Конспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда"
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
23.08.2020
Конспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда"
онспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда"
конспект открытого урока по окр. миру..docx

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Формирование УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

Цель.

Включение в учебную деятельность.

 

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на работу.

-Ребята, для того, чтобы наш урок был полезным, интересным, нам нужно активно работать. Мы будем сегодня

Узнавать новое.

Развивать внимание, наблюдательность, рассуждать.

Обсуждать проблемы урока.

Корректировать, излагать правильно мысли, выделять главное.

Докладывают о готовности к уроку.

Слушают учителя.

Настраиваются на работу.

Звучит музыка.

На доске:

Узнавать новое.

Развивать внимание, наблюдательность, рассуждать.

Обсуждать проблемы урока.

Корректировать, излагать правильно мысли, выделять главное.

- самоопределение (Л.)

- смыслообразование(Л.)

- целеполагание (Р.)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель. Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия.

Предлагает задание для работы в паре.

-Вы получили карточки для парной работы.

1. Продолжите ряд слов: блузка, плащ, пальто…Назовите предметы одним словом.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет выборочный контроль.

Задаёт вопросы.

-Что означает слово «одежда»?

-Как можно узнать точное значение слова?

- Прочитаем  на страничке нашего мудрого словаря значение слова «одежда».

 

 

 

 

Задаёт вопрос. Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Как вы думаете, почему сегодня мы искали в словаре значение именно этого слова?

Выполняют задание  на карточках, выявляют закономерность, продолжают ряд, проговаривают в паре.

-Блузка, пальто, плащ, джинсы, брюки, свитер, носки и т.д.

-Это одежда.

 

 

Дети находят значение слова в словаре и отвечают на вопрос учителя.

- Точное значение слова можно узнать в словаре.

- Одежда - совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела.

Дети отвечают на вопрос учителя.

-Это тема нашего урока.

Карточка №1 розового цвета.

 

 

 

 

 

 

 

На доске прикреплена картинка с изображением словаря с распечатанной страницей.

(Можно использовать и толковые словари, если дети уже хорошо читают и ориентируются в словарях)

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификации (П.)

- Извлечение необходимой информации из текстов (П.)

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П.)

-фиксирование индивидуального затруднения (Р.)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К.)

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К.)

- учёт разных мнений(К.)

 

3. Постановка учебной задачи.

Цель. Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогает сформулировать цели урока, основные вопросы для изучения темы.

– Итак, тему урока мы уже узнали.
=А какие вопросы для изучения по этой теме мы можем сформулировать?

 

 

Помогает учащимся сформулировать цели урока.
– А какие бы цели вы поставили перед собой?

 -Что мы должны сегодня узнать, чему научиться?

Уточняет понимание учащимися поставленных целей.

Побуждает детей к высказыванию собственного мнения.

 – Теперь, когда вы знаете тему урока и цели, можете ли предложить критерии оценивания своей и чужой работы на уроке?
 

-Фиксировать полученную информацию предлагаю на «Ленте времени».

 

Высказывают свои предположения.

Формулируют цели урока.

-Когда появилась первая одежда?

-Как появилась одежда?

-Из чего делали первую одежду?

 - Как изменялась одежда? 

-Какая бывает одежда?

Осуществляют целеполагание. Формулируют свои цели.

 

 

 

Определяют и формулируют критерии для самооценки и оценки работы одноклассников.

-Критерии–   активность работы на уроке, интересные мысли.

На доске прикреплена карточка со словом «одежда».

Вокруг в произвольном порядке расположены карточки с вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске прикреплена «Лента времени».

_____________________

Прошлое      Настоящее     Будущее

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификации (П.)

- Извлечение необходимой информации из текстов (П.)

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П.)

-фиксирование индивидуального затруднения (Р.)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К.)

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К.)

- учёт разных мнений(К.)

- использование знаково-символических средств (П.)

 

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Цель. Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Формулирует проблемные вопросы.

- Как вы думаете, зачем нам одежда?

-Прикрепите предложенный символ или изобразите свой.

 

- Как вы думаете, из чего  была сделана первая одежда?

- Почему люди делали одежду из шкур?

Организует беседу по теме урока, используя презентацию.

Осуществляет индивидуальный контроль за пониманием и усвоением информации учащимися.

 

-   Шкуры сначала чистили, затем в коже пробивали отверстия и сквозь них протаскивали полоски кожи, соединяя куски меха между собой, так чтобы эта одежда держалась на теле человека. Уже тогда человек хотел быть красивым и украшал свой наряд ожерельями из ракушек, цветных камешков, перьями.

 

 

 

 

Формулирует задание.

-Возьмите конверт голубого цвета. -Достаньте бумажных кукол. Наденьте на куклу одежду, о которой мы сейчас говорили.

-Потом древнему человеку пришла в голову мысль, что вокруг талии можно прикрепить листья, нанизанные на длинную верёвку. Он убедился, что сплетённая трава долгое время остаётся прочной.

 Из стеблей травянистых растений сначала плели корзины, навесы, сети, силки, веревки, а затем простое сплетение стеблей, лубяных волокон или меховых полосок превратилось в тка­чество. Для ткачества требовалась длинная, тонкая и равномерная по толщине нить, свитая из различных волокон.

Позже появилось великое изобре­тение — веретено. Прядение было занятием жен­щин, которые занимались и изготовлением одежды.

Демонстрирует прялку и кратко рассказывает о процессе прядения.

Организует практическую работу. Осуществляет распределение учеников по группам.

Даёт комментарии к заданиям.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу.

Осуществляет контроль за деятельностью учащихся.

-На карточке белого цвета прочитайте план работы. Обсудите его в группах. Выполните задания. Прошу ответственных членов группы выполнять свои обязанности. Возьмитесь за руки и покажите окончание работы.

 

-Что вы получили?

-Как из нитей сделать ткань?

Организует практическую деятельность учащихся в парах.

-Возьмите лупу и кусочек ткани из пакета. Рассмотрите, как расположены нити.

 

-Ткачество также было делом женщин. Ткацкий станок сформировался на основе рамы для плетения, на которую натягивали нити основы, сквозь которые с помо­щью челнока затем пропускали нити утка. И вот теперь можно было говорить о красоте одежды. Ведь ткани можно было красить и отбеливать, ткань могла быть очень тонкой или наоборот толстой, грубой или воздушной.

Организовывает физкультминутку.

-С появлением ткацких станков нити научились переплетать и более сложным способом. Сейчас мы попробуем создать ткань нашей дружбы. Я передаю клубочек хорошего настроения первому ученику, с пожеланием добрых слов, делая комплимент. Он передаёт клубочек дальше и т.д.

В древнем Египте научились делать такие тонкие ткани, что даже через пять слоёв было видно тело. Египтяне носили набедренные повязки и цветные круглые воротники - оплечья. Все египтяне носили парики из овечьей шерсти, а мужчины накладную бороду. Бороды эти крепились на ушах, как очки.

-Найдите для своей куклы египетский наряд. Оденьте куклу.

В древней Греции одежду не шили. Они брали длинный кусок ткани и заворачивались в него так, чтобы получились красивые складки. Для того чтобы складки при ходьбе не нарушались к одежде подвешивались грузики. Я принёсла сегодня  куски ткани и очень хочу посмотреть, как вы сможете превратиться в древних греков.

 

-Оденьте куклу в греческий наряд.

 

 - Рассмотрите остальные фигуры людей.

 

 -Как выглядела одежда женщин и девочек в прошлые времена?

 - Одеваются ли современные мужчины так, как одеты мужчины на рисунках?

 - Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью.

В семнадцатом веке научились кроить одежду по форме человеческого тела. Рукава не пришивали, а только прихватывали в нескольких местах, так что можно было двигать руками и на локтях и коленках делали разрезы и шнуровки.

А сколько неудобств приходилось терпеть модникам разных времён. Например:

- В средние века была самая носатая обувь. Часто носок обуви привязывали к коленке. Изобретателем этих туфель был один граф, который хотел скрыть кривизну своих ног. Но граждане калечили свои ноги, лишь бы быть красивыми.

 

- В старину модницы одевали несколько платьев одновременно, а так как рукава не пришивали, можно было одни и те же рукава примерять то к одному, то к другому платью.

 

- Другой мучительной частью одежды был воротник. Белый воротник со складками был неудобен, в нём нельзя было повернуть голову, а есть приходилось ложками с длинными ручками, потому что обычную ложку не удавалось поднести ко рту.

- А вспомните мушкетёров! Их наряды это водопады водопад из оборок, рюшек, кружев и лент. Во время сражений даже объявлялись "кружевные перемирия", чтобы мушкетёры могли постирать и посушить свои кружевные манжеты.

- Очень модно было украшать одежду пуговицами. Один французский король купил для себя 13600 золотых пуговиц.

 

Организует беседу о русском народном костюме.

 

Высказывают свои предположения.

-Защищает от холода, жары, повреждений кожи.

Используют знаково-символические средства.

Отвечают на вопросы учителя.

-Одежду делали из шкур животных.

-Древние люди занимались охотой, могли добыть шкуры животных.

 

 

Слушают рассказ учителя. Принимают участие в беседе.

Анализируют полученную информацию, выражают своё отношение к ней с помощью знаково-символических средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания учителя. Выбирают нужный костюм. Одевают куклу.

 

 

Слушают учителя, знаками показывают своё отношение к информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют среди членов группы роли «Лидер», «Хранитель времени», «Секретарь», «Ответственный за дисциплину».

Читают алгоритм.

Выполняют практическую работу в группах по алгоритму.

 Осуществляют взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

-Мы получили нити.

Высказывают предположения.

Выполняют практическую работу в парах.

Делают выводы.

-Нити расположены продольно и поперечно.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкульминутку.

 

 

 

 

 

 

 

Находят египетский наряд, надевают на куклу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики снова объединяются в группы.

Выполняют задание учителя.

 

Ученики  одевают представителей своей группы.

Они обворачивают ткань вокруг туловища и закрепляют брошью или завязывают.

 

 

Дети выполняют задание учителя.

Отвечают на вопросы.

 

-Пышные платья с широкими юбками, кокошники на голове, русские женщины ходили в  сарафанах

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка «Звуки древнего мира».

На доске открывается презентация. Слайд 1.  Одежда первобытного человека.

Учащиеся слушают рассказ учителя и сигнализируют знаками: «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - не понял, возник вопрос, «v»-уже знал.

 

На каждой парте имеется  конверт голубого цвета, в котором находятся  бумажные куклы и рисунки одежды разных периодов времени.

На доске на «Ленту времени» помещается рисунок первобытного человека в одежде из шкуры животного.

 

 

 

 

 

Демонстрация прялки и веретена.

 

 

 

Для каждой группы приготовить шапочки с отличительными знаками для учащихся, стаканы с водой, шерсть или вату, салфетки, карточки белого цвета с алгоритмом выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

Приготовить для каждой пары кусочек ткани и лупу.

 

 

 

 

Прикрепить рисунок ткацкого станка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Включаем песню «Улыбка».

Раздать по одному клубку ниток на каждый ряд.

 

 

 

 

 

На доску помещаем фигурку куклы в египетском костюме.

 

 

 

 

 

 

 

Открываем слайд с одеждой Древней Греции

 

 

 

Звучит музыка с греческими мотивами.

 

На «Ленту времени» помещаем фигурку в греческом платье.

 

Открываются слайды одежды XIX века

 

На «Ленту времени» помещаем фигурку в платье 17-18 века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируем слайды с предметами одежды русского народного костюма.

 

 

= анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.)

- определение основной и второстепенной информации (П.)

- постановка и формулирование проблемы (П.)

-структурирование знаний (П.)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П.)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К.)

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К.)

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К.)

- разрешение конфликтов (К.)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель. Усвоение нового способа действий.

- Мы рассмотрели, как выглядела одеждам в прошлом. А сейчас какая существует одежда?

- Всегда ли мы одеваемся одинаково?

-Подберите современный наряд для бумажной куклы.

-Назовите предметы одежды.

-Какое большое количество предметов одежды вы знаете. Легко и запутаться. Предлагаю её рассортировать.

- Какие виды одежды бывают?

 Учитель фиксирует на доске предложенные  детьми названия видов одежды.

 

-Предлагаю выйти сюда тем, у кого на картинке домашняя  одежда.

-Приглашаю ребят с изображениями деловой одежды.

- Теперь прошу выйти тех, у кого на рисунках праздничная одежда.

-Выходят ученики, у которых оказались картинки со специальной одеждой.

-Приглашаю выйти детей с изображениями верхней одежды.

- Приглашаются ученики, которые ещё не выходили.

- Почему не вышли? К какому виду относятся эти предметы одежды.

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

Одевают куклу.

 

 

 

 

 

Предлагают варианты

Бытовая одежда

Домашняя

  • Пижама
  • Халат

Повседневная

  • Джинсы
  • Футболка

Выходная (праздничная)

  • Платье
  • Юбка
  • Кофта
  • Фрак

Зрелищная

  • Пачка
  • Пуанты

Для отдыха

  • Купальник
  • Плавки
  • Шорты

Лёгкая

  • Рубашка
  • Юбка
  • Платье

Верхняя

  • Безрукавка
  • Брюки
  • Джемпер
  • Дождевик
  • Дубленка
  • Жилет
  • Кардиган
  • Костюм
  • Куртка
  • Пальто
  • Пиджак
  • Плащ
  • Шуба

Бельевые изделия

  • Термобелье
  • Гольфы
  • Колготки
  • Майка
  • Носки
  • Трусы
  • Чулки

Спортивная одежда

  • Амазонка
  • Зауженные спортивные штаны

Производственная одежда

Специальная одежда

Защищает человека от различных производственных факторов.

  • Ботинки с металлическим носком
  • Комбинезон
  • Костюм сварщика
  • Фартук
  • Халат
  • Медицинская одежда

Форменная одежда

  • Военная форма
  • Школьная форма

Национальная одежда

 

 

 

 

Фигурку куклы помещаем на «Ленту времени».

 

 

 

 

 

Картинки лучше подобрать так, чтобы они относились  сразу к нескольким видам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П.)

- извлечение из текстов необходимой информации (П.)

- использование знаково-символических средств (П.)

- подведение под понятие (П.)

- установление причинно-следственных связей (П.)

- выполнение действий по алгоритму (П.)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П.)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К.)

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К)

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К.)

- достижение договорённостей и согласование общего решения (К.)

- осознание ответственности за общее дело

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель. Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

Работа в тетради

    (стр.15 №1)

   

    - В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке?

    - Почему вы так решили?

    - Что вы скажете о других картинках?

 

Выполняют работу в тетради.    (стр.15 №1)

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П.)

- извлечение необходимой информации (П.)

- использование знаково-символических средств (П.)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П.)

- доказательство (П.)

- контроль (Р.)

- коррекция (Р.)

- оценка (Р.)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р.)

 

7. Включение в систему знаний и повторение.

 Цель. Включение «Открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.

- А теперь давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в беленьких блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках.

Представьте такую ситуацию: вечером вся семья собралась посмотреть телевизор и вдруг, к вам пришёл гость в ластах, маске для ныряния и плавках.

- Ребята, почему вы улыбаетесь?

- Правильно. Каждая одежда создаётся для своего случая. В пижаме мы спим, в спортивном костюме - занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма.

Подводит обучающихся к выводу о необходимости быть бережливыми.

- А что нужно чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?

Как это делать?

 

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

-Ребята  подготовили для нас сюрприз, изготовили с помощью родителей одежду, не обычную, а из бросового материала.  Оказывается, можно не спешить выбрасывать вещи, а проявить фантазию. Смотрите и удивляйтесь.

 

-А куда можно отправиться в таком виде?

 

 

 

Формулирует и  разъясняет  домашнее задание.

-Ребята, сегодня на уроке мы узнали о возникновении и развитии одежды , о  прошлом и настоящем времени.

А дома я прошу вас самостоятельно отправиться в будущее.

Вам необходимо будет придумать, как будет выглядеть школьная форма через несколько лет.

 

Составление пословиц про одежду

По одежке встречают,

Не одежда красит человека,
Хорошая одежда


ума не прибавит

Подготовленные дети появляются  двое в спортивных костюмах, а одна в халате; трое в школьной форме, а один ластах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

 

-Правильно за ней ухаживать.

Вешать на плечики, стирать, гладить, чистить одежной щеткой, класть все вещи на свои места.

Дети, пожелавшие принять участие в изготовлении костюмов, принимают участие в их демонстрации.

Остальные дети обсуждают, выражают своё мнение.

 

-В этой одежде можно отправиться на карнавал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся продолжают пословицы или составляют из частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резервное упражнение.

Выполняется при наличии времени.

 

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л.)

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П.)

- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П.)

- установление причинно-следственных связей (П.)

- построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П.)

- доказательство (П.)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П.)

- контроль, коррекция, оценка (Р.)

8. Рефлексия деятельности.

Цель. Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-С помощью нашей «Ленты времени» предлагаю подвести итоги урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам было интересно на уроке?
- Что показалось трудным?

- Кто на уроке работал лучше всех?

-Оцените себя по критериям, о которых договорились в начале урока.


- Всем спасибо, молодцы.

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

Проводят самооценку, используя линеечки.

Оценивают работу товарищей.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

 

- рефлексия способов и условий действий (П.)

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П.)

- самооценка на основе мкритерия успешности (Л.)

- адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности (Л.)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К.)

- формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К.)

- планирование учебного сотрудничества (К.)

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л,)

Предмет:    Окружающий мир.

 Раздел:  «Где и когда?»

Тема:   «Когда появилась одежда?».

 Аудитория:   1  класс

Урок  предъявления новых знаний

Урок   проводится с элементами исследовательской деятельности.

 

Цель урока (краткое описание)

- познакомить первоклассников с историей одежды, видами одежды;
- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;
- развивать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование УУД.

Задачи урока

  • Развивающая
    • принимать и сохранять заданную учебную цель;
    • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
    • адекватно понимать оценку взрослого;
    • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Методы обучения

  • Деятельностный.

Формы работы

  • работа в парах
  • работа в группах
  • индивидуальная работа

Общеучебные УУД:

- знакомство с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением;

- выявить зависимость типа одежды от погодных условий;

- развитие умения внимательно относиться к своей одежде;

- развитие умения подбирать подходящую для конкретного случая  одежду.

Познавательные УУД:

                -умение строить  речевое высказывание в  форме;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

                  мыслительных операций;

                - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

                  процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД:

        -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    

                    способов взаимодействия;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к одежде;

                 - уважение к народным традициям.

Основные понятия:  одежда, виды одежды, аккуратный.

Оборудование:

- учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков  Просвещение 2012 г.                                                                                                                                                                                       - рабочие тетради на печатной основе;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                -набор картинок с изображение людей в  одежде разных эпох, различных видов; 

-бумажные куклы с набором  одежды разных эпох;

-ткань для демонстрации античной одежды;

-вата, стаканчики с водой, салфетки;

-три клубка ниток, овечья шерсть, пряжа;

-лупы, кусочки ткани; 

-карточки для самооценки;

-сигнальные карточки;

-музыкальное сопровождение;

      -интерактивная доска, презентация «Как появилась одежда».

Оформить « Уголок удивительных вещей». Поместить в него лапти, туфли середины прошлого века, веретено, прялку и т.д. .

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/411897/img1.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Постановка учебной задачи. Цель

Постановка учебной задачи. Цель

Помогает сформулировать цели урока, основные вопросы для изучения темы

Помогает сформулировать цели урока, основные вопросы для изучения темы

Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Позже появилось великое изобре­тение — веретено

Позже появилось великое изобре­тение — веретено

Я передаю клубочек хорошего настроения первому ученику, с пожеланием добрых слов, делая комплимент

Я передаю клубочек хорошего настроения первому ученику, с пожеланием добрых слов, делая комплимент

А сколько неудобств приходилось терпеть модникам разных времён

А сколько неудобств приходилось терпеть модникам разных времён

П.) - определение основной и второстепенной информации (П

П.) - определение основной и второстепенной информации (П

Первичное закрепление во внешней речи

Первичное закрепление во внешней речи

Пиджак Плащ Шуба Бельевые изделия

Пиджак Плащ Шуба Бельевые изделия

П.) - извлечение необходимой информации (П

П.) - извлечение необходимой информации (П

Формулирует и разъясняет домашнее задание

Формулирует и разъясняет домашнее задание

Предмет: Окружающий мир.

Предмет: Окружающий мир.

Регулятивные УУД: -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - умение анализировать и исправлять ошибки; - осуществление контроля по результату

Регулятивные УУД: -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - умение анализировать и исправлять ошибки; - осуществление контроля по результату
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2020