Урок ОРК и СЭ 4 класс, тема "Умение понять и простить"
Оценка 5

Урок ОРК и СЭ 4 класс, тема "Умение понять и простить"

Оценка 5
docx
05.06.2020
Урок ОРК и СЭ 4 класс, тема "Умение понять и простить"
Орк и СЭ Шибанова.docx

Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36 Шибановой  Дарьи Андреевны

Дата: 04.03.2020

ОО: МБОУ СОШ № 38

Класс: 4 «А»

ФИО учителя класса: Ерягина Ирина Сергеевна


ФИО методиста: Кадочникова Ольга Владимировна

Подпись _________________


УМК: «Школа России»

Модуль: Основы светской этики


Тема урока: Уметь понять и простить

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к окружающим; излагают свое мнение по поводу этических норм в жизни людей, общества; демонстрируют личную ответственность за свои поступки посредством учебных ситуаций; демонстрируют такие качества личности как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей посредством работы в парах;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои поступки и одноклассников  с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их, умение осуществлять рефлексию своей деятельности);

Коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий);

Познавательные УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл пословиц, умение давать определение нравственным качествам человека, умение анализировать с учётом выделения основных признаков, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение формулировать смысловое содержание иллюстраций, умение выделять нравственные мотивы в действиях персонажей, анализ и синтез притчи с целью её осмысления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами).

Предметный: обучающиеся умеют обосновывать значение слова «прощение», демонстрируют понимание ценности умения понять и простить человека в различных ситуациях, готовность к нравственному самосовершенствованию, знание и соблюдение золотого правила этики.

Задачи:

Воспитательная: : формировать уважительное отношение к окружающим; излагают свое мнение по поводу этических норм в жизни людей, общества; демонстрируют личную ответственность за свои поступки посредством учебных ситуаций; демонстрируют такие качества личности как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей посредством работы в парах;

Развивающая: способствовать развитию

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их, умение осуществлять рефлексию своей деятельности);

Коммуникативных УУД (готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий);

Познавательных УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл пословиц, умение давать определение нравственным качествам человека, умение анализировать с учётом выделения основных признаков, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение формулировать смысловое содержание иллюстраций, умение выделять нравственные мотивы в действиях персонажей, анализ и синтез притчи с целью её осмысления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами).

Образовательная: сформировать у обучающихся обучающиеся умеют обосновывать значение слова «прощение», демонстрируют понимание ценности умения понять и простить человека в различных ситуациях, готовность к нравственному самосовершенствованию, знание и соблюдение золотого правила этики.

Цель урока: формирование обучающимися нравственного понятия «прощение» в процессе формирования  познавательных универсальных учебных действий в учебно-познавательной и личностно-значимой деятельности.

Принципы обучения:

ü  Принцип наглядности

ü  Принцип систематичности и последовательности

ü  Принцип доступности

ü  Принцип научности

ü  Принцип деятельности

ü  Принцип психологической комфортности

ü  Принцип минимакса

Принципы воспитания:

ü  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

ü  Воспитание через взаимодействие

Методы обучения:

ü  Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü  Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)

ü  Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

ü  Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

ü  Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово)

ü  Методы получения новых знаний (беседа, организация наблюдения, демонстрация)

ü  Методы выработки учебных умений и накопления опыта (практическая работа)

ü  Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

ü  Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала)

ü  Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (педагогическое требование)

ü  Методы формирования познания (пример)

ü  Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение)

ü  Методы формирования взглядов, понятий (убеждение – работа с притчей)

Формы организации деятельности обучающихся:

Обеспечение урока:

Демонстрационное: презентация

Индивидуальные: раздаточный материал

Информационное обеспечение:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для образовательных организаций / А. И. Шемшурина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. –159 с.: ил. – ISBN 978-5-09-038278-6.

 

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный этап

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

3.      Решение проблемы

4.      Первичное закрепление

5.      Инструктаж домашнего задания

6.      Рефлексия

Итог:40 минут

Ход урока

Этап урока, задача

Методы обучения, воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: смотивироватьобучающихся на предстоящую деятельность

Воспитательная: : формировать уважительное отношение к окружающим; излагают свое мнение; демонстрируют такие качества личности как доброжелательность;

Развивающая: способствовать развитию

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативных УУД (готовности слушать собеседника и вести диалог.

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, меня зовут Дарья Андреевна, и урок основ светской этики у вас сегодня проведу я.

Сначала тихо сядут девочка, а ещё тише сядут мальчики.

На каждом уроке каждый из нас становится лучше и мудрее, потому что старается заглянуть в себя и понять, что каждый человек может совершенствоваться. А совершенствует себя человек , развивая различные нравственные качества.

На протяжении всей жизни мы чему-то учимся, узнаём что-то новое.

Но есть такие понятия, о которых лучше узнать как можно раньше.

Это значительно облегчит нашу жизнь, и она станет радостней.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим развивать нравственные качества.

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к окружающим; излагают свое мнение; демонстрируют такие качества личности как доброжелательность;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог);

 

1.     Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Задача: актуализировать полученные знания обучающихся на прошлом уроке. Повторить золотое правило этики.Определить тему урока, поставить задачи.

Воспитательная: : формировать уважительное отношение к окружающим; излагают свое мнение по поводу этических норм в жизни людей, общества; демонстрируют такие качества личности как доброжелательность.

Развивающая: способствовать развитию

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их);

Коммуникативных УУД (готовности слушать собеседника и вести диалог);

Познавательных УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи).

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание) Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала)

-Ребята, на прошлом уроке вы говорили, о ценности, которая проявляется в поведении людей, а именно в доброте, бескорыстном отношении к окружающим, вежливости ,справедливости.

Какая ценность обладает этими качествами человека?(достоинство)

-Что, по вашему мнению, представляет собой достоинство ?(ДОСТОИНСТВО - Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе)        

- Ребята, на слайде представлены качества человека присущие каждому из нас, обсудим в паре выберете только те, которыми обладает достойный человек.

Бескорыстие, зависть, доброта, злость, коварность, справедливость, беспощадность , честь. На работу вам даётся 2 минуты.

Кто уже готов, поставьте руку на локоток, чтобы я видела, кто готов уже работать.

Итак, какими качествами обладает достойный человек? (Ответы детей)

(добрый, отзывчивый, бескорыстный, справедливый, вежливый)

-Совершенно верно, достойный человек – это человек, который уважает людей, поступает по совести, является примерным гражданином своей страны, бескорыстно помогает людям, защищать слабых, не обижать людей.

Таким образом, эмоции, которые мы проявляем различных жизненных ситуациях напрямую зависят от нашего характера  от нашей воспитанности, от соблюдения правил и норм этики.

-А сегодня мы с вами продолжим знакомство с важными для нас ценностями.

Для того чтобы узнать, какую ценность мы будет изучать на нашем уроке, я предлагаю просмотреть притчу, которая называется «обида».

Как вы думаете, о чем будет эта притча?

 -Для того чтобы подтвердить наши предположения, я предлагаю вам обратить внимание на экран, во время просмотра притчи  постарайтесь выделить ценность которая проявляется у героев в большей степени.

-В большей степени выражается ценность (умение прощать)  

- Какое же чувство беспокоило душу ученика?   (Обида)

- А что же такое обида?

-Обида это- Несправедливость, несправедливый поступок, доведение по отношению к кому-л., незаслуженное оскорбление.

-В каких ситуация мы можем испытывать это чувство?( в ссоре, когда тебя обвинили в том что ты не делал)

Ребята, я предлагаю закончить предложение «Когда я обижен(а) я чувствую..

Отвечать мы будем по желанию, я начну первая.

Когда мне обидно я чувствую- разочарование.

Продолжит…

- К сожалению, чувство обиды  бывает почти у каждого человека, ведь все мы люди, а человечеству свойственно ошибаться. Каждый может совершить ошибку. А как вы думаете, есть ли средство, которое поможет восстановить душевное равновесие, если тебя обидели или ты кого-то обидел?

( Нужно помириться, перестать обижаться друг на друга, нужно извиниться, попросить прощение. )

-Какими умениями нужно обладать, чтобы простить человека? (нужно уметь понять, почему он совершил этот поступок)

Как вы думаете, о чем будет речь на нашем уроке? (об умении понять и простить другого человека)

Сформулируйте тему нашего урока? (Умение понять и простить)

Посмотрите на тему урока, значение какого слова нам нужно уточнить? (ПРОЩЕНИЕ); а вам важно знать для чего человеку нужно уметь прощать?(Да)

А самым главным вопросом будет для нас на уроке, а как же простить обиду?

1 задача: Познакомиться со словом прощение

2 задача: Узнать для чего нужно прощать людей

3 задача: Научиться прощать обиду

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к окружающим; излагают свое мнение по поводу этических норм в жизни людей, общества; демонстрируют такие качества личности как доброжелательность;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои поступки и одноклассников  с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их);

Коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог);

Познавательные УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи.

2.     Решение проблемы

Задача: познаокмиться с определением слова прощение;

Воспитательная: : формировать уважительное отношение к окружающим; излагают свое мнение по поводу этических норм в жизни людей, общества; демонстрируют личную ответственность за свои поступки посредством учебных ситуаций; демонстрируют такие качества личности как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей посредством работы в парах;

Развивающая: способствовать развитию

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их);

Коммуникативных УУД (готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий);

Познавательных УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл пословиц, умение давать определение нравственным качествам человека, умение анализировать с учётом выделения основных признаков, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение формулировать смысловое содержание иллюстраций, умение выделять нравственные мотивы в действиях персонажей, анализ и синтез притчи с целью её осмысления).

Образовательная: сформировать у обучающихся обучающиеся умеют обосновывать значение слова «прощение», демонстрируют понимание ценности умения понять и простить человека в различных ситуациях, готовность к нравственному самосовершенствованию, знание и соблюдение золотого правила этики.

 

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание) Методы эмоционального

стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово) Методы получения новых знаний (беседа, организация наблюдения, демонстрация) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (педагогическое требование) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (использование занимательного материала) Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение)

– Итак, приступаем к решению первой задачи

Прочитайте её ещё раз.

- В нашей речи мы часто слышим фразы со словом «прощать», «прощение» (Прощать-слишком просто, прости меня, сердце простит).

- Попробуйте объяснить значение слова прощать?

-Для того чтобы проверить наши предположения  Саша и Маша  найдут лексическое значение этого слова в словарях Ожегова и Даля. А у вас, ребята, у каждого на парте лежит кластер. Запишите на нем, какие у вас возникают ассоциации, на каждую букву этого слова.

П-

Р-

О-

Щ-

А-

Т-

Ь-

Итак, ребята нашли уже определение слова, прочитайте нам, пожалуйста, какие же определения даются слову прощать в словарях.

Спасибо за ваши ответы.

А сейчас я предлагаю,  поделитесь своими мыслями. Какие у вас возникли ассоциации? (Помириться, не держать зла, наладить хорошие отношения)

Прощение уничтожает злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.

Слово «прости» по - старославянски звучит как «прОсти» с ударение на о и означает – «выпрямить» это как бы исправить плохие отношения.

Умение прощать является одним из главных качеств настоящих друзей и просто мудрых людей. Для начала стоит понять, что это значит. Речь не в том, чтобы сказать обидчику, что он прощен. В этом случае с него будет снята ответственность, а вы так и не избавитесь от гнетущей вас обиды. Важно отпустить негативные мысли, оградив себя от негатив.

Ребята, нам удалось решить с вами 1 задачу нашего плана?

Я предлагаю перейти ко 2 задаче.

Ребята, а вы знали, что эмоции которые мы испытываем, можно обозначить разными цветами.

Например: https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/23/v_5ab50abdaf3b7/99712852_11.jpeg

Ребята, а как вы думаете какого цвета прощение? (ответы детей) Почему?

Давайте с вами проведем опыт (стакан с чистой водой; гуашь синего и зелёного цветов)

- Наше сердечко похоже на чистую воду (показать стакан с чистой водой), но иногда встречаются люди, которые обижают нас. В наше сердце приходит зима, холод. Как вы думаете, каким цветом обида? (в стакан с чистой водой добавляем синюю краску) Наше сердечко становиться холодным, грустным.

Нам нужно, конечно же, простить этого человека. Мы не сможем простить его без божьего света. Свет божий желтого цвета. И вот когда приходит божий свет в наше сердечко, то оно расцветает, пробуждается, как деревья весной (в стакан добавляем жёлтую краску) Прощение – зеленого цвета! Прости, и твоя душа станет светлее.

Разбор ситуации.

Ребята, на слайде вы видите ситуацию, прочитайте пожалуйста ее внимательно.

 

-Разберём ситуации из жизни. Откройте учебник с.110.

-Поработайте в парах. Прочитайте ситуации и ответьте на вопросы к ним.

-Зачитаем первую ситуацию:

-На что обиделась Нина?

-Как поступить Кате?

-Зачитаем вторую ситуацию.

Почему обиделась Лена?

-Что можно ей посоветовать?

-Как вы думаете, а маму Лена 

обидела своим поведением?

- Своими обидами мы можем ранить самых дорогих и близких людей.

- А вас обижали?

-Что вы при этом чувствовали?

-А вы сами обижали?

-Как вы поступали?

А для чего мы должны прощать людей?

Вывод: Нужно уметь прощать. Потому что обида — это качество слабого человека. Обида есть не что иное, как следствие невосполнимой потери. Мы обижаемся тогда, когда у нас что-то отбирают. Но, как говаривал поэт Белов А.С. : «То, что ты держишь твёрдой рукой, у тебя никто не отнимет». И в данном случае речь идёт о душевном равновесии. Обида — это нарушение душевного равновесия. Сильный духом человек умеет это равновесие сохранить, а если потерял — восстановить. С помощью прощения.

Решили 2 задачу? (да)

Физминутка:

Встаньте из за своих парт, сделайте на лице пантомиму.

«Я обиделся»

А теперь, расправьте плечи,

Губы улыбаются, ладони свободны,

Живот мягкий,

Голова высоко поднята,

Лицо веселое-такие мы бываем,

Когда мы умеем прощать!

Личностный: демонстрируют такие качества личности как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей посредством работы в парах;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои поступки и одноклассников  с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их);

Коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог)

 готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий);

Познавательные УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл пословиц, умение давать определение нравственным качествам человека, умение анализировать с учётом выделения основных признаков, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение формулировать смысловое содержание иллюстраций, умение выделять нравственные мотивы в действиях персонажей, анализ и синтез притчи с целью её осмысления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать текст, выделять в нём главное и формулироват

 

3.     Первичное закрепление

Задача: Самостоятельное

выполнение

заданий, требующих

применения знаний

в знакомой и

измененной

ситуации

Развивающая: способствовать развитию

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их);

Коммуникативных УУД (готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий);

Познавательных УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл пословиц, умение давать определение нравственным качествам человека).

 

Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение ; Методы эмоционального стимулирования: поощрение ,формирование готовности к восприятию; Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования .занимательным материалом

– Прочитайте 3 задачу урока

-Мы уже с вами знаем, что такое прощение и почему нужно прощать людей.

А для того чтобы  ответить на вопрос, как простить обиду вам нужно составить  пословицы из двух частей по теме урока и найти среди них ту,

 которая даёт ответ на вопрос: как простить обиду?

Была вина, да прощена

Прощают обиду, но не позор.

Понять – значит простить.

Прощай, да не стращай.

Тому тяжело, кто помнит зло.

Всякая ссора красна примирением.

Обсуждение пословиц.

-А сейчас мы с вами на примере театрализованной ситуации разберем обиду. Найдем с вами пути предотвращения данной обиды, и покажем данную ситуацию с хорошей стороны.

Страшны и неприятны любые обиды! Но особенно грустно, если вы обидели самых близких вам людей – членов своей семьи.

Сейчас, к доске выйдут 2 девочки, и представят нам инсценированную жизненную ситуацию, разговора мамы и дочки.

Мама: Доброе утро, доченька! С Днём рождения, моя родная! Будь здоровой и счастливой! А вот тебе мой подарок. Носи, доченька, на здоровье! (мама дарит вязаную шапочку).

Дочка: Мама, а что, шапочка вязаная? Ты её сама, что ли вязала? Что, не могла в магазине купить? Она же не модная!

Мама: Дочка, связанные своими руками вещи никогда не выходили из моды. Я так старалась! Она так идеально подходит к твоей новой куртке!

Дочка: Если тебе нравится, то носи её сама! - обиженно сказала Марина и бросила шапочку.

 -Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила дочка?

-Из-за чего она обиделась на свою маму?

-Как вы думаете, смогла ли Маша передать, те чувства, которые испытывала мама девочки?

-Как бы вы поступили в данной ситуации?

Вывод:

- Простить обиду. Это благородное и разумное проявление человечности продиктовано чувством любви, которое важнее и дороже чувства обиды. В этот момент, прощая обиду, человек забывает о себе, о тех неприятных, а может быть, и горестных чувствах, которые испытывал к обидчику.Ведь жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости очень тяжело. Чтобы не было тяжело, надо научиться просить прощение. Конечно, ведь все мы люди, а человечеству свойственно ошибаться! Каждый может совершить ошибку. Совершив ошибку, умейте её признать. Ведь прощенье уничтожает злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества. Прости, и твоя душа будет светлее. Недаром на Руси так много пословиц об этом чувстве.

 

Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение корректировать ); Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную); Познавательные УУД (анализ и синтез притчи с целью её осмысления, умение устанавливать причинно- следственные связи, Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами, )

4.     Инструктаж домашнего задания

Задача: организовать

обсуждение

домашнем

задании;

способствовать

развитию)

способствовать

развитию

регулятивные

УУД (волевую

саморегуляцию)

 

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование

– Ребята, сейчас я предлагаю вам открыть дневники и записать домашнее задание на следующий урок ОРКиСЭ.

-Дома вам нужно будет написать письмо о чувствах, которые вы испытываете к своей маме.

 

демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

5.     Рефлексия

Задача: организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности; Воспитательная: : формировать уважительное отношение к окружающим;

Развивающая: способствовать развитию

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение осуществлять рефлексию своей деятельности);

Образовательная: сформировать у обучающихся обучающиеся умеют обосновывать значение слова «прощение», демонстрируют понимание ценности умения понять и простить человека в различных ситуациях, готовность к нравственному самосовершенствованию, знание и соблюдение золотого правила этики.

 

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)

- Ребята, что мы должны были узнать? (Новое нравственное понятие)

- Мы его узнали – какое нравственное понятие? (Прощение)

-Сегодня я на урок принесла микрофон, но это не простой микрофон, это микрофон добрых слов

Каждый из вас будет передавать его другому, и желать что-то доброе, теплое. Таким образом, мы постараемся искоренить все обиды в нашем классе. Постарайтесь передать друг- другу больше любви, тепла, заботы.

Спасибо! Урок окончен.

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к окружающим;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планировать, сопоставлять и оценивать , умение осуществлять рефлексию своей деятельности);

Предметный: обучающиеся умеют обосновывать значение слова «прощение», демонстрируют понимание ценности умения понять и простить человека в различных ситуациях, готовность к нравственному самосовершенствованию, знают и соблюдают золотое правило этики.

 



 

Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ по производственной практике по

Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ по производственной практике по

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их, умение осуществлять рефлексию своей деятельности);

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их, умение осуществлять рефлексию своей деятельности);

Методы воспитания: ü Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала) ü

Методы воспитания: ü Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала) ü

Ход урока Этап урока, задача

Ход урока Этап урока, задача

Выявление проблемы Задача: актуализировать полученные знания обучающихся на прошлом уроке

Выявление проблемы Задача: актуализировать полученные знания обучающихся на прошлом уроке

Коммуникативных УУД (готовности слушать собеседника и вести диалог);

Коммуникативных УУД (готовности слушать собеседника и вести диалог);

Развивающая: способствовать развитию

Развивающая: способствовать развитию

Познавательных УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл…

Познавательных УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл…

Образовательная: сформировать у обучающихся обучающиеся умеют обосновывать значение слова «прощение», демонстрируют понимание ценности умения понять и простить человека в различных ситуациях, готовность к нравственному самосовершенствованию,…

Образовательная: сформировать у обучающихся обучающиеся умеют обосновывать значение слова «прощение», демонстрируют понимание ценности умения понять и простить человека в различных ситуациях, готовность к нравственному самосовершенствованию,…

Развивающая: способствовать развитию

Развивающая: способствовать развитию

Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация;

Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация;

Рефлексия Задача: организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности;

Рефлексия Задача: организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020