Урок ОПКК "Библия о сотворении мира"

Урок ОПКК "Библия о сотворении мира"

Работа в классе
docx
Религиоведение
5 кл
15.01.2020
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Библия о сотворении мира.docx

Внеурочная деятельность

(Духовно-нравственное направление)

 

«Основы православной культуры Крыма»

(Христианская этика в культуре России и Крыма)

 

5 класс

 

Атаманенко Е.В.,

учитель ОПКК, МОУ лицей «МОК № 2»

г.Джанкой, Республика Крым

 

 

Тема: Библия о сотворении мира.

 

Цель – познакомить обучающихся с основополагающими историями, описанными в Ветхом Завете; раскрыть Бога как Творца.

 

Задачи ( в том числе формирование УУД):

Познавательные УУД: формировать умение отбирать главное, синтезировать. Оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы;

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое  высказывание.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание нового материала, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачи, давать оценку услышанному  и делать определённые прогнозы на опережающие задания, рефлексия.

1.       Развивать познавательные процессы и творческие способности, навыки компьюторной грамотности.

2.       Способствовать развитию нравственных качеств.

Методы: Частично-поисковые, объяснительно- иллюстративные.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

 

Ход занятия

1.     Актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии. Работа с пословицами и поговорками о книге.

Испокон века книга растит человека.

Книга книгой, но и своим умом двигай.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Будешь книги читать — будешь все знать.

В доме ни одной книжки — плохи у хозяина детишки.

Золото добывают из земли, а знания — из книги.

Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг

черпают знания. 

2.     Организационный момент

 

На занятии “Основы православной культуры Крыма” мы продолжаем разговор о мире, в котором живём.

Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Вы увидите людей, дома, горы, леса, камни, деревья, красивые цветы, лошадей, собак, птиц, жуков, бабочек. Если поднимете глаза вверх, то увидите над собой огромное голубое небо и приветливое солнышко. Мир так разнообразен, что не хватит и нашей жизни, чтобы назвать все, что находится в нем.

 

3.     Введение в проблему. Новый материал.

 

Человек с давних времён задумывался над вопросом “Как появился мир и всё, что есть в мире?” Поразмышляем и мы над этим вопросом.

Слайд 1

Было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Был только один Милосердный Бог. Он захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир.

Слайд 2

Сначала Бог создал Ангелов. Вы знаете, что у каждого из нас есть душа, которая живет в нашем теле. У Ангелов тоже есть душа, но нет тела. Ангелы - духи бестелесные (потому невидимые) и бессмертные, как и наши души; но их Бог одарил более высокими силами и способностями, чем человека. Ум их совершеннее нашего. Они всегда исполняют волю Божию, они безгрешны, и теперь благодатью Божией так утвердились в делании добра, что и грешить не могут. Много раз ангелы являлись видимым образом, принимая на себя телесный вид, когда их Бог посылал к людям сказать или возвестить Свою волю. И слово "ангел" означает "весть».

         Слайд 3

Потом сотворил Бог землю. Не сразу явилась земля в том виде, в каком вы ее теперь видите. Сначала она была пуста и везде была страшная темнота, и над водою носился Дух Божий.

Слайд 4

В первый день создал Бог свет.

Светло сделалось на земле, наступил ясный, светлый день. И назвал Бог свет днем, а тьму - ночью.

Слайд 5

Во второй день создал Бог твердь, и появился обширный небесный свод, который вы видите над собой. И назвал Бог твердь небом.

Слайд 6

В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места (ручейки, реки, озера, моря, океаны), а вокруг воды появилась суша. И стало так.

Но земля была еще похожа на пустыню. Если бы вы нигде не видели ни одного зеленого листочка, ни цветочка, ни одного дерева - то было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий день Милосердный Бог сказал: "Да произрастит земля травы, цветы, деревья и другие растения. И пусть каждое растение имеет семена для того, чтобы могли от них вырастать новые растения". И стало так: в ту же минуту на земле поднялись травы, зацвели цветы, выросли деревья со вкусными плодами. На земле стало и красивее, и веселее, чем было сначала.

Слайд 7

В четвертый день Бог сказал: "Пусть явятся на тверди небесные светила, которые освещали бы землю, по которым можно было бы отличить день от ночи, считать дни и месяцы и различать времена года".

И создал Бог звезды и два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью.  Тотчас же заблистали на небе бесчисленные звезды, появились солнце и луна.

Теперь стало очень красиво на земле: цвели цветы, журчали ручейки, по синему небу плыли белые облака, а над всей этой красотой сияло огромное солнце. Только ни одна птичка еще не летала в воздухе, не было видно ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка.

Слайд 8

В пятый день сказал Бог: "Пусть в воде живут рыбы и другие существа, а по воздуху летают птицы". Так и стало. Большие и маленькие рыбы заплавали в реках и морях: окуни, щуки, сельди; появились огромные киты. Запрыгали лягушки, поползли раки. На поверхности воды заплавали гуси и утки; множество других птиц наполнили небо и землю.

Слайд 9

В шестой день Бог сотворил всех остальных животных и зверей. "Пусть произведет земля зверей земных по роду их", - сказал Бог.

И стало так: по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

А теперь мы подходим к самому замечательному моменту в истории сотворения мира, - сотворению человека:

 

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».

 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.»  Чтобы заботится о земле и общаться с Богом.

Слайд 10

"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих..."

          Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело.

 

4.     Подведение итогов

Слайд 11

Бог сотворил мир так, что ничто в нем не мешает друг другу. Нам надо только хранить и умножать эту сотворенную Богом красоту мира и благодарить Бога за жизнь.

         Слайд 12

 

5.     Рефлексия

Слайд 13

- Если мы посмотрим вокруг, то, действительно, увидим множество чудесных творений. Но, к сожалению, природа более не совершенна. Не все плоды можно употреблять в пищу. Есть на Земле ядовитые животные и растения. Окружающий мир далеко не всегда благоприятен для растений и животных. Но даже в этом мире соблюдается установленный от начала времён порядок. Луна никогда не станет Солнцем. Солнце каждое утро встаёт на востоке, а садится на западе.

Мир, в котором мы живём, уже не такой, как он описан в первых главах Библии. Животные причиняют вред другим животным и человеку. Но делают они это не потому, что злы. Что-то нарушило первозданное совершенство. Как говорится в Библии о том, что же произошло с нашим миром, мы поговорим на следующем уроке.

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)