Урок письма в 1 классе на тему "Строчная и заглавная буквы л,Л"

  • docx
  • 09.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок письма в 1 классе Буквы Л,л.docx

УМК «Школа России»                                                                                                                                                                                                                        Урок обучения грамоте

ФИО учителя: Тохтиева Светлана Владимировна                                                                                                                                                                                           Класс: 1 класс                                                                                                                                                                                                                                                                   Дата проведения урока:  25.11.2021                                                                                                                                                                                                                                    Тема урока: Строчная и заглавная буквы Л, л

 

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении вопросительное предложение

Личностные
результаты

Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнение другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»; логические – осуществляют анализ букв и их сравнение. Коммуникативные: анализируют и исправляют деформированное предложение: находят ошибки, изменяют, восстанавливают логику изложения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы Л, л, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [л], [л’]; предложение

Образовательные
ресурсы

1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

ЛЕВ

Лев могуч, красив и гЛадок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачаЛа —

Льву одной расчёски маЛо.

Т. Лаврова

– А вы согласны с этим утверждением? Почему льву мало расчёсок? Каких животных на букву л вы знаете? Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’].

– Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

Слушают стихотво-
рение.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

– Научимся писать
буквы Л, л

Высказывают свое мнение.

Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы,
произношение
звука

III. Усвоение но-вых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

– Подготовим руку к письму. Выполним паль-
чиковую гимнастику «Как живёшь?».

 Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

 

Выполняют пальчи-
ковую гимнастику
по тексту.

Выполнять хватательные движения
поочередно левой
и правой руками.

Вытянуть руки вперед и повернуть ладонями вверх

Внимательно
слушают, выпол-няют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правиль-ное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

 

 

 

 

Слайд з

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильности посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство с написанием строчной буквы л (с. 23)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронное приложение.

– Рассмотрите образец строчной буквы л.

– Начинаем писать букву л чуть выше нижней
линии рабочей строки, закругляем, доводим
до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии
рабочей строки. От той точки, где закончили
писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

– Пропишите элементы буквы л в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за на-
писанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа

в «Пропи-си 2»
(с. 23). Письмо буквы л

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

– Рассмотрите образец строчной буквы л.

– Сколько элементов в букве л?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы. Обведите узор
«Цветы».

– Допишите на первой строке элементы
буквы л.

– На второй строке допишите букву л

Рассматривают
букву. Отвечают
на вопросы учителя. Обводят узор «Цветы», элементы буквы и пишут букву л

Анализируют
образец буквы,
в соответствии
с ним выполняют письмо буквы л, соблюдая высоту, ширину

Фронтальный, индивидуаль-ный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

5. Чтение

и письмо слогов

и слов

(с. 23)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте слоги на 3, 4, 5, 6-й строках.

– Напишите слоги и слова, обращая внимание
на соединение букв.

Читают слоги, слова,
выполняют их
письмо

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Фронтальный, индивидуальный. Письмо

6. Знакомство с написанием заглавной буквы

Л (с. 24)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

– Рассмотрите образец заглавной буквы Л.

– Буква Л состоит из двух элементов.

Начинаем писать от середины широкой вспо-
могательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей
строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо.

Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо

и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей
строки.

– Пропишите элементы буквы Л в воздухе

 

 

Слушают объяснение учителя, следят за на-
писанием буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

7. Работа

в «Прописи 2»
(с. 24). Письмо буквы Л

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

– Рассмотрите образец заглавной буквы Л.

Сколько элементов в букве Л?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор «Дерево».

– Допишите на первой строке элементы
буквы Л.

– На второй строке ишите букву Л.

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Л

Анализируют
образец буквы,
в соответствии
с ним выполняют письмо буквы Л, соблюдая высоту, ширину

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

Физкультминутка

Коллективная. Практический

 

 

 

 

 

 

Буквой Л расставим ноги

     Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо... Получается на славу. Молодцы!

     Влево - вправо, влево - вправо...

 (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

 

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют
профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный.

Правильное
выполнение
упражнений

8. Чтение

и письмо слогов

(с. 24)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

– Прочитайте слоги на следующей строке.

– Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв

Разучивание чистоговорок.

Л – АЛ – АЛ – папа гвозди забивал
АЛ – АЛ – АЛ – со стола упал пенал
УЛ – УЛ – УЛ – я поставил стул
УЛ – УЛ – УЛ – наш малыш уснул
УЛ – УЛ – УЛ – Павел сел на стул
ОЛ – ОЛ – ОЛ – мы забили гол
ОЛ – ОЛ – ОЛ – Алла мыла пол
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ – суп уже остыл
ИЛ – ИЛ – ИЛ – папа потолок белил

Читают слоги, выполняют их письмо

 

Повторяют и разучивают чистоговорки.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

1. Работа

в «Прописи 2»
(с. 24). Письмо слогов

и слов

Парная, индивидуальная. Практический.
Письмо

– Прочитайте друг другу слоги и слова, про-
верьте правильность чтения.

– Посмотрите, как пишутся слоги.

– Запишите слоги под диктовку.

– Какая: заглавная или строчная – буква стоит
в начале слов? Почему?

 

– Спишите внимательно слова

Читают слоги.

 

 

Выполняют письмо
слогов под диктовку.

Отвечают на вопросы учителя.

Списывают слова

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имена собственные. Списывают без ошибок с письменного шрифта

Парный, индивидуальный.
Письмо, устные ответы

2. Работа

с вопросительным предложением
(с. 23)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение,
письмо

– Посмотрите на нижнюю строку. Что здесь
написано?

– Как обозначаются границы предложения
на письме?

 

– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией.

– Какое это предложение по цели высказы-
вания?

– Напишите предложение по образцу

Предложение.

 

– Начало – с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак.

– Вопросительное.

 

Читают и пишут
предложение

Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение и грамотно оформляют его на письме.

Списывают без ошибок

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

 

 

– Что получилось? Над чем надо еще пора-
ботать?

-Оцените свою работу на уроке (смайлик).

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

– Заглавную и строчную буквы Л, л.

– Заглавная буква
пишется в начале

предложения и в именах людей.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути
устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка

 

 


 

Посмотрите также