Конспект открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)
Оценка 5

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
02.11.2019
Конспект  открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1а Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб. Задачи: Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб. Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи. Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Планируемые результаты:
Конспект открытого урока по окружающему миру.docx
Конспект  открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1а Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по  плану, приводить примеры речных и морских рыб. Задачи:  Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб. Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь  одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи. Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе  интерактивную доску, систему оценивания. Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней. Планируемые результаты: Метапредметные Познавательные Умение: находить нужную  информацию,  анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную  на уроке. Регулятивные Умение: принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий  на уроке; формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,  оценивать сложившуюся учебную ситуацию. давать оценку своим действиям, оценивать результат. Коммуникативные: Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно  формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками,  договариваться о последовательности и результате  действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий,  слушать их мнение . Предметные: Усвоение характерных признаков рыб, умение  их описывать, называя отличительные  признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы. Личностные: Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой  роли. Тип урока: открытие нового знания Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная  доска,  презентация «Кто такие рыбы?», УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А.  «Мир вокруг нас», 1 класс, демонстрационный и  раздаточный материал. Ход урока 1.Орг. момент. ­Доброе утро, друзья мои! Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки, думаю, что этот  урок принесет вам радость и удовлетворение. Давайте подарим свои улыбки нашим  гостям!  Мы рады, что на нашем уроке присутствую гости. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Гости в доме – хозяевам радость!»  Ученик: Мы гостей сегодня ждали  И с волнением встречали.  Мы хотим им показать,  Как умеем отвечать.  Не судите очень строго,  Ведь учились мы немного.  2.Актуализация знаний. ­Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, дл этого проведем блиц­ опрос «Закончи предложение» 1)На прошлом уроке мы изучали …(насекомых) 2)К ним относятся…(пчелы, кузнечики, бабочки и .т.д.) 3)Отличительными признаками насекомых являются…(6 ножек\лапок) СЛАЙД1 А теперь приготовьтесь к графическому диктанту. Листки у вас на столах. Посмотрите на экран: ^ O – зеленый цвет – согласны с высказыванием, O – красный цвет – не согласны. ­ А Мудрая Черепаха приготовила вам вопросы к диктанту. 1. Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка? (да) 2. Муха – это насекомое? (да) 3. У насекомого 8 ног? (нет) 4. Божья коровка спасает смородину от тли? (да) 5. Гнездо осы похоже на большой шар? (да) 6. У бабочки 6 крыльев? (нет) Проверка индивидуальной работы и графического диктанта. Внимание на экран! У кого такая же последовательность цветов? Просигнализируйте  (светофор). 3.Самоопределение к деятельности ­Кто из вас вчера  или сегодня встречал насекомых? Почему их нет? ­А в какое время года их много? (летом) МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН ­ Положите голову на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что  сейчас лето, светит ярко солнце и мы  с вами оказались на зеленой лужайке среди  множества насекомых. Утром стрекоза проснулась Полетела, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась. ­Стрекоза –это насекомое? (Да) 4.Определение темы урока. СЛАЙД2 ­Наш помощник Муравей Вопросик отправился вслед за стрекозой. Очень уж ему  интересно было наблюдать за ней. А стрекоза долго кружилась над водоемом. Вопросику  стало интересно, что же она там разглядывает? А вы, ребята, хотите это узнать? Тогда  отгадайте загадку. СЛАЙД3 Плаваю под мостиком И виляю хвостиком, По земле не хожу. Рот есть не говорю. (Рыба) ­По каким признакам определили? ­Кто сможет сформулировать тему урока? 5.Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ­Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать кто такие рыбы. Где они живут) НА ДОСКЕ План Узнать… кто такие рыбы,                  чем рыбы отличаются от других животных Познакомиться… с многообразием рыб Запомнить… на какие группы делятся рыбы по месту их обитания НА ДОСКЕ Узнать… Познакомиться… Запомнить… ФИЗМИНУТКА Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:­ нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:­ ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:­ мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть­чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:­ здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). 6.Первичное усвоение новых знаний ­Как вы думаете, кто такие рыбы? (Кто живет воде, животные, кто не разговаривает, кто  плавает) ­ Героями каких сказок являлись рыбы? ­ Где могут жить рыбы? (в воде) ­ В любой ли воде могут жить рыбы? ­ А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть? ­ Что должен сделать человек, чтобы они не погибли? ^     Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять  воду. В ней живут рыбы. СЛАЙД4+ картинки с магнитами ­Рассмотрите иллюстрации, выберите среди иллюстраций рыб, объясните НА ДОСКЕ рыбы                не рыбы ­Почему не выбрали остальных животных? (медведь не живет воде, морской конек не  похож на рыбу) ­Но морской конек живет воде? Если выберут кита ­Почему выбрали кита? (живет воде, похож на рыб) ­ По каким же признакам вы выбираете рыб? ­живут в воде ­имеют плавники ­есть жабры ­есть хвост Может быть вариант: мечут икру, есть чешуя ­Используя эти признаки, давайте определим из предложенных животных рыб. УЧЕБНИК стр.34 ­Перед нами рыба, что у нее есть? ­Сравните строение этой рыбы с теми, что выбрали вы. ­Подходит ли морской конек?   СЛАЙД5 ­Что есть у морского конька? ­Чем строение морского конька отличается от строения обычной рыбы? (его тело  расположено вертикально, отсутствует чешуя, но есть кожистые выросты на теле) ­Какой сделаем вывод? (морской конек­ рыба)   СЛАЙД6 ­Существуют рыбы, у которых нет чешуи (навага, сом, угорь). ­Но у большинства рыб тело покрыто чешуей. ­А для чего нужна чешуя? (чешуйчатый покров, подобно панцирю, защищает рыб от  повреждения, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность и  благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения) У мамы и у деток  Вся одежда из монеток ­О ком и о чем говорится в загадке? (о рыбах, о чешуе) На столах, в конвертах у детей силуэты рыб, из монет они выкладывают чешую по  образцу на стр.34 учебника в парах. Делают вывод – чешуйки расположены в шахматном порядке. 7.Первичная проверка понимания. ­Почему выбрали кита? (живет в воде) ­А у кита есть чешуя? (нет) ­Соотнесите части тела к каждому выбранному животному, сделайте вывод, у кого  присутствуют в полном составе, а у кого что­то отсутствует. ­Какой сделаем вывод? Если на данном этапе не усвоили, обратиться к способу размножения и дыхания. ­Как размножаются рыбы? ­Как размножается кит? (как он дышит) ­Как размножается морской конек? 8.Первичное закрепление. ­Вспомните все признаки, которые мы  говорили и попробуйте сформулировать, кто такие  рыбы. УЧЕБНИК стр.35 ­Прочитайте определение в учебнике. ­Что бы вы добавили в данное определение? ­Послушайте, какое определение слова «рыба» дано в словаре: Рыба – живущее в воде позвоночное животное с конечностями в виде плавников,  дышащее жабрами, с холодной кровью и с кожею покрытой чешуей, мечет икру. ­Ребята, где обитают рыбы? (в речке, пруду, море, аквариуме) ­Если живут в речке, как называются эти рыбы? (речные) ­Если в море? (морские) УЧЕБНИК стр.35 ­Рассмотрите иллюстрацию. ­Как называются рыбы слева на картинке? (речные) ­Кто назовет каждую рыбу? ­Как называются рыбы справа на картинке? ­Назовите каждую Дополнительно рабочая тетрадь стр.24+ по плану описать рыбу (в парах) 9.Итог    ­Посмотрите на план, все ли мы запланированное выполнили? Разобрать каждый пункт плана. 10.Рефлексия. ­Оцените свою работу на уроке при помощи рыбки зеленого (все удалось, все запомнил,  хорошо работал на уроке), желтого ( не все запомнил, не очень хорошо работал на уроке)  или красного цвета (не запомнил ни одного названия рыб, плохо работал, нужна помощь) МУЗЫКА  ­Прослушайте в конце урока песню про рыбок.

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)

Конспект  открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)

Конспект  открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)

Конспект  открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)

Конспект  открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)

Конспект  открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели. (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019