Урок окружающего мира по теме "Растительнлядные и хищные животные" (1 класс)
Оценка 4.7

Урок окружающего мира по теме "Растительнлядные и хищные животные" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
21.08.2022
Урок окружающего мира по теме "Растительнлядные и хищные животные" (1 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема: Растительноядные и хищные животные Первоклассники научатся различать животных в зависимости от способов питания.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме Растительноядные и хищные животные.docx

Урок окружающего мира в 1 классе.

Программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

Тема:       Растительноядные и хищные животные

Цели:       обучение умению различать животных в зависимости от способов      питания.

Задачи:    1. Сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное.

2. Учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания.

3. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и с учителем.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование:  демонстрационные картинки с  изображением животных,

индивидуальные карточки с изображением животных,

учебник: Н.Я.Дмитриева,  А.Н.Казаков  «Мы и окружающий мир»,

сигнальный «светофорик», листы с текстом о еже, презентация,  компьютер, интерактивная доска, «солнышки» и «тучки» для релаксации,  музыкальное сопровождение физминутки, простые карандаши.

 

Ход урока

Оргмомент.  Долгожданный дан звонок-

Начинается урок

Каждый день - всегда, везде,

На уроках и  в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Актуализация знаний.

- Начнем урок с загадок. Будьте внимательны.

Загадки:


Слайд 2

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

Слайд 3.

Серенький шарик

Под лавкою шарит.

 

 

Слайд4

Днем спит, ночью кричит,

Над землей летает,

Прохожих пугает.


Слайд 5 с картинками-отгадками: колос, мышь, сова.

 

Самоопределение. 

Вопрос: Кто лишний?

        Почему?

Что их всех объединяет?

 

 

Все предметы относятся к живой природе.

 

 


- Что еще их объединяет?

 Это мы выясним в ходе урока.

 

- Какие виды животных вы  знаете?

 

- Все ли животные питаются одним и тем же?

- Как называют животных, которые питаются растениями? 

 

Слайд 6 с таблицей:

растительноядные

 

 

 

 

 

 

Звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся.

 

Ответы детей.

Ратительноядные.

 

                                                                                 

 

 


- Как называют животных, которые питаются другими животными?

           

- Хищники от слова «хватать»

Хищники. Слайд 6 с таблицей:

растительноядные

хищники


- Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на уроке?                  

Мы будем говорить о хищниках и растительноядных животных.


Слайд 7 с темой урока.

А еще мы научимся по внешнему виду определять, чем  питается каждое животное.

 

 

 

 


Работа над новым материалом.


1.                 Составим кластер с помощью рисунков, чем питаются растительноядные животные, а чем хищники. (Слайд 8)

Растительноядные                                             Хищники

 


  Листья   стебли  плоды   семена    корни              цыпленок   заяц   рыба   комар

(картинки)                                                             (картинки)

 

2.     Фронтальная беседа.


- У кого из животных есть зубы,   перетирающие траву?

 

Например:

 

Слайд 9.

У растительноядных.

 

Ответы детей


- Сравните зубы грызуна и насекомоядного животного.

У грызуна передние зубы большие и крепкие, у насекомоядных все зубы мелкие.


Слайд 10:

 

Это тигр. Он питается другими


- Чем питается это животное?

животными, т.е. мясом.


- Какие у него зубы?                                 

 

 

 

Клыки большие и острые, чтобы удерживать добычу. Резцы                                  

режущей поверхностью, чтобы  разрывать добычу и разгрызать кости.


- Обратите внимание на лапы животных.

 Слайд 11.

Для чего хищникам такие мощные когти?       Ответы детей.

 


- Как вы думаете, какими качествами должны обладать хищники, чтобы выслеживать и хватать добычу?

Не зря говорят:
Хитрый как….. (лиса).
Храбрый как … (лев).


- А какими качествами должны обладать растительноядные

животные, чтобы спастись от хищников?

Быстротой, ловкостью, хорошим слухом и т.д.

 

 

 

Быстрая как …(лань).
Трусливый как …(заяц).

 

Выносливые, сильные, с развитым слухом, зрением, обонянием.

 


Подводим итог:  В чем отличие растительноядных животных и хищных?

Слайд 12 с таблицей.                                          Дети вставляют эмблемы.

 

Растительноядные

Хищники

Чем питаются

Листьями, стеблями, плодами, семенами, корнями, овощами и фруктими

Другими животными

Внешние признаки

Сильные передние зубы

Сильные клыки

Лапы с небольшими когтями

Мощные лапы с сильными когтями

 

Физминутка:     У оленя дом большой.                Тук-тук, дверь открой,

Он глядит в свое окошко.           Волки гонятся за мной.

Зайка по полю бежит,                 Зайка, зайка, забегай,

В дверь ему стучит.                     Лапу мне давай.

 

- Почему волки гонятся за зайцем?                            Волки – хищники. Они        питаются зайцами.

3. Работа в парах:


-У вас на столе картинки с животными. Распределите их на две группы:

I в.- выбирают растительноядных, II в. - хищников. На доске работают 2 ученика. Взаимопроверка.


 

4. Коллизия.

Загадка о еже:        Слайд 13  Под соснами, под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. 

(Слайд 14 с изображением ежа)

 

- Как вы думаете, к какой группе животных относится ежик?

- Прочайте рассказ о еже и отметьте:

Слайд  15.   Маркировка:        v   если уже знал это;

                                                   +   если узнал новое;

                                                   ?    если не понял;

 

Рассказ о ежах. (Листы с текстом у детей.) Слайд 16 (для зрителей)

Еж

Если подойти в лесу к какому-нибудь зверю, он убежит. А вот ёж может подпустить человека очень близко. Но вовсе не потому, что он храбрый. Просто ежи плохо видят, больше надеются на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную сторону от ежа, он вовсе не чувствует человека или другого животного.

Зато почуяв опасность, ёж сворачивается в клубок и выставляет свои твёрдые острые иглы. Попробуй, подступись!

 Ёж не может быстро бегать, так как у него слишком короткие ноги. Зато на охоте он проворен и ловок. Немало уничтожает ёж лесных мышей и других вредных грызунов. А про насекомых и говорить нечего. Не пропустит ёж и ядовитую змею гадюку.

Ёж полезный зверёк: он истребляет мелких грызунов и многих вредителей-насекомых.

Ю.Дмитриев и Н.Плавильщиков

Ученики задают вопросы по тексту.

Составление цепи питания. Слайд 17

- Чем питается еж? 

- Чем питается мышь?                                                                                                                       

     .                                  

- Мы составили цепь питании животных.

- Все в природе связано:   Хищники не могут  жить без травоядных, травоядные без хищников. Подумайте, если уничтожить всех мышей, легко ли будет жить ежам?

История об уничтожении  волков в Америке. 

 

- Среди птиц также есть растительноядные и хищные.

Слайд 18.

– Попробуем по клюву определить, чем питается каждая птица: насекомыми, зернами, зверьками и  птицами. Объясним свое предположение, какая связь существует между строением клюва и видом пищи. 

 

5. Решение проблемы, поставленной в начале урока.

Составление цепи питания.

Слайд 19.


- Вернемся к нашим отгадкам на загадки в начале урока.

- Чем питается мышь?

- Чем питается сова?

 

 

 

Зерном.

    Мышами.

 


                                                


- Что составили? 

  -  Так  что связывает колос, мышь и сову?  

 Цепь питания

                



Физминутка:


Игра «Как живёте? Что жуёте?»(В основе стихотворение В.Степанова)

-Куры, куры, как живёте? Куры, куры, что жуёте?

- Хорошо пока живём, но, простите, не жуём,

А клюём, клюём проворно на тропинках зёрна, зёрна.

- Вы, зайчата, как живёте? Вы, зайчата, что клюете?

-Хорошо пока живём, но, простите, не клюем,

А грызём, грызём мы ловко и капусту, и морковку.

Птицы, птицы, как живёте? Птицы, птицы, что грызёте?

- Хорошо пока живём, но, простите, не грызём,

А поём, поём мы вместе всем на радость наши песни.   



Закрепление по теме урока.

- О каких животных мы                       О растительноядных и хищных сегодня говорили?                              животных.

1. Работа с учебником. (с.12, 13)

Слайд 20


- Откройте учебник на с. 12.

Рассмотрите картинку  в учебнике и скажите, к какой

группе животных относились предки человека.

 

 

 

 

К растительноядным.


- Рассмотрите рисунки ниже.

Слайд 21

 


- Кого вы видите?                                

- Что общего между ними?                                     

 

Они животные, относятся к живой природе.


-  Чем они различаются?

 

 

 

Пища у них разная. Заяц питается травой, корешками растений, корой деревьев. Гусеница листьями. Тигр- – другими животными или мясом.


- Рассмотрите картинку на с 13(Слайд 22) и скажите, кто является охотником?

Докажите.

Чтение текста на с.13.

Задание на с 13 (Слайд 23).


- Определи,  кто чем питается. Соедини их линиями. Подчеркни хищников.

- Вы получили сегодня определённые знания и можете ответить на вопрос:

Как же различить растительноядных и хищных животных? ( по типу питания, по внешнему строению).

- Животные, которые имеют острые зубы и клыки, мощные когти, питаются другими животными, называются … хищниками

- Животные, которые питаются растениями, называются  … растительноядными.

2. Работа со «светофориками».  Игра «Да – нет».

 Слайд 24-26.

Показываю картинки с животными, дети поднимают зеленый сигнал, если растительноядное, красный – если хищник.

-Все животные дружат между собой, стараются найти общий язык. А так ли происходит у нас? Давайте помнить, что мы – люди. А значит должны всегда находить общий язык, уважать чувства и мнение других людей. И тогда не будет обид, ссор и драк.

 

Рефлексия.

 Вот и закончился урок.  Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.     А какое настроение у вас?

 

Мониторинг настроения.

- Если у вас осталось солнечное настроение, то прикрепите на доску свое солнышко.

- Если что-то не получалось, но настроение от этого не ухудшилось, тучку с солнышком.

- А если всё было плохо и настроение плохое, то  тучку.


Слайд 27 (Спасибо за урок!)

 


 

Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Что еще их объединяет? Это мы выясним в ходе урока

Что еще их объединяет? Это мы выясним в ходе урока

Чем питается это животное? животными, т

Чем питается это животное? животными, т

Коллизия. Загадка о еже :

Коллизия. Загадка о еже :

Среди птиц также есть растительноядные и хищные

Среди птиц также есть растительноядные и хищные

О каких животных мы

О каких животных мы

Рефлексия. Вот и закончился урок

Рефлексия. Вот и закончился урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2022