Урок письма в 1 классе "Письмо строчной буквы ж"
Оценка 4.9

Урок письма в 1 классе "Письмо строчной буквы ж"

Оценка 4.9
docx
23.12.2020
Урок письма в 1 классе "Письмо строчной буквы ж"
Строчная буква ж..docx

Урок № 74 Письмо       1 класс,     18.12.20г.

Тема:  Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

Тип урока: КПЗ

Планируемые результаты:

Личностные: создать условие для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией к учебной деятельности; способствовать воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению работать в парах, нравственности.

Метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, умение формулировать тему и цель урока, выражать отношение к результату своей работы.

Предметные: знакомство обучающихся с алгоритмом написания строчной буквы ж, научиться писать слоги, слова, предложение с буквой ж, знакомство с правилом написания сочетания ЖИ для дальнейшего его применения, закреплять письмо изученных букв.

Оборудование: пропись, картинки и таблички с буквами, клейкие листочки, жетоны, раздаточный материал.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

 

Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.

 

II. Актуализация знаний.

 

Учитель: Послушайте и отгадайте загадку.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках…

Ученики: Жираф

Учитель: Какой звук слышится в начале слова жираф? Дайте характеристику этому звуку.

Ученики:  Согласный, твёрдый, парный.

Учитель: Придумайте слова, в которых слышится звук [ж].                     

Учитель: Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?

Ученики:  Буквой « ж».

 

III. Формулирование темы. Постановка цели урока.

 

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.

Ученики: Строчная буква «ж».

Учитель показывает строчную букву ж.

Учитель: Какова цель урока?

Ученики: Научиться писать строчную букву «ж», слова с этой буквой.

 

IV. Первичное УНЗ. Открытие новых знаний.

 

Учитель: Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?

Ученики: Закруглений, прямых наклонных.

Учитель: Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «ж»?

К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «ж».

Учитель: Послушайте алгоритм написания строчной буквы «ж»:

1. Ставим ручку чуть ниже  рабочей строки, пишем закругление влево;

2. Пишем прямую наклонную вверх,  прямую наклонную вниз, прямую наклонную вверх;

3.  Пишем закругление вправо.           

 

Последовательность выполнения работы учениками:

                       

1. Письмо строчной буквы «ж» воздухе.

2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради располагаем наискось).

3. Письмо строчной буквы «ж» по алгоритму в Прописи  - с. 24 (сначала с учителем).

Ученики открывают тетради по закладкам. У каждого ученика в тетради лежит закладка «Солнышко».

 

 V. Физкультминутка для глаз «Бабочка»

           

VI. Первичная проверка понимания..

 

1. На доске буквы: а у ж и

 

Учитель:  На какие группы можно разделить эти буквы?

Ученики: Гласные и согласные.

Учитель показывает на экране схему:

 

                                 а

ж                        у

                                и          

                       

Учитель: Согласная буква «ж» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.

 

2. Чтение слогов

 

           

                                   а                                          жа

            ж                            у                                  жу

                                                                               жи

                                        и                                                                    

                                                                              

            3. Игра «Доскажи словечко»

 

Учитель: Давайте с этими слогами поиграем в игру: «Доскажи словечко»

 

·         ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у … (ежа)

·         ЖУ-ЖУ-ЖУ -  с Петей, Васей я … (дружу)

·         ЖИ-ЖИ-ЖИ – очень острые …(ножи)

 

Учитель: Посмотрите внимательно на слоги. Как вы думаете, как на письме будет соединяться строчная буква «ж» с гласными буквами: а, у,  и?

            Ученики: При помощи прямой соединительной линии.

 

4.      Письмо слогов.

 

            Учитель: Давайте запишем слоги в тетради. Что нужно произносить, когда мы пишем слоги и слова?

Ученики: Звуки.

Ученики по очереди выходят и записывают слоги на доске, остальные – работают в  тетради самостоятельно.

            Учитель: Для чего мы учились писать строчную букву «ж»?

            Ученики: Чтобы научиться писать слова с этой буквой.

 

            VII. Физкультминутка.

 

            Учитель: Если вы в слове  услышите звук  [ж], то нужно присесть, а если не услышите, то нужно подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ёжик, ведро, жук, ворона, журавли, вертолёт, жизнь).

 

5. Работа в парах 

 

Ø  ЛУК  Л -  Ж

Учитель: Отгадайте, какое слово зашифровано в этом ребусе?

            Ученики: Жук

            Учитель: Сколько звуков в слове жук?

            Ученики: 3

            Учитель: Давайте проверим.

Ученики вместе с учителем произносят звуки, загибая пальчики.

 

Учитель: Запишите слово на голубом листочке. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу своего соседа по парте. Нарисуйте на листочке звёздочку, если работа выполнена правильно.

 

5.      Письмо слов и предложений.

 

На экране: в, Дашу, жук, ужалил, руку

 

Учитель: Прочитайте слова.  Подумайте и скажите, пожалуйста, это предложение?

Ученики: Нет.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы у нас получилось предложение?

Ученики: Переставить местами слова по смыслу.

Учитель: Давайте запишем предложение. Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение?

            Ученики: Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.

             Один ученик работает у доски.

            Учитель: Разделите слова на слоги, подчеркните слоги дугой. Поставьте в словах ударение.

           

            VIII. Закрепление пройденного.

1.      Индивидуальная работа. Игра «Собери слова»

Учитель: Давайте поиграем в игру: «Собери слова». Слова нужно записать в Прописи.

 

Ж

О

А

Л

Р

Ж

А

А

Б

А

Ж

А

У

Ж

А

Л

 

ЖАЛО, ЖАРА, ЖАБА, ЛУЖА

           

IX. Итог и рефлексия урока

 

            Учитель: Чему вы учились  сегодня на уроке? Что лучше всего у вас на уроке получилось? Какие трудности у вас были? Что бы вы хотели себе пожелать? Поднимите солнышко те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение.

Учитель: Спасибо всем за урок.

 

 

 

 

- Послушайте сказку «Жадная Жаба» и запомните как можно больше слов со звуком «ж».

                                      Жадная жаба.

           Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:

- Надо бы нам крышу покрасить.

- Покрасить можно, - говорит осторожный Жук.- Только какой

  краской?

- Жёлтой, - важно сказал Жук.

- Но у нас нет жёлтой краски.

- Ну, тогда оранжевой!

- И оранжевой тоже нет.

- Пойдём попросим у жадной Жабы, у неё целая бочка оранжевой

  краски.

          А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждёт.

- Здравствуйте, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?

-Не дам! – отвечает  Жаба. – Жалко краску.

          Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель  и жужжит:

- Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.

- Нет у меня никакого джема!

Ах ты, ж-жадина! – рассердился Шмель да как ужалит Жабу.

Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

- Пожалейте меня, несчастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

                                                                              (Г.Юдин)

 

--Почему никому не было жалко Жабу?

- А как бы поступили вы?

- А были у вас ситуации, когда вы делились чем-либо со своими

товарищами, одноклассниками?

- Какие слова вы запомнили? Дайте характеристику звуку «ж».

 

 

 

 

 

 

 

Ж

О

А

Л

Р

Ж

А

А

Б

А

Ж

А

У

Ж

А

Л

 

Ж

О

А

Л

Р

Ж

А

А

Б

А

Ж

А

У

Ж

А

Л

 

Ж

О

А

Л

Р

Ж

А

А

Б

А

Ж

А

У

Ж

А

Л

 

Ж

О

А

Л

Р

Ж

А

А

Б

А

Ж

А

У

Ж

А

Л

 

Ж

О

А

Л

Р

Ж

А

А

Б

А

Ж

А

У

Ж

А

Л

 

Ж

О

А

Л

Р

Ж

А

А

Б

А

Ж

А

У

Ж

А

Л

 

Ж

О

А

Л

Р

Ж

А

А

Б

А

Ж

А

У

Ж

А

Л

 

Ж

О

А

Л

Р

Ж

А

А

Б

А

Ж

А

У

Ж

А

Л

 

Ж

О

А

Л

Р

Ж

А

А

Б

А

Ж

А

У

Ж

А

Л

 


 

Урок № 74 Письмо 1 класс, 18

Урок № 74 Письмо 1 класс, 18

Последовательность выполнения работы учениками: 1

Последовательность выполнения работы учениками: 1

VII . Физкультминутка.

VII . Физкультминутка.

Послушайте сказку «Жадная Жаба» и запомните как можно больше слов со звуком « ж »

Послушайте сказку «Жадная Жаба» и запомните как можно больше слов со звуком « ж »

Ж О А Л

Ж О А Л
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020