Урок № 74 Письмо 1 класс, 18.12.20г.
Тема: Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук
Тип урока: КПЗ
Планируемые результаты:
Личностные: создать условие для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией к учебной деятельности; способствовать воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению работать в парах, нравственности.
Метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, умение формулировать тему и цель урока, выражать отношение к результату своей работы.
Предметные: знакомство обучающихся с алгоритмом написания строчной буквы ж, научиться писать слоги, слова, предложение с буквой ж, знакомство с правилом написания сочетания ЖИ для дальнейшего его применения, закреплять письмо изученных букв.
Оборудование: пропись, картинки и таблички с буквами, клейкие листочки, жетоны, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Послушайте и отгадайте загадку.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках…
Ученики: Жираф
Учитель: Какой звук слышится в начале слова жираф? Дайте характеристику этому звуку.
Ученики: Согласный, твёрдый, парный.
Учитель: Придумайте слова, в которых слышится звук [ж].
Учитель: Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?
Ученики: Буквой « ж».
III. Формулирование темы. Постановка цели урока.
Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.
Ученики: Строчная буква «ж».
Учитель показывает строчную букву ж.
Учитель: Какова цель урока?
Ученики: Научиться писать строчную букву «ж», слова с этой буквой.
IV. Первичное УНЗ. Открытие новых знаний.
Учитель: Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?
Ученики: Закруглений, прямых наклонных.
Учитель: Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «ж»?
К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «ж».
Учитель: Послушайте алгоритм написания строчной буквы «ж»:
1. Ставим ручку чуть ниже рабочей строки, пишем закругление влево;
2. Пишем прямую наклонную вверх, прямую наклонную вниз, прямую наклонную вверх;
3. Пишем закругление вправо.
Последовательность выполнения работы учениками:
1. Письмо строчной буквы «ж» воздухе.
2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради располагаем наискось).
3. Письмо строчной буквы «ж» по алгоритму в Прописи - с. 24 (сначала с учителем).
Ученики открывают тетради по закладкам. У каждого ученика в тетради лежит закладка «Солнышко».
V. Физкультминутка для глаз «Бабочка»
VI. Первичная проверка понимания..
1. На доске буквы: а у ж и
Учитель: На какие группы можно разделить эти буквы?
Ученики: Гласные и согласные.
Учитель показывает на экране схему:
а
ж у
и
Учитель: Согласная буква «ж» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.
2. Чтение слогов
а жа
ж у жу
жи
и
3. Игра «Доскажи словечко»
Учитель: Давайте с этими слогами поиграем в игру: «Доскажи словечко»
· ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у … (ежа)
· ЖУ-ЖУ-ЖУ - с Петей, Васей я … (дружу)
· ЖИ-ЖИ-ЖИ – очень острые …(ножи)
Учитель: Посмотрите внимательно на слоги. Как вы думаете, как на письме будет соединяться строчная буква «ж» с гласными буквами: а, у, и?
Ученики: При помощи прямой соединительной линии.
4. Письмо слогов.
Учитель: Давайте запишем слоги в тетради. Что нужно произносить, когда мы пишем слоги и слова?
Ученики: Звуки.
Ученики по очереди выходят и записывают слоги на доске, остальные – работают в тетради самостоятельно.
Учитель: Для чего мы учились писать строчную букву «ж»?
Ученики: Чтобы научиться писать слова с этой буквой.
VII. Физкультминутка.
Учитель: Если вы в слове услышите звук [ж], то нужно присесть, а если не услышите, то нужно подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ёжик, ведро, жук, ворона, журавли, вертолёт, жизнь).
5. Работа в парах
Ø ЛУК Л - Ж
Учитель: Отгадайте, какое слово зашифровано в этом ребусе?
Ученики: Жук
Учитель: Сколько звуков в слове жук?
Ученики: 3
Учитель: Давайте проверим.
Ученики вместе с учителем произносят звуки, загибая пальчики.
Учитель: Запишите слово на голубом листочке. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу своего соседа по парте. Нарисуйте на листочке звёздочку, если работа выполнена правильно.
5. Письмо слов и предложений.
На экране: в, Дашу, жук, ужалил, руку
Учитель: Прочитайте слова. Подумайте и скажите, пожалуйста, это предложение?
Ученики: Нет.
Учитель: Что нужно сделать, чтобы у нас получилось предложение?
Ученики: Переставить местами слова по смыслу.
Учитель: Давайте запишем предложение. Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение?
Ученики: Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.
Один ученик работает у доски.
Учитель: Разделите слова на слоги, подчеркните слоги дугой. Поставьте в словах ударение.
VIII. Закрепление пройденного.
1. Индивидуальная работа. Игра «Собери слова»
Учитель: Давайте поиграем в игру: «Собери слова». Слова нужно записать в Прописи.
Ж |
О |
А |
Л |
Р |
Ж |
А |
А |
Б |
А |
Ж |
А |
У |
Ж |
А |
Л |
ЖАЛО, ЖАРА, ЖАБА, ЛУЖА
IX. Итог и рефлексия урока
Учитель: Чему вы учились сегодня на уроке? Что лучше всего у вас на уроке получилось? Какие трудности у вас были? Что бы вы хотели себе пожелать? Поднимите солнышко те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение.
Учитель: Спасибо всем за урок.
- Послушайте сказку «Жадная Жаба» и запомните как можно больше слов со звуком «ж».
Жадная жаба.
Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:
- Надо бы нам крышу покрасить.
- Покрасить можно, - говорит осторожный Жук.- Только какой
краской?
- Жёлтой, - важно сказал Жук.
- Но у нас нет жёлтой краски.
- Ну, тогда оранжевой!
- И оранжевой тоже нет.
- Пойдём попросим у жадной Жабы, у неё целая бочка оранжевой
краски.
А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждёт.
- Здравствуйте, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
-Не дам! – отвечает Жаба. – Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:
- Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.
- Нет у меня никакого джема!
Ах ты, ж-жадина! – рассердился Шмель да как ужалит Жабу.
Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:
- Пожалейте меня, несчастную-ю!
Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.
(Г.Юдин)
--Почему никому не было жалко Жабу?
- А как бы поступили вы?
- А были у вас ситуации, когда вы делились чем-либо со своими
товарищами, одноклассниками?
- Какие слова вы запомнили? Дайте характеристику звуку «ж».
Ж |
О |
А |
Л |
Р |
Ж |
А |
А |
Б |
А |
Ж |
А |
У |
Ж |
А |
Л |
Ж |
О |
А |
Л |
Р |
Ж |
А |
А |
Б |
А |
Ж |
А |
У |
Ж |
А |
Л |
Ж |
О |
А |
Л |
Р |
Ж |
А |
А |
Б |
А |
Ж |
А |
У |
Ж |
А |
Л |
Ж |
О |
А |
Л |
Р |
Ж |
А |
А |
Б |
А |
Ж |
А |
У |
Ж |
А |
Л |
Ж |
О |
А |
Л |
Р |
Ж |
А |
А |
Б |
А |
Ж |
А |
У |
Ж |
А |
Л |
Ж |
О |
А |
Л |
Р |
Ж |
А |
А |
Б |
А |
Ж |
А |
У |
Ж |
А |
Л |
Ж |
О |
А |
Л |
Р |
Ж |
А |
А |
Б |
А |
Ж |
А |
У |
Ж |
А |
Л |
Ж |
О |
А |
Л |
Р |
Ж |
А |
А |
Б |
А |
Ж |
А |
У |
Ж |
А |
Л |
Ж |
О |
А |
Л |
Р |
Ж |
А |
А |
Б |
А |
Ж |
А |
У |
Ж |
А |
Л |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.