Конспект урока
Технологическая карта
Дата: 20.09.2019 Раздел: математика Класс: 1 «А» |
Тема урока: Число и цифра 3 Тип урока: открытие новых знаний Форма урока: фронтальная |
||
Цели: Познакомить учащихся с числом 3, его графической записью – цифрой 3, учить детей писать цифру 3, работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся, прививать детям аккуратность. |
Задачи: 1. Обучающие: ввести новые понятия «число и цифра 3», знакомить с расположением числа 3 в числовом ряду, определением соседей числа 3, «как получается число 3», расширить знания о числе, узнавать цифру, составленную из геометрических фигур, научить правильно писать цифру 3. 2. Развивающие: развитие познавательной активности учащихся, совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, развивать мелкую моторику кистей рук. 3. Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: · Уметь соотносить число 3 и цифру 2, рассмотреть числовые равенства вида (2+1=3, 3–1=2), отработать понятия «сложение», «вычитание». · Читать, записывать число и цифру 3. |
Метапредметные: · Принимают и сохраняют учебную задачу. · Планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности. · Соблюдают правила общения и поведения в школе. |
Личностные: · Проявляют интерес к изучению предмета. · выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. · Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
|
Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, доска, рабочие тетради, дидактический материал, презентация. |
|||
План урока |
|||
Этапы урока |
Методы |
Время |
|
Организационный момент |
Словесный |
1 мин |
|
Актуализация знаний |
Практический, словесный, наглядный |
3 мин |
|
Физкультминутка |
Практический |
2 мин |
|
Формулирование темы и целей урока |
Словесный, наглядный, практический |
7 мин |
|
Изучение нового материала |
Словесный |
10 мин |
|
Закрепление изученного материала |
Словесный, практический |
10 мин |
|
Итог |
Словесный |
1 мин |
|
Рефлексия |
Словесный |
1 мин |
|
Эскиз доски |
|||
|
20 сентября. Классная работа. |
|
|
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
|
Ребята, здравствуйте! Садитесь. |
Слушают учителя. |
Начинается урок, Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять Про числа с цифрами узнать. |
Слушают учителя. |
Кто из вас готов отправиться за знаниями? |
Мы все. |
Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. |
Слушают учителя. |
Актуализация знаний |
|
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую цифру мы с вами учились писать на прошлом уроке? |
Цифру 2. |
Назовите мне состав числа 2-ух? |
1 + 1 = 2. |
1 да 1 – это? |
Это 2. |
2 без одного – это? |
Это 1. |
Игра «Продолжи...». Если Слава выше Саши, то Саша ... (ниже Славы). Если стебель одуванчика толще чем стебель клевера, то стебель клевера ... (тоньше стебля одуванчика). Если ель выше чем берёза, то берёза ... (ниже ели). Если зелёные помидоры появились раньше, чем красные, то красные помидоры появились ... (позже, чем зелёные). Если мама старше дочери, то дочь ... (младше мамы). |
Ниже Славы, тоньше стебля одуванчика, ниже ели, позже, чем зелёные, младше мамы. |
Устный счёт. Внимание на доску.
(Слайд 1) |
4, 8.
|
А кто назовёт последующие числа 5 и 8? |
6, 9. |
(Слайд 2) |
8, 5. |
(Слайд 3)
|
Ответы учащихся (Раньше мишка заяц и волк шли во дворе, потом увидели ель и т.д.). |
(Слайд 4) |
3 крокодила. |
(Слайд 5) |
8. |
А на сколько ежат больше, чем зайчат? |
На 2. |
На сколько зайчат меньше, чем ежей? |
На 2. |
Как сделать так, чтобы зайчат стало столько же, сколько и ежей? |
Добавить 2 зайчика. |
Чтобы ежей стало столько же, сколько и зайчат мы с вами, что сделаем? |
Убавим на 2 ежа и получится столько же, сколько и зайчат. |
Молодцы! Смотрим дальше.
(Слайд 6)
|
Сов больше, чем улиток. На 3. |
(Слайд 7) |
6, 4, 7, 9, 9, 6. |
Формулирование темы и целей урока |
|
Ребята, послушайте и отгадайте загадки: Носик круглый, пятачком, |
Три поросёнка. |
Внимание на доску. Вот они наши три дружных поросёнка.
(Слайд 8) |
Смотрят на доску. |
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Да и как его не знать? Мы отлично понимаем Всё, что хочет он сказать. |
Светофор. |
Верно – это светофор! Посмотрите на него.
(Слайд 9) |
Смотрят на доску. |
Сколько глаз у светофора? |
У светофора 3 глаза. |
Какого они цвета? |
Красный, жёлтый, зелёный. |
Что показывает красный цвет? |
Красный цвет - прохода нет. |
Что показывает жёлтый цвет светофора? |
Жёлтый – будь готов к пути. |
Что показывает зелёный цвет? |
А зелёный цвет – иди. |
Что объединяет эти отгадки? Какое число повторяется? |
Цифра 3. Число 3. |
Какую цель ставим перед собой? Чему будем учиться? |
Познакомимся с числом 3 и научимся писать цифру 3. |
Какая тема нашего урока? |
Число и цифра 3. |
Верно, а помогут нам в достижении этих целей внимание, наблюдательность, мышление и работоспособность.
(Слайд 10) |
Слушают учителя. |
Физкультминутка |
|
Физкультминутка с ускорением для учащихся (видео-ролик). |
Повторяют движения за учителем. |
Изучение нового материала |
|
Сегодня мы с вами будем учиться писать цифру 3 и узнаем состав числа 3. |
Слушают учителя. |
Внимание на доску.
(Слайд 11) |
Слушают учителя. |
Итак, ребята, чтобы получить число 3 на числовом ряду нужно: 2 + 1 = 3. По другому, 2 да 1 – это 3. |
Слушают учителя. |
(Слайд 12) |
Смотрят на доску. |
(Слайд 13) |
Смотрят на доску. |
Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»?
На дереве сидели 2 птички, чуть позже прилетела ещё 1 птичка, их стало 3. То есть мы прибавили 2 + 1 = 3, 2 да 1 – это 3.
|
Слушают учителя. |
(Слайд 14) |
Смотрят на доску. |
На дереве было 3 листика, один упал, осталось 2 листа на дереве. Что мы с вами в таком случае сделали от 3 – 1 = 2 (т.е., 3 без 1 – это 2). |
Слушают учителя. |
Закрепление изученного материала |
|
(Слайд 15) |
2 медведя да 1 медведь – это 3 медведя, две ложки да 1 ложка – это 3 ложки и т.д. |
Как набрать монетами 3 рубля? |
1 + 1 + 1 = 3, 2 + 1 = 3, 1 + 2 = 3. |
Сколько?
|
1 козёл, 3 куклы, 2 петушка и т.д. |
|
1 треугольник меньше, чем два кубика, 3 треугольника больше, чем 2 кубика и т.д. |
Расскажи по картинке, чего больше, чего меньше, чего поровну.
|
Больше собак, меньше машин и юл, но их и одинаково. |
Объясни, что можно сделать, чтобы всех игрушек стало поровну. Укажи два способа. |
К 2 добавить 1 или от 2 убавить 1. |
Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь по математике на с. 10. Выполните задание №1.
|
3
собаки, ь3 кружка. |
Сейчас, мы с вами будем учиться писать цифру 3. Посмотрите на доску.
(Слайд 16) |
Слушают учителя. |
Сейчас посмотрим, как правильно писать цифру 3, я покажу вам на доске. |
Смотрят на доску и слушают учителя. |
Начинаем писать цифру 3. Задание №2.
|
Выполняют задание. |
Выполняем задание №3 и №4.
|
Выполняют задание. |
Итог |
|
Итак, ребята, с какой цифрой мы с вами сегодня познакомились на уроке? |
С цифрой 3. |
Назовите состав числа 2? |
2 да 1 и 1 да 2 (1 + 1 + 1). |
2 да 1 – это? |
3. |
Рефлексия |
|
Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось. |
Поднимают зелёный кружок. |
Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока. |
Поднимают жёлтый кружок. |
Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок. |
Поднимают красный кружок. |
Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания! |
|
Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1., 5-е издание. Москва «Просвещение» 2014 г., М. И. Моро., С. И. Волкова., С. В. Степанова «Математика», 1класс |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.