Урок открытия новых знаний по окружающему миру на тему: «Мы – зрители и пассажиры»

  • pptx
  • 13.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презент ОКР.МИР к экзамену 7.06.16.pptx

Урок открытия новых знаний по окружающему миру на тему: «Мы – зрители и пассажиры» 2 «Д»класс Учитель: Волгина О. А. Методист: Любина Е. В. Дата: 11.03.16г.

Выполнила студентка: 3курса, ПНК13.1А группы
Орлова Ю. Д.


Форма урока:
- объяснение нового материала.

Company Logo

Оборудование: 
Учебник и рабочая тетрадь по Окружающему миру, Плешаков А.А., Часть 2;
- презентация.

Цели урока:

Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах;

Учить детей правильно вести себя в общественных местах (в кинотеатре, транспорте);

Формировать представления о культуре поведения в общественных местах;

Уточнить знание правил поведения пассажиров в общественном транспорте.

Company Logo

Company Logo

Задачи урока:

Развитие внутренней культуры обучающихся;

Развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации;

Расширение словарного запаса и кругозора обучающихся;

Выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости;

Воспитывать привычку соблюдать правила культурного поведения.

Формы обучения:
Фронтальная;
Индивидуальная;
Методы обучения:
словесные;
наглядные;
практические;
личностно ориентированная технология обучения;

Company Logo

Урок –
Урок — основная форма организации педагогического процесса

Company Logo

Структура урока:

1.Организационный момент;
2. Актуализация знаний;
3. Открытие нового знания;
4.Динамическая пауза (физминутка);
5.Работа по теме урока;
6. Подведение итогов. Рефлексия



Организационный момент:

Приветствие учеников и учителя. Создание благоприятного настроя на урок.

Company Logo

Актуализация знаний:

На данном этапе мы вспоминали правила поведения в транспорте.
Было чтение загадки, направляющей на тему урока.
«Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (Кино)
«Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят, —
Мастерством всех поразят!» (Театр)
Также задавала ребятам вопросы:
«Что необходимо знать, чтобы попасть в театр и кинотеатр?», «Как вести себя?». Затем перешла к вопросу: «Какова тема урока?».
После ответов детей, объявила тему урока «Мы – зрители и пассажиры».

Company Logo

Открытие нового знания

На слайде, в презентации изображены не правильные действия.






«Как следует проходить по рядам, что при этом необходимо сказать?», «Что такое кинотеатр?», «Как найти свое место?» и др.
Мы – зрители. Я задала ребятам вопрос: «Кто такой зритель?». После ответов ребят, мы перешли к работе с учебником, где были «(Плохие) Советы попугая». Я опрашивала ребят, они высказывали свою точку зрения.
Делая вывод «Как правильно вести себя в кино?», я прочла основные правила.

Company Logo

Ребята высказывали свое мнение и объясняли в чем ошибки, и как надо действовать в данной ситуации. Я задавала наводящие вопросы:

Динамическая пауза (физминутка)

Снятие усталости.

Company Logo

Работа по теме урока

Мы – пассажиры.
Читаю загадку, чтобы настроить ребят:
«Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!» (Автобус)
Задала вопрос: «Кто такой пассажир?».
Обращаю их внимание на изображение:

Company Logo

Ребята называют не правильные действия, аргументируя свой ответ, объясняя как нужно делать. (Тем самым делают выводы, повторяют правила).
Затем задается мною целевой вопрос: «На каких изображениях соблюдены правила поведения, а на каких нет?». (по учебнику).
Ребята высказывают свою точку зрения, затем с классом проводим оценивание.
После этого задаю вопрос: «Как вести себя на эскалаторе?» (присутствует на иллюстрации).
Ребята отвечают (я дополняю).
Делая вывод «Как вести себя в транспорте?», я прочла основные правила.

Company Logo

Итог урока (рефлексия)

На данном этапе урока была проведена проверка знаний, мы повторили все правила поведения в общественных местах и транспорте.
Я прочла ребятам следующие утверждения:
«Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно»;
«Если старушка входит в автобус, отойди, пусть сама поднимается».
Ребята давали ответ и аргументировали его.
На дом была задана работа в рабочих тетрадях.

Company Logo

Планируемые результаты:

Предметные:
- обучающиеся научатся вести себя в общественных местах.
- делать выводы из изученного материала и отвечать на вопросы.
Метапредметные:
- умеют ставить перед собой учебные цели и определять задачи, самостоятельно делать выводы.
- строить сообщения в устной и письменной форме, обобщать информацию.
- умение слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самоанализ и самооценка.
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Company Logo

Содержание:


Урок был организованным, дисциплина на уроке отличная.
На уроке присутствовала письменная и устная работа.
Также на уроке использовала ИКТ: было применение презентации.
Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны и игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет этого будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.

Company Logo

Обучающиеся на уроке были активными, работоспособность была отличной. Психологическая атмосфера на уроке положительная.
На каждом этапе урока, отрабатывались общие выводы: «Как надо вести себя в кинотеатре и театре?», «Как вести себя в общественном транспорте?».
В конце урока был подведен итог. Обучающиеся выполнили самостоятельную работы по рабочим тетрадям.
Объем материала не превышал временной нормы урока (45 минут).
В целом считаю, что цели урока достигнуты.

Company Logo

Company Logo

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ