Урок окружающего мира в форме квест-игры на тему Транспорт
Оценка 4.9

Урок окружающего мира в форме квест-игры на тему Транспорт

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл—10 кл
11.11.2022
Урок окружающего мира в форме квест-игры на тему Транспорт
Урок окружающего мира, тема: Транспорт
правильный урок.docx

Цели.

1. Познакомить с историей возникновения транспорта.

2. Повторить разные виды транспорта.

3. Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

4. Создать условия творческой атмосферы и желания детей участвовать в проекте.

5. Учить размышлять, прогнозировать и планировать свои действия.

6. Развивать познавательную и эмоционально-волевую сферу.

7. Создать условия для самостоятельной активности и ориентирования в информационном пространстве.

               Данный урок направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как коммуникативные (путем работы в группах), познавательные (выполняя задания урока, учащиеся учатся анализировать, классифицировать и делать выводы), регулятивные (путем самостоятельного определения темы и целей урока), личностные (оценивание своей работы на уроке, самостоятельное подведение итогов урока).

1.Организационный момент.

Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Наш урок пройдет в форме игры. Посмотрим, какой багаж знаний у вас уже имеется.

Мы работаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе.

 

Ребята! Вчера мне доставили необычную посылку – это капсула времени.

-кто знает, что такое капсула времени? Правильно, это послание, которое пишут люди, чтобы его прочитать через какое-то время. Но капсула закрыта на кодовый замок. Давайте попробуем открыть ее и прочитать послание.

2.Сообщение темы и цели урока

- Первое задание.

Возьмите материал из конверта. Что вы обнаружили? (схемы)

Какие схемы пригодятся нам на уроке окружающего мира?

Схема метрополитена. – какой транспорт перевозит людей в метро? (поезд)

Следующая схема – маршрута автобуса.

- Кто может озвучить тему урока?

Тема урока – транспорт.

- Что вы хотите узнать о транспорте?

Составление  плана урока.

1.      Виды транспорта

2.      История транспорта

3.      Назначение транспорта

4.      Влияние транспорта на человека и окружающую среду

2 задание:

- Чтобы ответить на наши вопросы, познакомьтесь с текстом.

- У вас на партах большой лист с текстом и у каждого ученика свой.

- Теперь ответьте на вопросы, подчеркивая в тексте нужную информацию.

- Приготовьте выступающего от группы. (выходит выступающий)

Командам задание, о каком виде транспорта расскажет ……

- О каком виде транспорта рассказывала первая группа? (вопрос на понимание)

- О каком виде транспорта рассказывала вторая группа? (вопрос)

- О каком виде транспорта рассказывала третья группа? (вопрос)

Физ.минутка: Если называю водный транспорт приседаем, если наземный хлопаем в ладоши, воздушный – прыгаем.

Для чего служит транспорт? Для передвижения, перевозки грузов, для оказания услуг – специальный транспорт.

- О каких видах транспорта мы поговорили? (возд., водн., наземн.)

- На самом деле их больше.

Следующая цифра кода – 3.

2 задание. 

Чтобы узнать следующую цифру кода надо отгадать анаграмму.

Переставив буквы в слове, превратите самое современное средство передвижения в

старинное; (Карета-ракета).

Какое современное средство перевозки людей пришло на смену карете?

Как вы, думаете какая скорость кареты? 10км/ч.

Какое современное средство перевозки пассажиров? (автомобиль)  Средняя скорость автомобиля 70км/ч.

Узнайте во сколько раз скорость автобуса больше скорости кареты и вы узнаете следующую цифру кода.

Следующая цифра кода – 7.

Что можно сказать о скорости современного транспорта? (Она увеличилась.)

- Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе или другом общественном транспорте?

- Что изображено на слайде? Назовите правила поведения, используя данные обозначения.

Задание

1. Каждый, уважающий себя человек, не будет расталкивать локтями всех входящих пассажиров и протиск..ваться первым, чтобы занять свободное местечко.

2. Не нужно уступать место пожилым людям, м..лышам, женщинам с тяжелыми сумками.

3. В транспорте неприлично громк.. смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями.

4. Не пачкай си..енья в салоне, а тем более не разрисовывай их.

5. К выходу надо готовиться зара..ее (особенно, если много пассажиров).

 

- Из пропущенных букв верных утверждений составьте слово.

Это и будет следующей цифрой кода замка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое задание.

- Ребята, капсула пришла к нам из прошлого. А какой транспорт будет в будущем.

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию.

- Как вы думаете, что изображено? (изображение города будущего)..

А чего в нем не хватает?

- Как вы думаете, каким должен быть транспорт будущего? (экологически чистым, чтобы не загрязнять окружающую среду)

Я предлагаю вам пофантазировать, создать свой транспорт будущего и дать ему название. Используя геометрические фигуры составить транспорт будущего.

Прикрепляют на слайд.

 

Теперь нам известны все цифры кода. Мы можем открыть капсулу времени. (Открываю).

Ребята читают послание. «Дорогой друг! Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь куда идти»ю

Что хотел сказать автор послания?

- Давайте мы с вами тоже напишем послание, но уже в будущее, которое откроют лет через 20. Что бы вы хотели написать? Дети пишут послание, запечатывают, устанавливают код на замке.

Прочитайте пункты плана. На все ли вопросы мы ответили?. Закрасьте цветным карандашом те вопросы, на которые вы получили ответ.

- Как вы оцениваете свою работу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

 

Тема: Транспорт.

 

Цели:  обобщение знаний детей по теме «Транспорт»

 

Задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

    1.Учащиеся научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, личный,   общественный, грузовой, специальный).

    2.Познакомятся с фактами из  истории развития воздушного, водного и наземного транспорта.

    3.Научатся объяснять влияние транспорта  на жизнь человека и окружающую среду.

 

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.   Формировать умения постановки вопросов, нахождения ответов на вопросы в предложенном тексте.

2.   Способствовать формированию  умения взаимодействовать со сверстниками в групповой работе.

3.   Развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

 

 

Направленные на достижение личностных результатов:

 

1.  Формировать  основы экологической культуры. 

2.  Закреплять навыки правил поведения в общественном транспорте.

 

 

 

Организация пространства: 

          у учителя: презентация Microsoft Word, капсула времени.

          у учащихся:  текст, раздаточный материал

 

Вид урока: урок общеметодологической направленности

 

Учитель: Дылдина Надежда Асильбековна

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1)Этап мотивации:

Слайд 1.

 

 Организует проверку готовности рабочего места. Напоминает правила работы в группах. Мотивирует деятельность учащихся на уроке. 

Перечисляют правила работы в группе.

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Познавательные: уметь составлять ответы на вопросы; уметь анализировать, классифицировать найденную информацию;
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Коммуникативные: уметь строить речевые высказывания в устной форме;
задавать вопросы по теме в соответствии с личными интересами.

Личностные:

Оценивать свои достижения, определять, что известно, и что хочет узнать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Поиск и выделение информации;

(находить необходимые сведения в тексте, отвечать на вопросы)

Смысловое чтение с целью извлечения необходимой информации из текста.

 

 

Регулятивные:

согласовывать свои действия с работой группы.

 

 

 

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

 

 

 

Личностные: формирование мотивов достижения целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знания.

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки.

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

 

 

Личностные:

Формирование основ экологической культуры  и безопасного поведения

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- построение речевого высказывания в графической форме

 

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

 

 

Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2) Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

 Слайд 2.

   

 

Организует работу в группах.     

Сообщает учащимся краткую историю возникновения схемы. Задаёт вопросы, выводящие детей на тему урока:

Для чего нужны схемы? Выберите схемы движения. Кто может озвучить тему урока? (Транспорт)

 

 

Что вы знаете о транспорте? Что вы хотите ещё узнать о транспорте?

 Ответы на вопросы, которые хотят получить дети в ходе урока фиксируются на доске.  

 

5.    Виды транспорта

6.    История транспорта

7.    Назначение транспорта

8.    Влияние транспорта на человека и окружающую среду

Чем можем пользоваться для обобщения имеющихся знаний и получения новых?

 

 

Подводит детей к формулировке цели урока.

 

 

 

Работа в группах.

Раскладывают схемы по группам, выделяют схемы, обозначающие движения транспорта

 

Устно предлагают вопросы, на которые они хотят получить ответы и при помощи учителя фиксируют их на доске

 

 

Формулируют цель урока: обобщить знания по теме «Транспорт»

 

3) Закрепление

Слайд 3 Вопросы, примеры

 

 

Слайд 4 вопросы, примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5 вопросы, примеры

 Организует групповую работу с текстом.

 Чтобы ответить на наши вопросы, познакомьтесь с текстом. У вас на партах большой лист с текстом и у каждого ученика свой. Теперь ответьте на вопросы, подчеркивая в тексте нужную информацию.  Приготовьте выступающего от группы.

Предлагает группам выступить, озвучив найденные ответы на вопросы:

 Вопросы о сухопутном виде транспорта

  -Когда появились первые машины?

- Что значит слово «кочегар»?

- В чем возникла необходимость, когда количество автомобилей увеличилось?

   Итог: Общее у сухопутного транспорта то, что он передвигается по суше.

 Вопросы о водном транспорте.

- Какими были первые судна?

- какие судна были самые быстрые? Что на них перевозили?

- Благодаря чему произошел переворот в развитии водного транспорта?

Итог: Общее у водного транспорта то, что он передвигается по воде.

Вопросы о воздушном транспорте.

        - Когда и на чем люди впервые поднялись в воздух?

- Сколько длился первый полет?

- Что появилось в 1919 году?

Итог: Как вы думаете, что повлияло на развитие транспорта? (освоение новых земель, необходимость передвигаться на большое расстояние)

Историю  каких видов транспорта мы заслушали: водный, воздушный, сухопутный. Сколько их? 3, значит первая цифра кода – 3.

 

Учитель проводит тематическую физкультминутку.

 

Если называю водный транспорт - приседаем, если наземный - хлопаем в ладоши, если воздушный – прыгаем.

 

Учащиеся знакомятся с текстом, ищут ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик от группы выходит к доске и зачитывает выделенную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии и инструкцией, заданной учителем.

 

Слайд 6 Специальный транспорт

 

Слайд 7 виды транспорта

 

 

 

 

 

 

 

            

Для чего нужен транспорт?

Как называется транспорт для оказания услуг? (специальный)

 

 

 

 

 

 

Отвечают: для перевозки людей, грузов, оказания услуг.

 

 

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9 анаграмма

 

 

 

 

Слайд 10 задача

 

 

 

Задаёт детям вопросы:

Для чего нужен транспорт?

Как называется транспорт для оказания услуг? (специальный)

Как называется транспорт для перевозки людей?

Отгадайте анаграмму. (карета)

 

 

Какое современное пассажирское транспортное средство пришло на смену карете? Какая примерная скорость кареты, автобуса?

Во сколько раз скорость автобуса больше скорости кареты?

Следующая цифра кода – 7.

 Расшифровывают анаграмму

 

 

Решают задачу.

 

4) Включение изученного в систему знаний.

 

 

Слайд 11 правила поведения

 

 

Слайд 12 утверждения

 

Слайд 13 город будущего

 

Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду.

Вспомните правила поведения в общественном транспорте.

 

Насколько хорошо вы знаете правила поведения в транспорте мы сейчас узнаем.

Задание: найти верное утверждение, вставить пропущенные буквы. Из вставленных букв составить слово, кот. обозначает следующую цифру кода. (1)

 

Капсулу времени нам прислали из прошлого. А какой транспорт будет в будущем? Посмотрите на слайд, что это? Чего в нем не хватает?  Давайте пофантазируем и придумаем свой экологически чистый  транспорт будущего и название.

 

 Дети перечисляют положительные и отрицательные стороны транспорта

 

 

 

Называют правила, глядя на слайд)

 

 

Находят верные утверждения.

 

 

 

 

Из геометрических фигур составляют транспорт будущего.

 

5) Рефлексия.

Подведение итогов урока.

 

 

Вот мы и узнали код капсулы. Какое же послание отправил нам автор?

Посмотрите: на все ли вопросы, поставленные вначале урока, мы ответили?

Где найти ответы на вопросы, которые вас интересуют, но на уроке мы на них не ответили?

 

Организует рефлексию с помощью приёмов: «Светофор», «Плюс –минус», «Опрос- итог»

    

Спасибо за урок

 

 

 

 

Думают над смыслом послания.

Сравнивают пункты плана с изученными вопросами, делают вывод, оценивают свою работу

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Цели. 1. Познакомить с историей возникновения транспорта

Цели. 1. Познакомить с историей возникновения транспорта

Кто может озвучить тему урока?

Кто может озвучить тему урока?

Чтобы узнать следующую цифру кода надо отгадать анаграмму

Чтобы узнать следующую цифру кода надо отгадать анаграмму

Как вы думаете, каким должен быть транспорт будущего? (экологически чистым, чтобы не загрязнять окружающую среду)

Как вы думаете, каким должен быть транспорт будущего? (экологически чистым, чтобы не загрязнять окружающую среду)

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Учитель: Дылдина Надежда Асильбековна

Учитель: Дылдина Надежда Асильбековна

Познавательные: Поиск и выделение информации; (находить необходимые сведения в тексте, отвечать на вопросы)

Познавательные: Поиск и выделение информации; (находить необходимые сведения в тексте, отвечать на вопросы)

Познавательные: - выделение существенной информации, - структурирование знания

Познавательные: - выделение существенной информации, - структурирование знания

Познавательные: - выделение существенной информации, - структурирование знания

Познавательные: - выделение существенной информации, - структурирование знания

Этап мотивации: Слайд 1.

Этап мотивации: Слайд 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022