Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что общего у разных растений?"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что общего у разных растений?"

Оценка 4.8
docx
25.05.2024
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что общего у разных растений?"
что общ у разн раст 1 кл.docx

Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».

Тема: Что общего у разных растений? 

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать, как называются со­ставные части растений и для чего они нужны.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.

Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.

УМК «Школа России»:

1)А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник 1 класс. 1 часть

2)Н.А. Соколова. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова. 1 класс. 1 часть.

I. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно!

Работаем старательно! 

II. Актуализация знаний

– Отгадайте загадки?

1. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… (Арбуз)

4. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки. (Береза).

2. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух
(подсолнечник)

5. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

3. Что за куст – ни с кем не знается.
    Не собачка, а кусается. (Крапива)

6. Я кустарником расту, цветом розовым цвету.

У меня красны плоды, а на веточках – шипы.

Плоды летом собирают и сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить и отвар целебный пить. (шиповник)

– Как назвать эти отгадки одним словом? (Растения)

III. Целеполагание и мотивация

– Они такие разные: по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем мы их одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (предположения детей)

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

Тема урока: Что общего у разных растений?

IV. Изучение и первичное закрепление

1)ЧАСТИ РАСТЕНИЙ. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и решили нам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Подумайте, почему так?

1 группа: плод арбуза и шиповника

2 группа: цветок подсолнечника и шиповника

3 группа: листья крапивы и березы

ВЫВОД: У растений есть плод, лист, цветок.

Плод, цветок и лист – это части растения.  Но здесь перечислены не все. Узнаем названия других частей растения.

Работа по учебнику. С. 22. Рассмотрите рисунок.

–Найдите те части растений, которые мы не назвали. (стебель, корень, плод с семенами)

Назовем еще раз все части растения хором.

– Что у нас получилось? (Целое растение)

– Из чего мы его собрали? (Из частей)

– Значит, что общего у разных растений? (Общее у разных растений – это части.) 

-Оцените смайликом свою работу на уроке. Если вы запомнили все части растения, покажите зеленый цвет. Если части запомнились не все, просигнальте желтым.

 

Физминутка

 Представьте, что вы маленькое семечко. Вас посадили в землю (дети сели на корточки, обняли себя руками).

Прошли дождики, семечко набухло (дети кладут руки на плечи)

С первыми лучами солнышка появляются стебельки, стебельки растут.(дети встают, потягиваются, распрямляют плечики).

Вот уже на стебельках  первые листочки. (руки вверх и покачать)

Вдруг подул ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь и стоите на месте, потому что вас твёрдо держит корень (детинаклоняются в разные стороны).

Ветер постепенно затихает, наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (показать руками распустившийся цветок)

Он тянется к свету, солнцу и превращается прекрасный  плод (руки поднять вверх и покружиться) с семенами.

 

Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Тетр.с. 9. Задание 1. Проверь, хорошо ли ты запомнил части растения. Проведи стрелочки от названий растений к частям растений.

Просигнальте зеленым смайликом те, кто сделал всё правильно.

2)КОРЕНЬ.

- Ребята, вы когда-нибудь задумывались, зачем растению корень?

-У большинства растений корень – это та часть, которая находится  в земле. Корнем растения держатся, чтобы не упасть. Например, корни старого дуба могут вырасти в земле на глубину 15 м.

Еще корень впитывает воду и минеральные вещества из земли. Это похоже на то, как мы пьем сок через соломинку. -Как вы думаете, куда идет вода и минеральные соли из почвы? (к стеблю и листьям)

3)СТЕБЕЛЬ.

Стебель – наземная часть растения, которая соединяет корень с листьями. Он нужен для проведения питания от корня к листьям. Стебли бывают разные. Стебли трав мягкие сочные, живут 1 год и после выпадения семян погибают. А у деревьев и кустарников стебли твердые, люди говорят «одревесневшие». У деревьев стебель один, называется ствол, а у кустарников стеблей много, называются стволики. Стволы и стволики живут много лет.

Игра «Молчанка».

- Проверим, насколько вы были внимательны. Если я говорю про корень, вы показываете руками корень, если про стебель, то делаете из рук фигуру стебля.

1)Эта часть растения находится под землей. (корень)

2)У деревьев он называется ствол, а кустарников стволики. (стебель)

3)Может быть мягким, а может быть одревесневшим. (стебель)

3)Он впитывает воду и минеральные вещества из земли. (корень)

 

4)ЛИСТ.

Продолжаем подробно знакомиться с частями растений. Лист –важнейшая часть растения. Лист, как и корень, тоже занимается питанием растения. С помощью воды, солнечного света и углекислого газа из воздуха в зеленых листьях образуются питательные вещества. Эти вещества из листьев идут на питание всего растения. А еще листья отвечают за дыхание растений.

Листья растений разнообразны. Например, некоторые листочки называют хвоей.

Игра «Узнай лист». На партах лежат листочки. Поднимите листочки рябины, березы, клена.

-Как вы поняли, зачем нужны листья? (для питания и дыхания растений)

 

 

5)ЦВЕТОК.

-Итак, корень, стебель и лист несут растению пользу. А для чего растению цветы? (для красоты…)

-А вы знаете, почему цветы яркие, КРАСИВЫЕ  и пахнут? (они привлекают этим насекомых, которые их опыляют)

– Цветки могут расти по одному, а бываютсобраны в группы - соцветия. Посмотрите, как у ландыша.  Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) 

– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. (клевер, подсолнечник, георгин, календула)

6)ПЛОДЫ И СЕМЕНА.

-На месте цветков образуются плоды и семена. Некоторые плоды съедобны и богаты важными питательными веществами. Плоды защищают семена, а семена дают жизнь новому растению. Плоды могут содержать одно семечко и много семян.

Игра «Чьи семена на картинке».

Работа в тетради с. 9. С проверкой по образцу

Просигнальте зеленым смайликом, кто всё сделал сам без ошибок.

V. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу.  

– На какой вопрос урока мы отвечали? Назовите части растения.

Можете ли вы их показать и назвать?

– Что интересного было на уроке?

- Какая часть растения самая важная? (все важны, они составляют единый живой организм растения)


Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья? 


 

Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа

Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа

ВЫВОД: У растений есть плод, лист, цветок

ВЫВОД: У растений есть плод, лист, цветок

Он впитывает воду и минеральные вещества из земли

Он впитывает воду и минеральные вещества из земли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2024