Урок окружающего мира "В некотором царстве..."

  • doc
  • 06.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок окр мир 2 класс..doc

Проект урока по окружающему миру (2 класс).

Программа «Школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Окружающий мир: Учебник для 2 класса четырёхлетней нач. шк. – М.: Вентана – Графф, 2014.

 

Тема урока: В некотором царстве…

Тип урока:  Изучение нового материала.

 

Цель:   Организовать работу по изучению нового материала в деятельностном типе.

Задачи:

Создать условия для:

            - актуализации имеющихся знаний учащихся о природе;

            - ознакомления учащихся с разнообразием живой природы и её классификацией;

            - формирования навыков учебной деятельности, эрудиции школьников;

            - развития коммуникативных навыков, логического мышления, культуры учащихся, интереса к окружающему     миру;

            - воспитания чувства ответственности за свои действия  и решения.

 

 

Ход урока

 

 

 

 

Этапы урока

Время

Цели, задачи

Деятельность

Организац.

формы

Примеч.

учителя

учащихся

Организацион.

начало урока.

1 мин.

Создать у уч-ся

психологичес-

кий настрой на

работу.

Настраивает детей на работу, произносит

речёвку: Прозвенел звонок весёлый,

                ……………………………………………….

                 Любознательные дети

                 …………………………………………..

 

Включаются в работу, в сотрудничество

друг с  другом, с учителем, договарива-

ют речёвку: Начинается урок.

                       ………………………………………….

                   Знать хотят про всё на свете!

Коллективная работа.

  

Целеполагание

а)Актуализация

опорных зна-

ний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Принятие

      учебной

      задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Реализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

14

мин.

Актуализировать

имеющиеся зна-

ния уч-ся о при-роде.        

 

 

 

 

 

 

Создать эмоц.

настрой уч-ся,

условия для

релаксации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать

навыки уч-ся

сотрудничать  в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия

для самостояте-

льного осмысле-

ния уч-ся темы

урока, целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать

умения уч-ся

планировать

свою деят-ть,

определять пос-

ледоват. дейст-

вий.

 

 

 

Создать условия

для релаксации

детей.

 

 

 

Создать условия

для самостоят. решения УЗ,

формирования

умений рабо-

тать в группе.

 

Задаёт вопросы:

- Вспомните название раздела, который мы изучаем.

- На какой ступеньке плана мы с вами

   находимся?

- Какую тему изучили?

- Какой  важный вывод  мы сделали?

 

Читает стихотворение, показывает

слайды о природе под муз. сопровож.:

 

- Посмотри, мой милый друг,

  Что находится вокруг?

  Небо светло-голубое,

  Солнце светит золотое,

  Ветер листьями играет,

  Тучка в небе проплывает.

   Поле, речка и трава,

   Горы, воздух и листва,

   Птицы, звери и леса,

   Гром, туманы и роса.

   Человек и время года-

   Это всё вокруг……………

Задаёт вопрос:

- Что такое природа?

 

Показывает картинки, даёт задание:

- Рассмотри внимательно картинки.

- На какие группы можно их разделить?

-Для выполнения задания объединитесь

в пары.

  

 

Уточняет задание у детей:

- Работая в паре, какое задание будете

выполнять?

 

- Как будете работать в паре?

 

 

 

 

 

- Сколько групп у вас получилось?

 

- Какая пара пришла к мнению, что данные

картинки можно разделить на 2 группы?

- Почему?

 

 

- Покажите нам на доске, но сначала до-

говоритесь в паре, кто какую группу будет

представлять.

- Согласны ли вы с мнением ребят?

 

 

-  За что можно похвалить  Машу и Мишу?

 

 

- Спасибо за работу.

- Какая пара решила, что можно получить

3 группы?

- Почему?

 

 

 

Строит работу аналогично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Открой учебник на стр. 86.

 

 

 

 

- Что будешь  делать сначала?

- Как будешь исследовать?

 

 

 

- Исследуй страницу.

- Какую новую тему будешь изучать?

- Как ты думаешь о каком царстве может

идти речь на уроке окружающего мира?

- Какую учебную задачу поставишь?

Фиксирует на доске: УЗ        ЦЖП?

- Изучая тему, с чего мы начинаем?

- Что хочешь узнать о царстве живой при-

роды?

Фиксирует ответы детей на доске.

- Как думаешь, на какой вопрос надо ответить сначала?

 

- А потом?

- Работа наша спланирована. Молодцы!

 

Проводит физ. паузу:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

 

Организует детей на реализацию УЗ.

- Что помогает нам получить новые знания?

 

 

 

 

 

 

- Объединитесь в группы по 4 человека.

 

Найдите ответы на вопросы плана, исполь-

зуя страницу учебника.

- Что сначала будете делать?

Фиксирует:                            

1.     

 

 


- Что потом?

Фиксирует:

2.                     

Затем?

Фиксирует:

3.      1)  ?

2)  ?

 


4.               

                

5.                              

                             

- На выполнение задания 7 минут.    

Помогает, направляет, корректирует,

выполняет функцию хранителя времени.

 

Предлагает  первой группе ответить на 1

вопрос плана.     

Фиксирует:

              УЗ         ЦЖП  ?              

 

Отвечают на вопросы:

= Раздел называется: «Мы жители Земли».

=  Мы поднялись на первую ступеньку.

 

=  Солнечная семья.

=  Без солнечного света и тепла жизнь на Земле невозможна.

Слушают, просматривают слайды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договаривают слово:

= ПРИРОДА.

Отвечают:

= Природа-это всё, что нас окружает и

не сделано руками человека.

 

Рассматривают картинки, объединяют-

ся для работы в паре.

 

 

 

 

 

Повторяют задание:

= Посмотрим внимательно на картинки

и подумаем, на какие группы их можно

разделить.

= Будем друг друга слушать не переби-

вая, вырабатывать общее мнение.

 

Сигналят о готовности пары:

 

 


= У нас две группы.

= У нас три.

Сигналят аналогично.

 

= Мы знаем, что всё, что сделано рука-

ми человека-это не природа, а осталь-ное относится к природе.

Пара детей на магнитной доске класси-

фицирует картинки на 2 группы.

 

Сигналят: согласны или нет.

(знаки невербального общения введе-

ны с 1 класса)

= Ребята работали по заданию, смогли

правильно разделить данные картинки

на 2 группы.

 

Пары сигналят.

 

= Мы решили, что картинки, изобража-

ющие природу, можно разделить ещё

на 2 группы: живая и неживая природа.

Пара детей выходит к доске, классифи-

цирует картинки на 3 группы.

 

 

 

Смотрят, выражают согласие или несог-

ласие, благодарят.

 

 

 

 

Открывают учебник.

 

 

 

Отвечают:

= Буду исследовать страничку.

= Я прочитаю название темы.

= Рассмотрю картинку.

= Подумаю, какая работа меня ждёт.

= Что нового я узнаю.

Исследуют страницу.

= В некотором царстве…..

 

= О царстве живой природы.

= Я хочу узнать о царстве живой природы.

 

= Составляем план работы.

= Кто там живёт?

= Какое оно?

 

Определяют последовательность изуче-

ния.

= 1. Какое оно?

= 2.Кто там живёт?

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

= Учебник.

= Учитель.

= Взрослые.

= Знания друзей, одноклассников…..

 

 

 

Объединяются в группы по 4 человека.

 

 

 

= Прочитаем статью.

 

 

 

= Выполним задание.

 

 

= Отвечаем на вопросы плана.

 

 

 

= Выбираем и готовим выступающего.

 

 

= Представляем мнение группы.

 

Работают в группах.

 

 

 

Дети других групп слушают, дополняют.

= Царство живой природы  очень большое. Оно включает в себя 4 разных царства: царство бактерий, царство рас-тений, царство животных, царство гри-бов.

Фронтальная

беседа.  

 

 

 

 

 

 

Индивидуал.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная,

работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуаль-

ная  работа,

фронтальная.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.  

 

 

 

 

 

 

 

Работа в малых

группах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

На доске:

 

 


                         

                     

                                 

 

 

Показ слайдов

под  музыкал.

сопровож.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На магнитной

доске картин-

ки с изображ. объектов при-

роды и рукот-

ворн. объект.:

 

цветок, луна,

стол, рыба,

горы, книга,

гриб, дождь,

лев, машина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске:

цветок  стол

луна      книга

лев     машина

горы

гриб

дождь

рыба

 

 

 

 

 

 

Показ на дос-

ке.

Если не будет

этого вариан-

та у детей,то

учитель зада-

ёт вопрос на

уточнение по-

нятий: «живая», «неживая» природа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксация

учебной зада-

чи, вопросов

 к теме урока.

 

 

Соответств.

пометки на

доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксация на

доске услов-

ными знака-

ми.

 

 

 

                     Б.                Р.             Ж.           Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить условия для закрепления знаний уч-ся,

развития умений контро-

лировать свою

деятельность.

 

- Что для вас стало удивительным откры-тием при ответе на 1 вопрос?

 

 

 

Сообщает информацию о бактериях:

- Бактерии – это крошечные организмы.

Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – специальный уве-

 

личительный прибор. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии – особое царство живой природы. Есть бак-терии полезные и вредные.

- Какая группа желает рассказать, кто жи-вёт в царстве растений? В царстве жи-вотных? В царстве грибов?

 

 

- Вернёмся к нашему плану.

- Мы ответили на первый (второй) вопрос?

Фиксирует знаком «+» в плане.

Предлагает дидактическую игру: «Кто это? Что это?», называет представителей разных царств: мухомор, слон, мак, кот, берёза, лактобактерии, чайка, клён, опята,

бифидобактерии, собака, корова, ландыш.

 

 

 

- Вернёмся к плану раздела. На какую сту-пень мы поднялись?

Фиксирует:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


= Мы не знали, что грибы – это отдель-ное царство.

= Я думал, что грибы относятся к царст-ву растений.

= Я не знал, что бактерии – это природа.

 

 

 

 

 

Выступающий представляет мнение группы:

= В царстве растений живут: деревья, кустарники, травы…

= В царстве животных живут: звери, птицы, рыбы, насекомые…

= В царстве грибов живут грибы.

 

 

 

= Да.

 

Выполняют указанные упражнения:

·  Животные (показывают руками домик над головой);

·  Растения (тянут руки вверх);

·  Грибы (приседают);

·  Бактерии (закрывают глаза ладошками).

 

= На вторую.

Фронтальная, работа по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступления от групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксация на доске.

 

Релаксация учащихся.

 

Рефлексия.

Оценивание.

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Формировать умения оценивать себя,

работу всего коллектива.

- Что удалось сегодня на уроке?

- Узнал ли ты что-то новое для себя? Что?

- Было ли тебе трудно? В чём?

- Оцени свою работу на уроке.

- Кого бы ты похвалил? Кому сказал «спа-сибо» за работу?

 

Задаёт задание:

- Подготовь устное сообщение о предста-вителе любого царства живой природы.

Отвечают на вопросы.

 

 

Оценивают по шкале успеха.

 

 

 

Записывают задание на дом.

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

Индивидуаль-ная.

 

Шкала успеха у каждого (из

картона с движущейся нитью).