Урок ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества."
Оценка 4.6

Урок ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества."

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
религиоведение
4 кл
10.03.2021
Урок ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества."
урок направлен на патриотическое воспитание
ОРКСЭ №24.docx

ОРКСЭ 4 класс

Урок №

Тема:  «Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества.»

Цель урока: формирование представлений об образцах нравственности.

Планируемый результат: знание учащимися образцов нравственности в культуре Отечества, желание и стремление им соответствовать.

Оборудование: карточки для групповой работы, иллюстрации, фотографии, художественные тексты, сборники пословиц, Толковый словарь С. И. Ожегова.

Тип урока:  урок усвоения новых знаний и первичного закрепления (урок - проект);

Основные термины и понятия: труженик, патриот, воин, коллективист.

Виды деятельности: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Ход урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Есть высшее счастье на свете

Любовь и надежду храня,

Оставить свой след на планете

Во имя грядущего дня.

                Кирилизе Жанне

- Как вы понимаете эти строчки?  С какой целью я приготовила этот отрывок?

Рассмотрите фотографии и попробуйте определить, о чём пойдёт речь на уроке? (Ребята рассматривают фотографии, а подписи "патриот", "коллективист", "воин", "труженик" закрыты. Они открываются по мере ответов детей.)

3. Актуализация знаний.

            Ребята, давайте разберём каждое слово нашей темы, чтобы всем было понятно, о чём мы будем говорить на уроке. Итак:

ОБРАЗЕЦ -  То (тот), чему (кому) нужно следовать, подражать; носитель каких-нибудь характерных черт, качеств, воплощение чего-нибудь Служить образцом кому-нибудь Этот человек образец мужества.

- подберите синоним к слову образец (пример);

НРАВСТВЕННОСТЬ - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. Кодекс человека.

- назовите синоним к слову нравственность (мораль - система норм и ценностей, регулирующих поведение людей);

- Существует мнение, что многие нравственные идеалы прошлого сегодня не актуальны, несовременны. Может ли нравственность быть современна или несовременна?

КУЛЬТУРА страны - это сокровищница знаний, духовных ценностей, исторического опыта, норм нравственного поведения;

Чтение учителем рассказа «Наше Отечество»  К.Д.Ушинского

     «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов…»

- почему К.Д.Ушинский называет Россию Отечеством?

ОТЕЧЕСТВО - страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. Любовь к отечеству. Защита своего отечества.

- работа в парах:  Восстанови пословицы, объясни одну из них, назови свою пословицу о добре. 

·          Добрые дела, …(дороже денег)

  • Изменить мир не так уж сложно, … (начни с себя)
  • Добро не лихо - … (бродит тихо)
  • Доброе дело … (два века живёт)
  • Доброе слово лучше … (мягкого пирога)
  • Доброму человеку и … (чужая болезнь к сердцу)

 

4. Первичное усвоение новых знаний.

Сегодня на уроке вы узнаете, какими образцами нравственности руководствуются граждане России, определяя свое поведение и образ жизни.Вспомним основные правила работы в группе:

  1. Работать сообща.
  2. Уметь выслушать друг друга.
  3. Слушать других, не перебивая, внимательно.
  4. Уметь распределить обязанности между собой, четко знать долю работы каждого.
  5. Уметь договориться, помочь друг другу.
  6. Выбрать лидера группы.

 

- После выступления каждой группы задаются вопросы на понимание.

Задание для групп:

 Сделайте информационный листок -газету, используя формат бумаги А3.

1. Используя Толковый словарь С. И. Ожегова, иллюстрации, подобранные учителем, сформулируйте и запишите понятие в зависимости от названия группы.

2. Обсудите, рассмотрите иллюстрации, подобранные учителем  и сформулируйте это понятие по отношению к ученику.

3. Подберите пословицы, стихи, соответствующие данному понятию.

4. Проявите творчество (по желанию), украсьте свою работу рисунком(ами), соответствующим теме информационного листка -газеты.

5. Подготовьте защиту Вашего проекта.

http://1.bp.blogspot.com/-85B4iW85abA/UWUbdSImSDI/AAAAAAAAkFg/KkPZDidjL_g/s1600/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B46.JPGhttp://2.bp.blogspot.com/-TeBodthJXuk/UWUb2izanZI/AAAAAAAAkF8/NJwP2LJG8hI/s1600/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B47.JPG

 

http://2.bp.blogspot.com/-Lzijcor4UK8/UWUb23W6fmI/AAAAAAAAkF4/4pIgaa5OUuo/s1600/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B48.JPGhttp://3.bp.blogspot.com/-f_Dbb4OHscg/UWUb26U0KfI/AAAAAAAAkGA/dqNjPYNijls/s1600/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B49.JPG

 

http://3.bp.blogspot.com/-diQzH9zY984/UWUcGeajncI/AAAAAAAAkGU/xAil6kaIU7c/s1600/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B410.JPGhttp://1.bp.blogspot.com/-JZ5YHlt2XBA/UWUcGXpA-zI/AAAAAAAAkGQ/51GvrLMgXKk/s1600/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B411.JPG

 

http://2.bp.blogspot.com/-qjINUvrZNIA/UWUcP6ljX_I/AAAAAAAAkGk/Cj5hf8uH1iU/s1600/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B412.JPGhttp://2.bp.blogspot.com/-RPXHTU-k_KU/UWUcP0yaM5I/AAAAAAAAkGo/mH8FifO8T5s/s1600/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B414.JPG

5. Первичная проверка понимания.

- А теперь самостоятельно определите, кто мог произнести (труженик, патриот, воин, коллективист) такие слова:

1.      «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить  отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».

2.      «Кто к нам с мечом придет , тот от меча и погибнет».

3.      «Один за всех и все за одного».

4.      На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Ответы: ПАТРИОТ, ВОИН, КОЛЛЕКТИВИСТ, ТРУЖЕНИК.

 

6. Первичное закрепление.

Дай определения понятиям: труженик, патриот, воин, коллективист.

Прочитай русские пословицы о нравственности:

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Доброе дело само себя хвалит.

Добрые чувства - соседи любви.

Добрый гость всегда в пору.

Добрым словом и бездомный богат.

Добро помни, а зло забывай.

- Как бы ты сформулировал на основе этих пословиц народный нравственный идеал?

Фронтальная работа. Ответь на вопросы:

- Благодаря каким нравственным условиям складывается дружный коллектив?

- В чём выражается нравственное отношение к Отечеству?

- Что можно назвать образцом нравственности?

- Защитник Отечества - это человек, который...

4. Напишите синквейн, используя любое понятие урока. (Учащиеся сочиняют синквейны о труженике, патриоте, воине, коллективисте).

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОРКСЭ 4 класс Урок № Т ема: «Государство и мораль гражданина

ОРКСЭ 4 класс Урок № Т ема: «Государство и мораль гражданина

Чтение учителем рассказа «Наше

Чтение учителем рассказа «Наше

Урок ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества."

Урок ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества."

Первичная проверка понимания. -

Первичная проверка понимания. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021