Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Кто что ест" УМК"Школа России"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Кто что ест" УМК"Школа России"

Оценка 4.9
docx
23.03.2020
Урок окружающего мира  в 3 классе по теме "Кто что ест" УМК"Школа России"
урок ОМ кто что ест.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок Окружающий мир

3 класс

УМК «Школа России»

 

Тема «Кто что ест»

 

 

 

 

 

 

Подготовила Серебренникова М.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Кто что ест»

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникативных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Цепи питания».

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией; извлекать информацию из текста.

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом: перестроение текста в схему.

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: формировать понятие о пищевых цепях и сетях питания животных, о взаимоотношениях в природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять цепи и сети питания животных.

 

 

Оборудование: учебник, рабочие тетради, карточки со словами (животные, растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные, цепи питания), рисунки животных, презентация

 

Ход урока

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания

Назовите группы животных.

«Соотнеси» нужно соотнести группы животных и названия животных.
(Один ученик называет животного, другой - к какой группе он  относится)     

Послушайте рассказ «Бегал ёжик по дорожке» автор Н. Сладкое (приложение 1)

Вопросы:

-           Кем обедал ёж?

Какую ещё пищу ест ёж?

-  Почему ёж испугался филина?

-  Кем питается филин?

-Будет ли он, есть траву, овощи, семена растений?

 

Тема нашего урока «Кто что ест»___________________________

 

(на доске картинки с изображениями животных : лошадь, заяц, тигр, лиса, скворец, лягушка)

Рассмотрите рисунки животных и сгруппируйте их. (Варианты предлагают дети.) Если не предложены группы по способу питания - предложить

1  группа- лошадь, заяц

2  группа - тигр, лиса

3  группа — скворец, лягушка

Как называют животных, которые питаются растительной

пищей?

(табличка «растительноядные»)

Как называют животных, которые питаются насекомыми?

(табличка «насекомоядные»)

Как называют животных, которые питаются другими

животными!

(табличка «хищные»)

В какую группу мы определим медведя! (Он может съесть

муравьев, ягоду, мёд, раков, рыбу. Птиц, птичьи яйца. А маленькие

медвежата едят молодую травку, луковицы растений.)

Как мы назовём медведя, если он питается всем?

  (табличка «всеядные»)

Вывод: животные по способу питания делятся на такие группы: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

(на доске - схема)

Беседа «Цепи питания»

Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.

 

Работа по учебнику стр. 96

Рассмотрите схемы.

С чего начинаются цепи питания? (с растений)

Как вы думаете, почему первое звено в цепи питания — растения?

Растения способны использовать энергию Солнца и производить питательные вещества из углекислого  газа и воды.

Второе звено, какие животные образуют?

(растительноядные) Почему?

Какие животные в третьем звене?

(насекомоядные или хищные)

 

Составим цепи питания. Работа по группам (Работа у доски -1 группа; 2 группа на партах)

Проверка.

Вспомните рассказ о ёжике и филине. Почему ежу удалось  спастись?

У меня возникли вопросы:

1 Кто знает, как животные приспособились защищаться от врагов?

2. Как приспособились хищники к добыванию пищи?

3 Нужны ли хищники в природе?

Где можно об этом узнать! (В учебнике, в энциклопедии, в научно- популярных рассказах)

Самостоятельная работа по учебнику, с энциклопедиями.
Ответы на вопросы.
Выходной контроль.
Задание 51 на стр. 26 в рабочей тетради
Проверка.

Какой вывод мы сделаем в конце нашего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«Бегал ёжик по дорожке»

Н. Сладков

Бежал ёжик по дорожке. Бежал и думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры - шутя в лесу проживу». Повстречался с улиткой и говорит: «Ну-ка давай, улитка. Наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест».

Глупая улитка говорит: «Давай!»

Пустились улитка и ёж. Улиткина скорость известна - семь шагов в неделю. А ёжик ножками туп-туп, догнал улитку, хруп - и съел.

Дальше побежал - только пятки засверкали. Повстречал лягушку-квакушку и говорит: «Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест»

Пустились лягушка и ёж. Прыг-прыг лягушка, туп-туп ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.

Съел лягушку и дальше пятками замелькал. Бежал-бежал, видит, филин на пне сидит, с лапы на лапу переминается и клювищем щёлкает. «Ничего, - думает ёж, у меня ноги быстрые, колючки острые. Я улитку съел, лягушку съел - сейчас и до филина доберусь».

Почесал ёж сытенькое брюшко и говорит этак небрежно: «Давай филин, наперегонки. А коли догоню - съем!». Филин глазищи прищурил и отвечает: «Бу-бу-будь   по - твоему!»

Пустились филин и ёж.

Не успел ёж и пяткой мелькнуть, как налетел на него филин, забил крыльями, закричал дурным голосом: «Крылья мои- быстрее твоих ног, ногти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не лягушка с улиткой - сейчас целиком проглочу, да и колючки выплюну!»

Испугался ёж. Но не растерялся: съёжился да под корни и закатился. До утра там и просидел.

Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай.

 

 

 

 

 

 


 

Урок Окружающий мир 3 класс

Урок Окружающий мир 3 класс

Тема: «Кто что ест» Цель: формирование образовательных компетенций учащихся

Тема: «Кто что ест» Цель: формирование образовательных компетенций учащихся

Будет ли он, есть траву, овощи, семена растений?

Будет ли он, есть траву, овощи, семена растений?

Как вы думаете, почему первое звено в цепи питания — растения?

Как вы думаете, почему первое звено в цепи питания — растения?

Приложение 1 «Бегал ёжик по дорожке»

Приложение 1 «Бегал ёжик по дорожке»

Нет, не прожить, видно, в лесу шутя

Нет, не прожить, видно, в лесу шутя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020