Урок окружающего мира в 4 классе " Животные твоего края" по программе ПНШ
Оценка 5

Урок окружающего мира в 4 классе " Животные твоего края" по программе ПНШ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
22.02.2021
Урок окружающего мира  в 4 классе " Животные твоего края" по программе ПНШ
Дети знакомятся со всеми группами животных Ставрополья. Они узнают о некоторых птицах подробно, занесённых в Красную книгу., а также о развитии животноводства, особенно коневодства, птицеводства и овцеводства.
Урок окр 4кл 2019г.docx

                               МОУ «СОШ№9»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру

4 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема:  «Животный мир твоего края»

 

 

 

 

 

 

 

Провела – Хачатурян И.С.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               г. Благодарный, 2019 г.

Цели:

Предметные:   познакомить с  животным миром Ставропольского края по природным зонам, с их внешним видом, с местом обитания, питанием, с отраслями животноводства, а также  с животными, занесёнными в Красную книгу;

на основании изученного материала составить цепочки питания;

 повторить  города, реки, озёра, горы, полезные ископаемые, природные зоны края.

совершенствование умения читать карты и фиксировать данные на контурной карте.

Формирование УУД:

личностные (знать основные моральные нормы поведения  на уроке);

регулятивные (  самостоятельно  формулировать цели урока ,принимать  учебную  задачу, соответствующую этапу обучения; работать по плану, оценивать результаты своих действий при составлении цепочки питания животных, и при необходимости , исправлять ошибки с помощью учителя);

познавательные  ( в соответствиии с заданным вопросом строить речевое высказывание в устной  форме; выбирать нужную информацию из текста о животном;)

коммуникативные ( умение формулировать собственное мнение и позицию  при решении  задач, выделении нужной информации из текста, а также  умение слушать других в группе).

Воспитательные:

формирование  понимания необходимости бережного отношения к природным богатствам родной страны.

Оборудование и наглядные пособия: учебники; тетради; карта Ставропольского края. контурные карты, компьютер; интерактивная доска, презентация «Животный мир твоего края»;  цифры(1, 2,3) каждому ученику для рефлексии, магниты, карточки с названиями животных, занесённых в Красную книгу, каточки с заданиями каждой группе.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

- Начался  урок. Поздоровайтесь  с гостями. Улыбнитесь друг другу  и начнём урок  с доброжелательной нотки.

-  Какой предмет сейчас?

II. Проверка домашнего задания.

1. Беседа

Учитель: Сегодняшний урок я предлагаю начать со стихотворения  Геннадия  Фатеева. ( 1 слайд) звучит музыка и  показ картин на презентации  «Сенгеевское озеро», «Ставропольский лес»

 

Люблю тебя, земля родная,

За то, что Родина моя!

И не найти прекрасней края,

Чем Ставропольская земля!

 

- О чём будем говорить на уроке?( Дети отвечают на вопрос)  Ставропольский  художник – Гречишкин  изобразил прекрасные места нашего края на своих полотнах.

-    Мы изучаем раздел : « Родной край – часть великой России». Покажите на  физической карте месторасположение нашего края. ( 2 слайд )

- Где находится наш край относительно Москвы?

-    Я проведу небольшую викторину.  В конце викторины  скажу, чья команда активная.

 - Продолжите мои предложения:

1.     Столица края -  ………. Покажите её.( По  контурной карте показывают, 3 слайд)

2.     Ставропольский край граничит с ….. ( По  контурной карте показывают, 3 слайд)

3.     Города края –

4.     Ваша  малая родина -           Покажите ее месторасположение.               

5.     Реки края –

6.     Озёра края –

7.      Полезные ископаемые –

8.     Край знаменит ……

9.     Природные зоны  края –

       Молодцы!

III.  Постановка темы урока.

- А когда мы изучали природные зоны страны,  что нового узнавали о ней?

 -   У вас на столе табличка. Каждой команде дала имя: млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, птицы, насекомые. Одним словом кто это?  Итак , какая тема урока? (4 слайд )

 - Что  вы  узнаете на данном уроке?

 Цель на уроке: (5 слайд )

познакомить с  животным миром Ставропольского края по природным зонам, с их внешним видом, местом обитания, питанием, а также  с животными, занесёнными в Красную книгу;

на основании изученного материала составить цепочки питания;

IV . Работа над темой урока.

 - В какой природной зоне находится Благодарненский район?

- Какие животные  в степи живут?

  Просмотрим фильм о животных по частям, постарайтесь запомнить животных каждой природной зоны края и повторить (видеофильм).

5.51-7.22 жив полупуст

7.23-8.23 жив степи

 8.24- 9.48 жив леса

9.49-10.33 жив среднегор

10.34-12.09 жив водно - блот

 

Задание 1

(Учитель  после каждой зоны просит воспроизвести названия животных)

Задание 2

- Ребята, у каждой группы на столе  список животных, занесённых в Красную книгу. Вы должны выбрать  те названия животных, которые  соответствуют табличке  названия вашей группы. Выполняем вместе и дружно.(Дети исполняют задание.)

- Прочитайте хором, как называется группа животных и их названия. Повесьте на доску названия животных.

    перевязка

малый суслик

 розовый скворец

скарабей священный

степной хорь

тритон ланца

  ящеричная змея

розовый пеликан

жук- олень

малый суслик

восточная степная гадюка

дрофа

шмель степной

кавказская жаба

 Физминутка (Попрыгаем как зайчики, помашем крыльями как степные орлы, проворно ползём, как  степные  змеи)

Задание 3

 - Ознакомьтесь  с  текстом  о ваших  животных, и найдите  нужную информацию, чтоб ответить на вопросы.

1.     Где обитает в Ставропольском крае? Почему исчезают?

2.     Чем питается?   

Сообщения детей  о розовом пеликане. (6 слайд )

(7слайд )

Решите задачу.

Розовый скворец за день съедает  200 граммов саранчи. Сколько кг он съест за 5 дней?

(8 слайд )

Учитель . На территории Благодарненского района в селе Сотниковском есть заказник.  Есть птицы, которых занесли в Красную книгу.

Степной орёл  ( сообщение  учителя)

Вес птиц  3—5 кг.

Окраска взрослых птиц (четырёхлетних и старше) тёмно-бурая, часто с рыжеватым пятном на затылке. Места зимовки — центральные и южные части АфрикиИндия, Аравийский полуостров. Гнезда устраивает на земле, небольших кустах и скалах, стогах, реже на деревьях и опорах линии электропередач. На территории России находится на грани исчезновения.

Кормится грызунами средней величины, главным образом сусликами, также зайцами, мелкими грызунами, иногда птенцами, охотно ест падаль, иногда и пресмыкающихся.

Продолжительность жизни степных орлов достаточно велика. В неволе они доживают до 40 и даже 50 лет, в природе, естественно, меньше.

Решите задачу.

 Длина крыла степного  орла – 50 см, а  в размахе -200 см. Во сколько раз больше длина крыла в размахе?

 

Стрепет

Стрепет величиной с курицу. Масса — 500—900 г. Верх тела песочного цвета с тёмным рисунком, низ белый. Стрепет  зимует в Северной Африке, живёт в открытых пространствах, в основном в степях и полях. Живёт только в тех степях, где остались хотя бы небольшие участки целины. Из-за сплошной распашки степей когда-то многочисленные стрепеты стали редкостью.

Питаются растительной пищей (семена, побеги, корни) и насекомыми.

Самка откладывает от 3 до 5 яиц. Она плотно сидит на кладке и близко подпускает человека, в результате чего очень часто гибнет под колёсами сельскохозяйственной техники.

Продолжительность жизни стрепета составляет от 15 до 20 лет.

Рассказ детей о  перевязке. (9 слайд )

Решите задачу. (10 слайд )

Скорость корсака при беге 40 км/ч . За сколько часов он пробежит 120 км?

 

Рассказ детей о степной гадюке(11слайд ), тритоне ланца(12 слайд ), павлиноглазке грушевой. (13 слайд )

Задание 4

- Что необходимо сделать, чтоб сохранить животных? Составьте устно правила.

Задание  5 .

-Составьте 1 цепочку  питания, используя весь изученный материал на уроке. Минута на размышление, посовещайтесь в группе.

 Задание  6 .

- По учебнику в последнем абзаце  прочитайте  виды отраслей животноводства. Стр 139

- Какие  отрасли животноводства у нас в регионе развиты?

(14 слайд Птицеводство, овцеводство, свиноводство, рыбоводство, пчеловодство, коневодство развиты у нас.

- Как называются такие слова в русском языке? Какая орфограмма в данных словах?

(15 слайд

Терский конный завод — известное во всем мире племенное хозяйство, расположенное неподалеку от Минеральных вод, у подножия горы Змейка. Более 125 лет здесь выращивают арабских лошадей, которых используют в мировом коневодстве и при селекции новых пород

V  Итог

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

VI Рефлексия.

 Выберите высказывание и покажите  соответственно цифру: ( 16слайд )

1.Материал на уроке понятен, интересен, полезен.

2.Материал на уроке непонятен, скучен, бесполезен.

- Объясните выражения.

-  Кто как работал? Подберите выражение, соответствующее вашей работе на уроке и покажите цифру. ( 17слайд )

1.     Не покладая рук.

2.     Ни шатко ни валко

3.     Считал ворон

Учитель ставит оценки  за урок.

(  18слайд )  Домашнее задание.

 

Подготовить пересказ о любом животном Ставропольского края, занесённого в Красную книгу(   описание внешнего вида, чем питается). В тетради записать короткое сообщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МОУ «СОШ№9»

МОУ «СОШ№9»

Цели: Предметные : познакомить с животным миром

Цели: Предметные : познакомить с животным миром

Люблю тебя, земля родная, За то, что

Люблю тебя, земля родная, За то, что

Задание 1 (Учитель после каждой зоны просит воспроизвести названия животных)

Задание 1 (Учитель после каждой зоны просит воспроизвести названия животных)

Вес птиц 3—5 кг. Окраска взрослых птиц (четырёхлетних и старше) тёмно-бурая, часто с рыжеватым пятном на затылке

Вес птиц 3—5 кг. Окраска взрослых птиц (четырёхлетних и старше) тёмно-бурая, часто с рыжеватым пятном на затылке

Как называются такие слова в русском языке?

Как называются такие слова в русском языке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021