Урок письма. Заглавная буква И.

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 06.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение грамоте (письмо) 1 класс
Иконка файла материала Заглавная буква И.rtf

Обучение грамоте (письмо)

Тема

Заглавная буква И

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву И; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; комментируют запись некоторых слов; используют заглавную букву в именах собственных

Личностные
результаты

Активно участвуют в процессе обучения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивают, сравнивают результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; логические – выявляют особенности написания буквы И.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия
и термины

Печатная, письменная, строчная, заглавная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [и]

Образовательные
ресурсы

Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download
Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная,

индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Вступительное слово учителя

– Какую букву мы научились писать на прошлом уроке?

– С какой буквой в паре ходит строчная буква?

– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

– Сегодня мы научимся писать заглавную букву И, проведем слого-звуковой анализ новых слов

– Строчную букву и.

– С заглавной.

– Учиться писать заглавную букву И

Формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зеркальное рисование».

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Берут в каждую руку по карандашу и рисуют одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Сравнение букв И, и

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Сравните заглавную и строчную буквы И, и, установите сходство и различия

Рассматривают буквы И, и. Называют черты сходства и отличия

Устанавливают сходство и различие букв И, и

Фронтальный.

Устные ответы

4. Знакомство с заглавной буквой И (с. 8)

Фронтальная.

Словесный, практический.

Беседа, письмо

– Рассмотрите образец заглавной буквы И.

– Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите контур змеи

Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и контур змеи

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют и называют правильно элементы буквы И

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, обведение элементов буквы и контура змеи

5. Знакомство с написанием буквы И

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Опишите направление движения руки при написании буквы И. Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

– Запишите букву в воздухе под счет и-раз, и-два-и

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве

Фронтальный.

Наблюдение учителя

6. Работа в «Прописи 2» (с. 8). Письмо буквы

Индивидуальная. Практический. Письмо

Запишите на первой строке элементы буквы И.

– Допишите на второй строке букву И.

– Кто изображен на рисунке?

– Заштрихуйте индейца буквами И.

– Обведите буквы И, и в словах лиса, Ира, Иван

Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы и букву, вписывают буквы в слова

Осуществляют письмо буквы И в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину

Индивидуальный. Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Кто кричит: «Иго-го?»

– Давайте изобразим лошадок.

Стоят на одной ноге, другая, согнутая в колене, касается носком пола, руки перед грудью (напряжение). Смена положения: роняют руки, встают на другую ногу (расслабление)

– Лошади.

Выполняют движения за учителем

Осуществляют профилактику утомления

Коллективная.

Правильное выполнение упражнения

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов
(с. 8)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

– Рассмотрите схему слова лиса.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

 

 

– Сколько звуков во втором слоге?

– Из чего состоит второй слог?

 

 

– Рассмотрите схему слова Ира.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

 

– Сколько звуков во втором слоге?

– Из чего состоит второй слог?

 

 

– Рассмотрите схему слова Иван.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

– Сколько звуков во втором слоге?

– Из чего состоит второй слог?

 

 

 

 

– Почему слова Ира и Иван начинаются с заглавной буквы?

 

– Два.

– Второй.

– Два.

– Из слияния согласного и гласного звуков.

– Два.

– Из слияния согласного и гласного звуков.

 

– Два.

– Первый.

– Один.

– Из одного гласного звука.

– Два.

– Из слияния согласного и гласного звуков.

 

– Два.

– Второй.

– Один.

– Из гласного звука.

– Три.

– Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния.

– Это имена людей

Выполняют слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносят написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывают имена собственные

Фронтальный.

Анализ схемы слов, устные ответы

2. Работа в «Прописи 2». Письмо буквы И, сочетания Ии

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Запишите красиво на строке букву И по образцу.

– Выберите наиболее красивую букву, обозначьте этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на него в процессе письма.

– Посмотрите на сочетание букв Ии. Напишите такое же сочетание

Выполняют письмо буквы И в соответствии с образцом, сочетание букв Ии

Анализируют написанную букву, сочетание букв, ориентируются на лучший вариант в процессе письма

Индивидуальный. Письмо

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Буква И довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы И?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный.

Устные ответы

 

Посмотрите также