Открытый урок по окружающему миру: "Как живут животные?" 1 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
02.11.2019
Открытый урок по окружающему миру:
"Как живут животные?" 1 класс
Цели:
Образовательные:
• Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;
• Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
• Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
• Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Открытый урок Как живут животные 1 класс.docx
Открытый урок по окружающему миру:
"Как живут животные?" 1 класс
Цели:
Образовательные:
Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни
животных;
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного
внимания, вербального, нагляднообразного мышления.
Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в
устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ
объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные:
Знания: познакомятся с условиями жизни животных.
Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.
Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду.
Метапредметные:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать
способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона ("Как называют ребяток зверяток?")
Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и
произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
ставить вопросы
Личностные:
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа
"хорошего ученика"
1.Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать сегодня
на уроке окружающего мира.
Пусть сегодня для нас всех, На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Игра «Доскажи словечко»
Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...Бабочка.
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый краса!
А зовут ее... Лиса
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит… Воробей.
В озере большая злюка,
Это зубастая и хищная … Щука.
Так для кого же лес является домом? О ком пойдёт речь сегодня на уроке?
2. Постановка цели и задач урока.
Тема урока: «Как живут животные?»
Скажите, ребята, а животные это живые существа? (Да) А как вы догадались? (они
дышат, питаются, дают потомство, умирают)
«Как живут животные?» Наша цель сегодня, узнать, что нужно животным для жизни.
Какие задачи мы можем перед собой поставить?
1. Где живут животные?
2. Чем питаются животные?
3. Какие детёныши у животных?
4. Как мы можем позаботиться о животных? 3. Изучение нового материала.
И мы переходим на следующую станцию «Поедайка». Узнаем все ли животные
любят покушать.
Возьмите конверт у вас на парте. Все ли животные вам знакомы? поработайте в парах,
найдите каждому животному свою пищу. Кто из них что ест?
Можем сделать вывод, что все животные питаются?
Значит, им необходима пища.
Но животные, в отличие от растений, должны добыть пищу сами, а для этого им
нужно двигаться.
И мы с вами тоже подвигаемся на станции «Отдыхайка»
Скажите, все ли животные передвигаются одинаково?(нет). Я вам буду называть
животное, а вы изобразите, как оно передвигается.
Кузнечик
Бабочка
Медведь
Щука
Ласточка
Лиса
Благодаря тому, что животные умеют двигаться двигаются, они могут добывать пищу,
но не только себе, а ещё и своим детёнышам.
Игра "Потерялись малыши"
Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
1. Волк волчонок
2. Кабан поросёнок
3. Медведь медвежонок
4. Белка бельчонок
5. Ёж ежонок
6. Лось лосёнок
7. Заяц зайчонок
8. Мышь мышонок
9. Олень олененок
10. кошка котенок
11. Собака щенок
Животное родилось и что ему сразу необходимо? Стр. 72 учебника, задание 1
Определите, кто что ест. (Слайд 5)
Сделайте вывод: все животные :..питаются.
Но для роста им нужна не только пища, но и :.вода.
(Слайд 6)
Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу?
(Передвигаться.)
С помощью чего разные животные могут передвигаться?
Учебник. стр. 72, задание 2
Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают,
ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему
потомству.
4. Физминутка. (Слайд 7)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг скок, прыг скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири тири, теньтень тень!
Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.)
Стр.73, задание 3.
Соотнесите животное и его жилище.
Почему не на открытом месте? ( Там тепло.)
(Слайд 8)
Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет?
Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роетстроит ловко
Спальню и кладовку. (Хомяк)
(Слайд 9)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры) (слайд 10)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)
(Слайд 11)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит будет плохо.
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно. (Оса)
Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.)
(Вывешивается карточка с надписью "тепло")
(Слайд 12)
Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.)
В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.)
(Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".)
5. Итог.
Я предлагаю вам небольшой блиц – турнир. У вас на партах лежат листочки, на
котрых нарисованы бусинки. Я буду задавать вопросы по теме урока. Если ваш ответ
ДА – раскрашиваем бусинку красным карандашом, если НЕТ – зеленым.
1) С кошкой нужно гулять в наморднике? (нет)
2) Животные – живые существа? (да)
3) Муравьи питаются моржами? (нет)
4) Бобры живут в хатках? (да)
5) Кроты вьют себе гнёзда? (нет)
6) Птицы питаются насекомыми? (да)
7) О животных нужно заботиться?(да) 8) У кошки детёныш – щенок?
9)Попугаи живут в клетках?
10) Детёныш зайца – лисёнок?
Проверьте себя. Оцените результат.
Какую задачу ставили на урок? Получилось ее выполнить?
Открытый урок по окружающему миру: "Как живут животные?" 1 класс
Открытый урок по окружающему миру: "Как живут животные?" 1 класс
Открытый урок по окружающему миру: "Как живут животные?" 1 класс
Открытый урок по окружающему миру: "Как живут животные?" 1 класс
Открытый урок по окружающему миру: "Как живут животные?" 1 класс
Открытый урок по окружающему миру: "Как живут животные?" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.