел.

Регулятивные УУД

С помощью учителя формулируют тему и  цель урока. 

 

 

 

С помощью учителя осуществляют  контроль  над своей деятельностью.

 

 

С помощью учителя оценивают свою деятельность.

 

 

 

С помощью учителя производят  коррекцию знаний.

 

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 10 чел.

Низкий уровень – 12 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 12 чел.

Низкий уровень – 10 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 12 чел.

Низкий уровень – 10 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 12 чел.

Низкий уровень – 10 чел.

Коммуникативные УУД

Сотрудничают  с одноклассниками и учителем.

 

 

 

Умеют слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

Умеют  оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Высокий уровень – 5 чел.

Средний уровень – 15 чел.

Низкий уровень – 5 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 18 чел.

Низкий уровень – 4 чел.

 

 

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 12 чел.

Низкий уровень – 10 чел.

Личностные

Самоорганизуются.  Включаться в учебную деятельность.

 

 

 

Формируют адекватную самооценку.

 

Высокий уровень – 8 чел.

Средний уровень – 13 чел.

Низкий уровень – 4 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 12 чел.

Низкий уровень – 10 чел.

 

Данный урок является уроком введения нового знания по теме «Кто такие птицы?», где дети познакомятся с птицами. Прогнозируется самостоятельное выявление существенного признака птиц и исследование под руководством учителя перьев птиц. На этапе первичного закрепления возможна дифференцированная работа, дети высокого уровня облученности готовы к самостоятельной работе и дополнительному творческому заданию. Остальным нужен этап проговаривания и комментирования учебных действий.   

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

 

Предметные УУД

Иметь представление о птицах как части животного мира

 

 

Отличать птиц от других животных

 

 

 

Называть основной признак птиц

 

 

 

Приводить примеры птиц.

 

 

 

Иметь представление о строении тела птицы.

 

 

 

Иметь представление о строении пера птицы.

 

 

 

Описывать птиц по плану

 

 

Высокий уровень – 6 чел.

Средний уровень –  18 чел.

Низкий уровень – 1 чел.

 

Высокий уровень – 6 чел.

Средний уровень – 18 чел.

Низкий уровень – 1 чел.

 

Высокий уровень – 6 чел.

Средний уровень – 17 чел.

Низкий уровень – 2 чел.

 

Высокий уровень – 8 чел.

Средний уровень – 15 чел.

Низкий уровень – 2  чел.

 

Высокий уровень – 8 чел.

Средний уровень – 11 чел.

Низкий уровень – 8  чел.

 

Высокий уровень – 8 чел.

Средний уровень – 11 чел.

Низкий уровень – 8  чел.

Метапредметные

Познавательные УУД

Иметь представление о птицах.

 

 

 

Осознанно строить речевое высказывание, строить логическую цепь рассуждений.

Высокий уровень – 10 чел.

Средний уровень – 13 чел.

Низкий уровень – 4 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 14 чел.

Низкий уровень – 10 чел.

 

 

Регулятивные УУД

С помощью учителя формулировать тему и  цель урока. 

 

 

 

 

С помощью учителя ставить цель и осуществлять  контроль над своей деятельностью.

 

 

С помощью учителя оценивать свои знания и собственную деятельность на уроке.

 

 

С помощью учителя производить  коррекцию знаний.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 16 чел.

Низкий уровень – 8 чел.

 

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 16 чел.

Низкий уровень – 8 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 16 чел.

Низкий уровень – 8 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 13 чел.

Низкий уровень – 11 чел.

 

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

 

 

 

Учиться  оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

 

 

Учиться сотрудничать  (достигать договоренности и согласовывать общее решение).

 

 

Учиться взаимодействовать в паре, группе.

Высокий уровень – 10 чел.

Средний уровень – 14 чел.

Низкий уровень – 3 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 13 чел.

Низкий уровень – 11 чел.

 

Высокий уровень – 3 чел.

Средний уровень – 21 чел.

Низкий уровень – 3 чел.

 

Высокий уровень – 8 чел.

Средний уровень – 14 чел.

Низкий уровень – 5 чел.

 

Личностные

Включаться в учебную деятельность.

 

 

 

Формировать адекватную самооценку.

 

 

 

Бережно относиться к природе, проявляя заботу о братьях наших меньших

Высокий уровень – 10 чел.

Средний уровень – 14 чел.

Низкий уровень – 3 чел.

 

Высокий уровень – 8 чел.

Средний уровень – 14 чел.

Низкий уровень – 5 чел.

 

Высокий уровень – 10 чел.

Средний уровень – 14 чел.

Низкий уровень – 3 чел.

 

 

 

Этап уро-ка,

вре-мя этапа

Задачи  этапа

Методы,  приемы

обучения

Формы учебного взаимодейст-вия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

 

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Организа-ционно-мотивацион-ный момент

5

мин.

 

Настроить и мотиви-ровать учащихся на учебную деятель-ность

Мотива-ция к учебной деятель-ности

Коллективная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Настраивает учеников на урок. Активизи-рует внимание детей.

Проверяет осанку детей приемом «Внимание»

Вместе с детьми читает стихотворение.

 

 

 

 

 

 

Загадывает загадки и показывает гостей  (чучела птиц). Ставит чучела на заранее подготовленное место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет систему оценки работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направляет работу учеников по контролю и оценке знаний.   Направляет детей на проверку осанки приемом «Внимание»

 

 

- Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира.

(Прием «Внимание»).

- Сегодня урок очень интересный и на нём вы почувствуете себя маленькими исследователями.

Давайте вместе дружно прочитаем настрой на урок.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Молодцы!

 

-Сегодня к нам на урок гости пожаловали. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. 

Очень важная персона,

И зовут ее…. (ворона).

Итак, первая наша гостья Ворона.

 

- Следующая загадка:

Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её дети?      (Сова)

Молодцы! Это наша вторая гостья.

 

- Отгадаем третьего гостя:

Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
- Чик-чирик, – везде свои,
Непоседы…    (Воробьи)

 

-Это непростые гости, они будут помогать вам в оценке  работы на уроке. У вас на столах домик для птиц и такие же птицы, как наши гости.

 

Так вот, научно доказано, что ворона самая умная из птиц, поэтому те, кто легко справляется с заданием, без ошибок и без помощи других, посадят в свой домик ворону.

 

Посмотрите все на плакат и вспомните алгоритм самооценки.

На втором месте по мудрости находится сова. Поэтому, если вы ответили не на все вопросы, допустили небольшие ошибки – посадите в домик сову.

Ну а если вам нужна помощь, вы не поняли материал и не можете ответить на большинство вопросов, то посадите в домик воробья.

 

Итак, оцените свою работу с загадками.

Посадите птичку в свой домик.

А теперь прокомментируйте свой успех. Почему у вас все получилось или почему что-то не получилось?

Так какие же умения мы формировали с вами в этой работе? (умение мыслить, думать, рассуждать).

Молодцы! (Прием «Внимание»).

Слушают и реагируют. Включаются в учебную деятельность

Проверяют осанку.

 

Хором читают стихотворение с доски.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, смотрят на гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают. Задают вопросы, если что-то непонятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу, выставляют птицу на наборное полотно.

Комментируют свой успех или неудачу.

Проверяют осанку.

Личностные:

Самоорганизоваться,включиться в учебную деятельность, установить эмоциональный контакт. Формировать адекватную самооценку.

Регулятивные: оценить организацию готовности к уроку.

С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль над  своей деятельностью, оценивать свои знания.

 

2.Этап повторения изученного.

Актуа-лизация зна-ний         7 мин.

 

Актуализи-ровать знания детей, необходи-мые для дальней-шей работы.

 

 

 

 

 

Самопроверка. Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самос-тоятельная

 

Работа в паре

 

 

Предлагает задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направляет работу учеников по контролю и оценке знаний.

Открывает на доске ключ к заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направляет детей на проверку осанки приемом «Внимание»

 

- Давайте вспомним, с какими группами животных мы познакомились на прошлых уроках.

- Мне  и нашим гостям интересно было бы узнать, умеете ли вы их различать. На столах у вас лежат карточки с изображением животных. Приготовьте красный и зелёный карандаши. Если вы увидели насекомое, то закрасьте кружок под изображением зелёным цветом, а если рыбу – красным (самостоятельная работа).

- Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте работу друг друга.

Если всё верно, вы согласны с одноклассником, подаем сигнал парного единства

(учитель просматривает работы учащихся во время самостоятельной работы).

Если вы обнаружили ошибки, то помогите однокласснику в них разобраться.

 

Итак, оцените свою работу по карточкам. Посмотрите на алгоритм оценивания. Посадите птичку в свой домик.

А теперь прокомментируйте свой успех. Почему у вас все получилось или почему что-то не получилось?

Так какие же умения мы формировали с вами в этой работе? (умение мыслить, думать, рассуждать и классифицировать).

Молодцы! (Прием «Внимание»).

Слушают  и реагируют.

 

 

 

 

 

Работают с карточками

 

 

Слушают  и реагируют.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют и оценивают работу.

Комментируют свой успех или неудачу.

Отвечают на вопрос.

 

 

Проверяют осанку.

Предметные:

Знать группы животных и их основные признаки

 

Коммуникативные

Учиться взаимодействовать в паре.

Регулятивные:   

С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль над  своей деятельностью, оценивать свои знания.

Личностные: формировать адекватную самооценку.

 

Подготовка учащихся к активному сознательному восприятию нового материала, постановке учебных задач

 

Беседа

Фрон-таль-ная

 

Активизирует мыслительную деятельность, ставит  учебные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Открывает тему на доске

- Ребята, вы замечательно справились с заданием.

А все  ли кружочки оказались закрашенными? (Нет, один не закрашен).

Почему? (Т.к. на картинке  голубь, он не рыба и не насекомое).

- Почему вы голубя не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам? (потому что это птица)

- Итак, кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока? (Кто такие птицы?).

-На какие вопросы мы должны будем сегодня ответить?

Чему научиться? (мы научимся узнавать птиц, найдем их основной признак).

Молодцы!

Итак, тема нашего урока «Кто такие птицы?», где мы научимся отличать птиц от других животных и узнаем общие признаки птиц и их многообразие.

Слушают учителя и реагируют.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Определяют тему урока.

Формулируют цели урока.

Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме.

Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: умение определять цель деятельности.

3.Этап открытия новых знаний.

7 мин.

 

Развитие умения добывать информацию из иллюстраций, развитие умения вести учебный диалог, умение выражать свои мысли; использовать жизненный опыт.

Беседа

Фрон-таль-ная

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре

 

Включает аудиозапись с голосами птиц

Предлагает задание

 

 

 

Вывешивает карточку на доску. Направляет работу по учебнику

Задает вопросы, дает задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывешивает карточку на доску. Направляет работу по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называет части тела птицы на плакате

 

 

Задает вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направляет оценочную деятельность учеников.

Задает вопросы.

-На дворе осень, пения птиц почти не слышно.

Давайте послушаем вновь их пение, порадуем наших гостей и себя.

А пока слушаете, вспомните, каких птиц вы знаете?

Так каких птиц вы знаете? (Ворона, воробей, ласточка, синица, соловей..).

А как птиц можно отличить от других животных?

(Они умеют летать).

- Где мы можем найти подтверждение своим высказываниям? Где наш источник знаний? (В учебнике).

- Чтобы проверить наше предположение  необходимо открыть учебник на стр. 36.

- Рассмотрите верхний рисунок. Назовите животных. (Белка-летяга, летучая мышь, ночная бабочка, курица)

 -Что общего у этих животных? (Умеют летать).

- Действительно ли все они птицы? (нет)

- Кто из них птица? (Курица).

Но ведь курица летает плохо. И летают не только птицы.

Значит  признак «Умение летать»  главный признак птиц? (нет)

- Назовите птиц, изображенных на с. 37 учебника. (Дятел, воробей, утка, сова, ласточка, синица)

Рассмотрите их внимательно и найдите их общий признак. (Это перья.)

- Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, кто такие птицы? (да)

- Давайте хором прочитаем в учебнике на стр. 37 текст, выделенный жирным шрифтом.

 (Птицы – животные, тело которых покрыто перьями).

- Наша умная ворона предлагает нам рассмотреть рисунок голубя на стр. 36 и познакомиться со строением птицы на примере голубя. 

-Работаем в парах: один читает подписи к рисунку, другой показывает части птицы. Затем  меняетесь ролями.

- Мудрая сова предлагает проверить полученные знания. Закройте учебник. Положите на край парты.

У вас на столе лежат изображения птиц.

Возьмите их в руки, встаньте из-за парты.

Сейчас я буду называть часть тела птицы, а вы будете показывать эту часть на своем плакате.

 

Молодцы! Садитесь.

 

Вы узнали птиц на ваших плакатах? Проверьте себя, переверните листок и прочитайте название вашей птицы.

- Итак, свиристель, снегирь и синица.

- Каких птиц пока нет, но они скоро прилетят к нам?

Правильно. Свиристель и снегирь скоро появятся на наших веточках рябины.

Молодцы!

 

-А сейчас оцените свою работу.  Посмотрите на алгоритм оценивания. Посадите птичку в свой домик.

А теперь прокомментируйте свой успех. Почему у вас все получилось или почему что-то не получилось.

Так какие же умения мы формировали с вами в этой работе? (умение слушать, читать и запоминать).

Молодцы! Отлично поработали.

Слушают аудиозапись

 

Слушают учителя и перечисляют птиц.

 

 

 

 

Открывают учебник.Рассматривают иллюстрацию.

Называют животных.

 

Отвечают на вопрос учителя, приводят доказательства своей правоты.

 

 

 

Выявляют общий признак птиц.

 

 

 

Читают хором вывод в учебнике.

 

 

Знакомятся со строением птиц, работая в паре.

 

 

 

 

 

 

Проверяют качество парной работы. Показывают части тела птицы.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу.

Комментируют свой успех или неудачу.

Отвечают на вопрос.

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций в учебнике и на доске; Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация.

 

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

 

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимопроверку.

4. Физминутка

Сохранение здоровья учащихся (двигательная активность)

 

 

Выполняет физкультминутку с детьми.

- А теперь отдохнем. Физкультминутка. Вышли из-за парт.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

 Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Птички прилетели,

На дерево то сели.

Головками повертели,

Перышки почистили

И дальше полетели.

Хором повторяют и выполняют  движения.

Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья.

 

5. Этап изучения новых знаний. Практическая работа.

 

Развитие умения работать в паре при исследовании, вести учебный диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

Фронтальая

 

 

 

 

 

 

Работа в паре

Задает вопросы, направляет деятельность учеников

- Мы выяснили, что тело птиц покрыто перьями. А что такое перо?

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы сейчас превратимся в учёных.

А чем занимаются учёные? (наблюдают, исследуют, размышляют, делают выводы)

- У вас на партах в конвертах лежат разные перья. Достаньте их. Сравните перья.

- Как вы думаете, какое перо сохраняет тепло? (маленькое, мягкое)

- Это пуховое перо. Это тот самый пух, которым набивают подушки.

- А какое перо помогает летать? (большое, жёсткое)

- Это полётное или маховое перо.

- Какое перо осталось? (среднее)

Для чего оно служит? (покрывает тело птицы)

- Это контурное перо.

-Каждое перо имеет стержень. Найдите его. А ещё у пера есть бородки. Найдите их. Рассмотрите под лупой. Бородки соединены друг с другом. Аккуратно разъедините их.

- Ребята, если подует сейчас ветер, что произойдет с пером. (Оно  полетит)

- Дуньте на перо, создайте ветерок. Почему оно полетело? (лёгкое)

- Почему перья лёгкие, что у них внутри?

- Аккуратно разрежьте перо. Что вы видите внутри? (внутри перо полое, пустое)

- Внутри перо пустое, поэтому оно и лёгкое.

- Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? (не намокло, вода капельками скатилась)

- О чём это говорит? (перо защищает птиц от воды и сырости)

- Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают.

- Сделаем вывод по результатам наших исследований.

- Мы выяснили, что тело птицы – хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нём играют перья.

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Открывают конверт.

Исследуют перья в парах.

 

Высказывают свои мысли.

 

Рассматривают перо.

 

 

 

 

 

 

 

Дуют на перо.

 

 

Разрезают перо.

Высказывают своё мнение.

Опускают перо в стакан с водой. Достают.

 

 

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Делают выводы по практической работе.

Слушают учителя.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

 

 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника, вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, проявление активности во взаимодействии.

 

Познавательные: умение извлекать информацию из образцов раздаточного материала;

Умение делать выводы на основе анализа объектов; овладение логическими действиями: анализ, сравнение.

Этап открытия новых знаний.

Расширение кругозора учащихся через постановку проблемных вопросов.

Беседа

Фронтальая

 

Задает вопросы, направляет деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадывает загадку

 

 

Задает вопросы

- Ребята, знаете ли вы птиц, изображённых в учебнике на стр. 37? Назовите их. Что общего у всех этих птиц? (перья) ???

- Кто знает самую крупную птицу в мире? (страус)

- Что вы о нём можете рассказать? (Он слишком тяжёлый для полётов, а перья на крыльях – короткие. У него длинные сильные ноги, которые помогают страусу бегать быстрее своих врагов)

- А знаете ли вы птицу, которая тоже не умеет летать, а крылья использует как ласты, чтобы плавать в воде и под водой? (пингвин)

- Знаете ли вы, как называется самая маленькая птица? (колибри, её длина всего 3 см)

Сообщения детей

 

- Посмотрите ещё раз на Мудрую Черепаху, изображённую в учебнике на стр. 36. Она украшена перьями. А чьи это перья?

Распушила хвост жар-птица

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс….. (павлин)

- Скажите, а для чего некоторым птицам нужно яркое оперение? (для маскировки)

- Ребята, скоро зима. Не забывайте, что нашим пернатым друзьям в это время особенно тяжело.

А оказывается кормушки бывают разными. (фрагмент презентации)

Будем кормить птиц зимой?

Уже сейчас можно собрать для них ягоды рябины.

 Вместе с родителями сделайте кормушки и подкармливайте птиц.

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на проблемные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

Рассматривают иллюстрацию.

 

Отгадывают загадку.

 

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Личностные: формирование экологической грамотности, ценностное отношение к природному миру.

 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника, вести диалог.

 

Познавательные: выделять существенную информацию из беседы; ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Этап рефлексии

Осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Беседа

 

 

 

 

фронтальная

Направляет деятельность учащихся по самооценке

- А сейчас оценим всю свою деятельность на уроке.

Возьмите в руки свои домики для птиц.

У кого в домике все вороны – вы отлично потрудились, на уроке не ленились! Молодцы!

У кого есть вороны и совы – вы тоже молодцы! Но могли работать еще лучше!

У кого в домике воробьи? Вам надо потрудиться, учиться, не лениться!

 

-Прокомментируйте свой успех или неудачу.

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

Комментируют

Познавательные: осуществлять обобщение, делать выводы.

 

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

 

Коммуникативные:  учитывать мнение других; формулировать своё мнение.

Итог

Соотнести цели урока с достигнутыми результатами

беседа

фронтальная

Задает вопросы

 

Направляет работу по составлению синквейна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодарит за урок

Подведем итог нашего урока.

Сделаем подарок для наших гостей и составим синквейн:

1 строка – 1 слово, отвечающее на вопрос КТО?   О ком мы говорили сегодня на уроке? (Птицы)

2 строка – 2 слова,  отвечающее на вопрос КАКИЕ. Какие они птицы? (можно по размеру) Маленькие, крупные.

3 строка – 3 слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ. Что делают птицы? Летают, прыгают, сидят  

4 строка – 4 слова - Главная мысль - Основной признак птиц? У птиц есть перья.

5 строка – 5 слов - перечислите каких птиц вы знаете? Воробей, ворона, дятел, сова, синица – это птицы!

Прочитаем хором синквейн.       

- Я благодарю вас за работу на уроке, за ваши мысли, чувства и эмоции. Вы – молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. Скажите себе: «Я - молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»

Отвечают на вопросы, подводят итог урока, оставляют синквейн

Личностные: осознание качества и уровня усвоения материала.

 

        

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Но, тем не менее, в целом дети работоспособны, им нравится предмет, поэтому они бывают активны на уроках

Но, тем не менее, в целом дети работоспособны, им нравится предмет, поэтому они бывают активны на уроках

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Приводить примеры птиц.

Приводить примеры птиц.

С помощью учителя оценивать свои знания и собственную деятельность на уроке

С помощью учителя оценивать свои знания и собственную деятельность на уроке

Этап уро-ка, вре-мя этапа

Этап уро-ка, вре-мя этапа

Ставит чучела на заранее подготовленное место

Ставит чучела на заранее подготовленное место

Направляет детей на проверку осанки приемом «Внимание» -

Направляет детей на проверку осанки приемом «Внимание» -

Направляет детей на проверку осанки приемом «Внимание» -

Направляет детей на проверку осанки приемом «Внимание» -

Подготовка учащихся к активному сознательному восприятию нового материала, постановке учебных задач

Подготовка учащихся к активному сознательному восприятию нового материала, постановке учебных задач

Беседа Фрон-таль-ная

Беседа Фрон-таль-ная

Задает вопросы

Задает вопросы

Этап изучения новых знаний. Практическая работа

Этап изучения новых знаний. Практическая работа

Сделаем вывод по результатам наших исследований

Сделаем вывод по результатам наших исследований

Скажите, а для чего некоторым птицам нужно яркое оперение? (для маскировки) -

Скажите, а для чего некоторым птицам нужно яркое оперение? (для маскировки) -

Итог Соотнести цели урока с достигнутыми результатами беседа фронтальная

Итог Соотнести цели урока с достигнутыми результатами беседа фронтальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020