Урок окружающего мира "В некотором царстве..."
Оценка 4.7

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Оценка 4.7
doc
06.01.2020
Урок окружающего мира "В некотором царстве..."
Урок окр мир 2 класс..doc

Проект урока по окружающему миру (2 класс).

Программа «Школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Окружающий мир: Учебник для 2 класса четырёхлетней нач. шк. – М.: Вентана – Графф, 2014.

 

Тема урока: В некотором царстве…

Тип урока:  Изучение нового материала.

 

Цель:   Организовать работу по изучению нового материала в деятельностном типе.

Задачи:

Создать условия для:

            - актуализации имеющихся знаний учащихся о природе;

            - ознакомления учащихся с разнообразием живой природы и её классификацией;

            - формирования навыков учебной деятельности, эрудиции школьников;

            - развития коммуникативных навыков, логического мышления, культуры учащихся, интереса к окружающему     миру;

            - воспитания чувства ответственности за свои действия  и решения.

 

 

Ход урока

 

 

 

 

Этапы урока

Время

Цели, задачи

Деятельность

Организац.

формы

Примеч.

учителя

учащихся

Организацион.

начало урока.

1 мин.

Создать у уч-ся

психологичес-

кий настрой на

работу.

Настраивает детей на работу, произносит

речёвку: Прозвенел звонок весёлый,

                ……………………………………………….

                 Любознательные дети

                 …………………………………………..

 

Включаются в работу, в сотрудничество

друг с  другом, с учителем, договарива-

ют речёвку: Начинается урок.

                       ………………………………………….

                   Знать хотят про всё на свете!

Коллективная работа.

  

Целеполагание

а)Актуализация

опорных зна-

ний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Принятие

      учебной

      задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Реализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

14

мин.

Актуализировать

имеющиеся зна-

ния уч-ся о при-роде.        

 

 

 

 

 

 

Создать эмоц.

настрой уч-ся,

условия для

релаксации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать

навыки уч-ся

сотрудничать  в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия

для самостояте-

льного осмысле-

ния уч-ся темы

урока, целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать

умения уч-ся

планировать

свою деят-ть,

определять пос-

ледоват. дейст-

вий.

 

 

 

Создать условия

для релаксации

детей.

 

 

 

Создать условия

для самостоят. решения УЗ,

формирования

умений рабо-

тать в группе.

 

Задаёт вопросы:

- Вспомните название раздела, который мы изучаем.

- На какой ступеньке плана мы с вами

   находимся?

- Какую тему изучили?

- Какой  важный вывод  мы сделали?

 

Читает стихотворение, показывает

слайды о природе под муз. сопровож.:

 

- Посмотри, мой милый друг,

  Что находится вокруг?

  Небо светло-голубое,

  Солнце светит золотое,

  Ветер листьями играет,

  Тучка в небе проплывает.

   Поле, речка и трава,

   Горы, воздух и листва,

   Птицы, звери и леса,

   Гром, туманы и роса.

   Человек и время года-

   Это всё вокруг……………

Задаёт вопрос:

- Что такое природа?

 

Показывает картинки, даёт задание:

- Рассмотри внимательно картинки.

- На какие группы можно их разделить?

-Для выполнения задания объединитесь

в пары.

  

 

Уточняет задание у детей:

- Работая в паре, какое задание будете

выполнять?

 

- Как будете работать в паре?

 

 

 

 

 

- Сколько групп у вас получилось?

 

- Какая пара пришла к мнению, что данные

картинки можно разделить на 2 группы?

- Почему?

 

 

- Покажите нам на доске, но сначала до-

говоритесь в паре, кто какую группу будет

представлять.

- Согласны ли вы с мнением ребят?

 

 

-  За что можно похвалить  Машу и Мишу?

 

 

- Спасибо за работу.

- Какая пара решила, что можно получить

3 группы?

- Почему?

 

 

 

Строит работу аналогично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Открой учебник на стр. 86.

 

 

 

 

- Что будешь  делать сначала?

- Как будешь исследовать?

 

 

 

- Исследуй страницу.

- Какую новую тему будешь изучать?

- Как ты думаешь о каком царстве может

идти речь на уроке окружающего мира?

- Какую учебную задачу поставишь?

Фиксирует на доске: УЗ        ЦЖП?

- Изучая тему, с чего мы начинаем?

- Что хочешь узнать о царстве живой при-

роды?

Фиксирует ответы детей на доске.

- Как думаешь, на какой вопрос надо ответить сначала?

 

- А потом?

- Работа наша спланирована. Молодцы!

 

Проводит физ. паузу:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

 

Организует детей на реализацию УЗ.

- Что помогает нам получить новые знания?

 

 

 

 

 

 

- Объединитесь в группы по 4 человека.

 

Найдите ответы на вопросы плана, исполь-

зуя страницу учебника.

- Что сначала будете делать?

Фиксирует:                            

1.     

 

 


- Что потом?

Фиксирует:

2.                     

Затем?

Фиксирует:

3.      1)  ?

2)  ?

 


4.               

                

5.                              

                             

- На выполнение задания 7 минут.    

Помогает, направляет, корректирует,

выполняет функцию хранителя времени.

 

Предлагает  первой группе ответить на 1

вопрос плана.     

Фиксирует:

              УЗ         ЦЖП  ?              

 

Отвечают на вопросы:

= Раздел называется: «Мы жители Земли».

=  Мы поднялись на первую ступеньку.

 

=  Солнечная семья.

=  Без солнечного света и тепла жизнь на Земле невозможна.

Слушают, просматривают слайды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договаривают слово:

= ПРИРОДА.

Отвечают:

= Природа-это всё, что нас окружает и

не сделано руками человека.

 

Рассматривают картинки, объединяют-

ся для работы в паре.

 

 

 

 

 

Повторяют задание:

= Посмотрим внимательно на картинки

и подумаем, на какие группы их можно

разделить.

= Будем друг друга слушать не переби-

вая, вырабатывать общее мнение.

 

Сигналят о готовности пары:

 

 


= У нас две группы.

= У нас три.

Сигналят аналогично.

 

= Мы знаем, что всё, что сделано рука-

ми человека-это не природа, а осталь-ное относится к природе.

Пара детей на магнитной доске класси-

фицирует картинки на 2 группы.

 

Сигналят: согласны или нет.

(знаки невербального общения введе-

ны с 1 класса)

= Ребята работали по заданию, смогли

правильно разделить данные картинки

на 2 группы.

 

Пары сигналят.

 

= Мы решили, что картинки, изобража-

ющие природу, можно разделить ещё

на 2 группы: живая и неживая природа.

Пара детей выходит к доске, классифи-

цирует картинки на 3 группы.

 

 

 

Смотрят, выражают согласие или несог-

ласие, благодарят.

 

 

 

 

Открывают учебник.

 

 

 

Отвечают:

= Буду исследовать страничку.

= Я прочитаю название темы.

= Рассмотрю картинку.

= Подумаю, какая работа меня ждёт.

= Что нового я узнаю.

Исследуют страницу.

= В некотором царстве…..

 

= О царстве живой природы.

= Я хочу узнать о царстве живой природы.

 

= Составляем план работы.

= Кто там живёт?

= Какое оно?

 

Определяют последовательность изуче-

ния.

= 1. Какое оно?

= 2.Кто там живёт?

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

= Учебник.

= Учитель.

= Взрослые.

= Знания друзей, одноклассников…..

 

 

 

Объединяются в группы по 4 человека.

 

 

 

= Прочитаем статью.

 

 

 

= Выполним задание.

 

 

= Отвечаем на вопросы плана.

 

 

 

= Выбираем и готовим выступающего.

 

 

= Представляем мнение группы.

 

Работают в группах.

 

 

 

Дети других групп слушают, дополняют.

= Царство живой природы  очень большое. Оно включает в себя 4 разных царства: царство бактерий, царство рас-тений, царство животных, царство гри-бов.

Фронтальная

беседа.  

 

 

 

 

 

 

Индивидуал.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуаль-

ная  работа,

фронтальная.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.  

 

 

 

 

 

 

 

Работа в малых

группах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

На доске:

 

 


                         

                     

                                 

 

 

Показ слайдов

под  музыкал.

сопровож.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На магнитной

доске картин-

ки с изображ. объектов при-

роды и рукот-

ворн. объект.:

 

цветок, луна,

стол, рыба,

горы, книга,

гриб, дождь,

лев, машина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске:

цветок  стол

луна      книга

лев     машина

горы

гриб

дождь

рыба

 

 

 

 

 

 

Показ на дос-

ке.

Если не будет

этого вариан-

та у детей,то

учитель зада-

ёт вопрос на

уточнение по-

нятий: «живая», «неживая» природа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксация

учебной зада-

чи, вопросов

 к теме урока.

 

 

Соответств.

пометки на

доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксация на

доске услов-

ными знака-

ми.

 

 

 

                     Б.                Р.             Ж.           Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить условия для закрепления знаний уч-ся,

развития умений контро-

лировать свою

деятельность.

 

- Что для вас стало удивительным откры-тием при ответе на 1 вопрос?

 

 

 

Сообщает информацию о бактериях:

- Бактерии – это крошечные организмы.

Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – специальный уве-

 

личительный прибор. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии – особое царство живой природы. Есть бак-терии полезные и вредные.

- Какая группа желает рассказать, кто жи-вёт в царстве растений? В царстве жи-вотных? В царстве грибов?

 

 

- Вернёмся к нашему плану.

- Мы ответили на первый (второй) вопрос?

Фиксирует знаком «+» в плане.

Предлагает дидактическую игру: «Кто это? Что это?», называет представителей разных царств: мухомор, слон, мак, кот, берёза, лактобактерии, чайка, клён, опята,

бифидобактерии, собака, корова, ландыш.

 

 

 

- Вернёмся к плану раздела. На какую сту-пень мы поднялись?

Фиксирует:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


= Мы не знали, что грибы – это отдель-ное царство.

= Я думал, что грибы относятся к царст-ву растений.

= Я не знал, что бактерии – это природа.

 

 

 

 

 

Выступающий представляет мнение группы:

= В царстве растений живут: деревья, кустарники, травы…

= В царстве животных живут: звери, птицы, рыбы, насекомые…

= В царстве грибов живут грибы.

 

 

 

= Да.

 

Выполняют указанные упражнения:

·  Животные (показывают руками домик над головой);

·  Растения (тянут руки вверх);

·  Грибы (приседают);

·  Бактерии (закрывают глаза ладошками).

 

= На вторую.

Фронтальная, работа по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступления от групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксация на доске.

 

Релаксация учащихся.

 

Рефлексия.

Оценивание.

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Формировать умения оценивать себя,

работу всего коллектива.

- Что удалось сегодня на уроке?

- Узнал ли ты что-то новое для себя? Что?

- Было ли тебе трудно? В чём?

- Оцени свою работу на уроке.

- Кого бы ты похвалил? Кому сказал «спа-сибо» за работу?

 

Задаёт задание:

- Подготовь устное сообщение о предста-вителе любого царства живой природы.

Отвечают на вопросы.

 

 

Оценивают по шкале успеха.

 

 

 

Записывают задание на дом.

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

Индивидуаль-ная.

 

Шкала успеха у каждого (из

картона с движущейся нитью).

 

 

 

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

Урок окружающего мира "В некотором царстве..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020