Урока «Окружающий природный мир» 4 класс
23.10.2019.
Педагог группы
«Особый ребенок»
Халилова А.Г.
Тема «Грибы»
Цели: 1.Познакомить
детей с грибами: подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, с правилами
поведения в природе при сборе грибов. Учить детей различать съедобные грибы.
2. Развивать мышление детей, мелкую моторику.
3. Воспитывать у детей бережное, отношение к природе.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Ход занятия:
Встанем
рядышком у парты,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро! 2 мин
2 мин 2
мин
3. Сообщение темы и цели урока.
-И так, о чем мы будем говорить на уроке? (Грибы)
Да, ребята, мы сегодня очень много интересного узнаем о грибах.
4. Артикуляционная гимнастика и дыхательное упражнение.
Ребята, сегодня мы будем много разговаривать, поэтому приготовим свой ротик и язычок к работе.
2 мин
5. Беседа и работа с муляжами.
- Посмотрите, что есть у каждого гриба (Шапка и ножка) 2 мин
6. Работа с математическим планшетом. (постройте гриб) 1 мин
7. Работа с пословицей.
У нас в лесах много разных грибов.
-А в какое время года больше всего собирают грибов? (Осенью).
Правильно, про это и пословица имеется:
«Весна красна цветами, а осень – грибами». 2 мин
8. Дружба: грибы+ деревья
Грибы с давних пор дружат с деревьями, и некоторые из них свое название получили от них. (показываю муляж)
Угадайте, под каким деревом растут грибы подберезовики? (береза).
Подберезовик. (слайд) Из его названия можно понять, где искать гриб — под березой, в березовых рощах, в лесах, в которых растут березы. Подберезовик даже похож на березку — у него высокая белая ножка с темным узором — чешуйками. Поэтому он так и называется. Это друг березы.
- А подосиновики? (Осина).
Подосиновик. Конечно, под осиной. Называют еще это гриб: «Красноголовик». Потому что шляпка у него красная. И похож он на осину тем, что листья у осины красные, оранжевые, как шапочка подосиновика.
- А есть грибы, которые получили свое название от хитрого дикого животного, которая во многих сказках обманывает зверей. Как вы думаете, кто это? (Лиса).
А как же будут тогда называться грибы? (Лисички).
Какого цвета будут лисички? (желтые)
Лисички своим ярко — оранжевым цветом напоминают лису, поэтому так и называются. И шляпка, и ножка у них ярко — рыжая. А растут они всегда дружными семейками.
- А еще в лесу есть грибы сыроежки.
Сыроежки - грибы с разноцветными шляпками. Так их назвали, потому что их не надо варить для засолки. У сыроежек шляпки разного цвета - красные, лиловые, желтовато- бурые в зависимости от условий, где рос гриб. 6 мин
И так, дети, с чем связаны названия наших грибочков? Давайте повторим.
Слайд КАРТИНКИ грибочков ( подбер-к. подос-к, лисички, сыроежки)
1мин
9. Физкультурная минутка под музыку «Веселые грибочки» (Музыкальный мультик). 2мин
10. Съедобные и несъедобные грибы. (повтор картинки, но только с мухомором) слайд
Здесь на рисунке есть лишний гриб. Угадайте и назовите его. Объясните почему? (мухомор) муляж
Да, ребята, корме съедобных грибов в лесу еще растут несъедобные – ядовитые грибы. 3 мин
Как вы думаете, а несъедобные или ядовитые грибы, играют какую-либо роль в природе? Может быть они совсем не нужны?
11. Значение для природы и человека ядовитых грибов. 4 мин
1. Мухомор людям тоже пригодится. Ведь люди ее так и назвали, мухомор- значит мух морить. И лесным жителям он просто необходим: они лечатся им от паразитов.
2. Бледная поганка очень опасна для человека, но она нужна деревьям.
Сосны, ели, берёзы без нее зачахнут. А ещё ее используют для
приготовления сильных лекарств.
3. Ложные опята ярче и красивее своих съедобных собратьев. Они разрушают пни, поваленные стволы, опавшие сучья. Они - санитары леса!
3 мин
12. Ребята,
мы с вами в субботу положили кусочки хлеба в пакеты, как вы думаете, что с ними
сучилось?
Что будет, если хлеб долго пролежит в пакете?
- Он покроется вот
такой плесенью.
- Оказывается плесень - это тоже грибы, только очень маленькие –
одноклеточные, ПЛЕСНЕВЫЕ. Покрывшиеся плесенью продукты могут быть смертельно
опасными для человека. В тоже время плесень используют для приготовления
некоторых сортов сыра, лекарства, например, пенициллина, который спас жизни
миллионам людей.
2мин
На свете есть еще и дрожжевые грибы, которые мы употребляем в пищу каждый день! С их помощью выпекают хлебобулочные изделия.
Значит грибы бывают шляпочные, плесневые и дрожжевые. 1 мин
(слайд)
13. Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж мы пришли в гости – должны уважать хозяев леса: растения и животных.
Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем.
На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Для чего нужен нож? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.
3мин
14. Дидактические игры
15. Итог урока. Что мы узнали на уроке.
- Сегодня мы много говорили о грибах. А сейчас мне бы хотелось проверить ваши знания по теме. Илсаф будет вычеркивать несъедобные грибы, а Илдар обводить съедобные.
Молодцы. Спасибо за урок. Я вам принесла из леса грибочки- гостинцы. Угощайтесь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.