Урок по биологии
«Медоносная пчела».
(8 класс)
Учитель: Воробьева С.Н.
Тема: «Медоносная пчела».
Тип урока: комбинированный.
Цель: продолжить знакомство учащихся с насекомыми.
Задачи.
Образовательная: познакомить учащихся с составом пчелиной семьи.
Коррекционная: развивать речь учащихся, память, логическое мышление. Воспитательная: воспитывать любовь к окружающей среде. Прививать санитарно- гигиенические нормы.
Оборудование: таблица «Комнатная муха», таблица «Члены пчелиной семьи», словарные слова, карточки.
Учебник: А. И. Никишов А. В. Теремов Биология «Животные» учебник для 8-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида М. «Просвещение» 2004 год.
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание
|
1 |
Организационный момент.
-Здравствуйте! -Встали ровно, проверили все ли приготовлено к уроку.
|
-Встали -Проверили |
Дождаться всех учащихся |
2 |
Проверка домашнего задания (фронтально). 1) Какую тему изучали на прошлом уроке?
2) По каким признакам можно узнать комнатную муху?
3) Какова окраска тела мухи?
4) Как развивается комнатная муха?
5) Почему комнатная муха живет вблизи человека? (прочитать) 6) Почему комнатная муха может ползать по потолку, оконному стеклу?
7) Чем опасны комнатные мухи?
8) Что нужно делать, чтобы в жилище человека не было мух? |
- Мы изучали тему «Комнатная муха»
-Это небольшое насекомое с одной парой пленчатых крыльев, крупными глазами. - Она серая.
-Она откладывает яйца, из них появляются личинки, потом кокон, а из кокона- молодая муха.
-Читают стр. 29, 2 абз.
- Потому, что у нее цепкие коготки и липкие подушечки на лапках.
- Мухи переносят возбудителей различных заразных болезней, загрязняют продукты, посуду.
- Чтобы лишить мух подходящих мест для размножения, надо содержать в порядке и чистоте жилые помещения, чистить |
. Вывесить таблицу.
1 гр.
3 гр.
3 гр. опирается на схему.
2 гр.
2 гр.
1 гр.
1 гр. |
3 |
Двигательная физминутка.
|
|
|
4 |
Работа по новой теме урока. -Сообщение темы урока
-Откройте учебники на стр. 31 -Рассмотрите таблицу. -Чем схожи между собой члены пчелиной семьи?
-По каким признакам можно отличить каждого члена семьи от других членов?
-Открыть стр. 32 и прочитать о рабочих пчелах.
-Рассказывает о роении.
-Найдем в учебнике о роении (стр. 33), прочитаем.
-Что такое роение?
-Что такое пчеловодство? -Читаем стр. 34
-Какое значение имеет пчеловодство?
|
-Слушают
-Открывают стр.31 -Рассматривают -Они похожи своим строением-голова, глаза, брюшко, лапки
-Матка – самая крупная пчела в улье. -Трутень - пчела средней величины с крупными глазами и массивным брюшком. - Рабочая пчела - меньше трутней и матки, она выполняет все работы.
-Открывают, читают по цепочке
-Слушают.
-Читают самостоятельно.
-Вылет из ульев старой матки с частью рабочих пчел.
-Читают.
-Это древнее занятие, очень полезное для человека. Человек получает мед, воск, пчелиный яд. Пчелы помогают опылять цветки растений, таким образом увеличивают урожайность
|
Вывесить таблицу «Члены пчелиной семьи»
2 гр.
2 гр.
3 гр.
Весь класс
1 гр. Провести связь с русским языком.
1 гр. |
5 |
Глазная физминутка
|
.
|
|
6 |
.Закрепление (карточка).
-Вставьте пропущенные слова в тексте о жизни пчелиной семьи.
|
-Выполняют |
1 гр. 2 гр. 3 гр. |
7 |
Домашнее задание Стр.31 – 35 читать, 3 гр. Отвечает на 7 вопрос
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.