УМК «Школа России» Урок обучения грамоте
ФИО учителя: Тохтиева Светлана Владимировна Класс: 1 класс Дата проведения урока: 25.11.2021 Тема урока: Строчная и заглавная буквы Л, л
Педагогическая цель |
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении вопросительное предложение |
Личностные |
Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнение другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»; логические – осуществляют анализ букв и их сравнение. Коммуникативные: анализируют и исправляют деформированное предложение: находят ошибки, изменяют, восстанавливают логику изложения |
Основное содержание темы, понятия |
Буквы Л, л, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [л], [л’]; предложение |
Образовательные |
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс].
– Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Сценарий урока
Этапы |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма |
|||||||
осуществляемые |
формируемые |
||||||||||
I. Организация |
Фронтальная, индивидуальная |
Приветствие. Проверка готовности к уроку |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
Индивидуальный. Проверка готовности |
||||||
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя
Слайд 1 |
ЛЕВ Лев могуч, красив и гЛадок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачаЛа — Льву
одной расчёски маЛо. – А вы согласны с этим утверждением? Почему льву мало расчёсок? Каких животных на букву л вы знаете? Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’]. – Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать? |
Слушают стихотво-
Отвечают на вопросы учителя.
– Научимся писать |
Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу |
Фронтальный. Устные ответы, |
||||||
III. Усвоение но-вых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика |
Фронтальная, индивидуальная. Практический,
словесный. Упражнение для развития
Слайд 2 |
– Подготовим руку к письму. Выполним паль- Как живёшь? -
Вот так! (показать большой палец)
|
Выполняют пальчи- Выполнять хватательные движения Вытянуть руки вперед и повернуть ладонями вверх |
Внимательно |
Индивидуальный. Правиль-ное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
||||||
2. Правила посадки за столом во время письма |
Индивидуальная. Практический
Слайд з |
– Проверяем посадку, правила обращения |
Показывают посадку |
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
|
Индивидуальный. Проверка правильности посадки при письме, верного обращения с ручкой |
||||||
3. Знакомство с написанием строчной буквы л (с. 23) |
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ
Электронное приложение. |
– Рассмотрите образец строчной буквы л. – Начинаем писать букву л чуть выше нижней – Пропишите элементы буквы л в воздухе |
Слушают объяснение учителя, следят за
на- Прописывают элементы в воздухе |
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов |
Фронтальный. Наблюдение |
||||||
4. Работа в «Пропи-си 2» |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа
Слайд 4 |
– Рассмотрите образец строчной буквы л. – Сколько элементов в букве л? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. Обведите узор – Допишите на первой строке элементы – На второй строке допишите букву л |
Рассматривают |
Анализируют |
Фронтальный, индивидуаль-ный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
||||||
5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 23) |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо |
– Прочитайте слоги на 3, 4, 5, 6-й строках. – Напишите слоги и слова, обращая внимание |
Читают слоги, слова, |
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона |
Фронтальный, индивидуальный. Письмо |
||||||
6. Знакомство с написанием заглавной буквы Л (с. 24) |
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ
Слайд 5 |
– Рассмотрите образец заглавной буквы Л. – Буква Л состоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспо- Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки;
поднимаемся вверх до середины рабочей – Пропишите элементы буквы Л в воздухе |
Слушают объяснение учителя, следят за
на-
Прописывают элементы в воздухе |
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов |
Фронтальный. Наблюдение |
||||||
7. Работа в «Прописи 2» |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа
Слайд 6 |
– Рассмотрите образец заглавной буквы Л. Сколько элементов в букве Л? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите по контуры узор «Дерево». – Допишите на первой строке элементы – На второй строке ишите букву Л. |
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Л |
Анализируют |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
||||||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический
|
Буквой Л расставим ноги Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо... Получается на славу. Молодцы! Влево - вправо, влево - вправо... (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)
|
Выполняют движения по тексту за учителем |
Осуществляют |
Коллективный. Правильное |
||||||
8. Чтение и письмо слогов (с. 24) |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо
Слайд 7 |
– Прочитайте слоги на следующей строке. – Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв Разучивание чистоговорок. Л – АЛ – АЛ – папа
гвозди забивал |
Читают слоги, выполняют их письмо
Повторяют и разучивают чистоговорки. |
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона |
Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо |
||||||
IV. Закрепление знаний и способов 1. Работа в «Прописи 2» и слов |
Парная, индивидуальная. Практический. |
– Прочитайте друг другу слоги и слова, про- – Посмотрите, как пишутся слоги. – Запишите слоги под диктовку. – Какая: заглавная или строчная – буква стоит
– Спишите внимательно слова |
Читают слоги.
Выполняют письмо Отвечают на вопросы учителя. Списывают слова |
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имена собственные. Списывают без ошибок с письменного шрифта |
Парный, индивидуальный. |
||||||
2. Работа с вопросительным предложением |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Беседа, чтение, |
– Посмотрите на нижнюю строку. Что здесь – Как обозначаются границы предложения
– Прочитайте предложение выразительно, – Какое это предложение по цели высказы- – Напишите предложение по образцу |
– Предложение.
– Начало – с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак. – Вопросительное.
Читают и пишут |
Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение и грамотно оформляют его на письме. Списывают без ошибок |
Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы |
||||||
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа
Слайд 8 |
– Какие буквы мы учились сегодня писать – В каких случаях пишется заглавная буква?
– Что получилось? Над чем надо еще пора- -Оцените свою работу на уроке (смайлик). – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов |
– Заглавную и строчную буквы Л, л. – Заглавная буква предложения и в именах людей. Отвечают на вопросы учителя |
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки,
затруднения, планируют пути |
Фронтальный. Устные ответы. |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.