Урок по биологии на тему : "Обмен веществ и энергии"
Оценка 5

Урок по биологии на тему : "Обмен веществ и энергии"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
9 кл—11 кл
03.01.2022
Урок  по биологии  на тему : "Обмен веществ и энергии"
Обмен веществ и энергии 9 класс.docx

Фамилия имя отчество

Жалгасбаева Венера Аскаровна

Класс:

 9 класс

Тема урока:

 « Обмен веществ и энергии»

Цель урока:

  • Выяснить, что является источником энергии для всех живых организмов?
  • В результате, каких процессов осуществляется образование энергии   и ее аккумулирование в клетках?
  • Сколько этапов выделяют в этом процессе?

 

Задачи урока:

Образовательная. Расширить у учащихся знания об обмене веществ и энергии, полученные в 8 классе; ознакомить с разделением обмена веществ на пластический и энергетический; раскрыть особенности процессов метаболизма.
Развивающая. Развивать умение сравнивать реакции пластического и энергетического обменов и умение раскрывать взаимосвязь между ними; развивать внимание, память, наблюдательность и уверенность в своих взглядах.
Воспитательная. Воспитывать в понимании учеников понимание того, что все живые системы связаны между собой посредством обмена веществ и энергии и окружающей средой.

 

Приёмы используемые на стадии «Вызов» с описанием конкретных заданий (в количестве достаточном для полного изучения темы урока)

 

1.Орг. момент

2.Мозговой штурм:

Почему энергия  необходима всем живым организмам?

Какие   формы энергии вы знаете?

Что такое метаболизм?

3.Приём: «Бортовой  журнал»

Цель: развить умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться использовать свои знания по теме и наглядно представлять : «Этапы энергетического обмена»

Задания: учащиеся на стадии вызова записывают свои размышления перед изучением новой темы. Заполняют «Бортовой журнал» в виде таблицы:

 

«Что мне известно  по данной теме»

«Что нового я узнал в ходе урока»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая графа заполняется учащимися на стадии рефлексии, в конце урока

 

 

 

 

 

Приёмы используемые на стадии «Осмысление содержания» с описанием конкретных заданий (в количестве достаточном для полного изучения темы урока)

 

Приём № 4. «Логическая цепочка»

Цель: проанализировать этапы энергетического обмена.

Предлагается  список этапов энергетического обмена расположенный в неправильном порядке. Учащимся ,необходимо определить место протекания каждого из этапов энергетического обмена и расположить список по порядку.

·         Подготовительный этап;

·         Гликолиз;

·         Аэробное дыхание.

Картинки по запросу картинка пищеварения  Картинки по запросу картинка митохондрия

 

Приём  № 5: Прием «Инсерт»

Цель:  изучить информацию, о энергетическом и пластическом обмене, определить функции  метаболизма, объяснять взаимосвязь и взаимозависимость двух составных частей метаболизма.

прочитать параграф учебника   и заполнить таблицу, маркируя его специальными значками, на полях карандашом ( работа в группах), затем каждая группа обсуждает данную таблицу по графам. Происходит обсуждение ,в ходе которого формулируются и записываются проблемные вопросы.

Знаю

«V»

Это новая информация для меня

 «+»

Я думал по-другому

 «-»

Это мне не понятно

 «? »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём № 6 «Кластер»

Цель: научиться соотносить различные процессы метаболизма, определяя их взаимосвязь.

Составить общую схему метаболизма, отображающую взаимосвязь анаболизма и катаболизма. Используя кластер.

Учащимся, необходимо  разделить предложенные на карточках понятия на две группы: анаболизм и катаболизм.

Понятия: дыхание, фотосинтез, синтез белка, митохондрия, хлоропласт, мономер, полимер, распад, синтез, ассимиляция, диссимиляция, расщепление/образование АТФ

Изучение информации по анаболизму и катаболизму.

 

 

 

Приём№ 7. Диаграмма  «Венна»

Цель: научиться сравнивать и анализировать сходства и различия пластического и энергетического обмена.

 

Составить сравнительную таблицу анаболизма и катаболизма, используя  диаграмму  «Венна»

 

 

 

 

 

 

 

 


Приём № 8.Проблемные вопросы:

1.      Как связаны между собой пластический и энергетический обмен?

2.      Почему у растений преобладает пластический обмен, а у животных энергетический?

Какие же определения обмена веществ даны в глоссарии? Запишите одно из них.

А.   Обмен веществ (метаболизм) — это совокупность взаимосвязанных процессов синтеза и расщепления, сопровождающихся превращением химических веществ клетки, а также поглощением и выделением энергии.

Б.   Обмен веществ (метаболизм)  -  это совокупность ферментативных реакций, происходящих в клетке и обеспечивающих как расщепление сложных соединений, так и их синтез и взаимопревращение.

 

 

Приёмы используемые на стадии «Рефлексия» с описанием конкретных заданий (в количестве достаточном для полного изучения темы урока)

Приём № 9: «Бортовой  журнал»

 

Заполняется вторая графа «Бортового журнала»

«Что нового я узнал в ходе урока».Обсуждение в группах.

 

 

Задание № 10 « Синквейн по теме: «Метаболизм»

Цель: обобщить понятие метаболизма.

 

      1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

 

Подведение  итогов  урока.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Фамилия имя отчествоЖалгасбаева

Фамилия имя отчествоЖалгасбаева

Приёмы используемые на стадии «Осмысление содержания» с описанием конкретных заданий (в количестве достаточном для полного изучения темы урока)

Приёмы используемые на стадии «Осмысление содержания» с описанием конкретных заданий (в количестве достаточном для полного изучения темы урока)

Приём№ 7. Диаграмма «Венна»

Приём№ 7. Диаграмма «Венна»

Приёмы используемые на стадии «Рефлексия» с описанием конкретных заданий (в количестве достаточном для полного изучения темы урока)

Приёмы используемые на стадии «Рефлексия» с описанием конкретных заданий (в количестве достаточном для полного изучения темы урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2022