Фамилия имя отчество |
Жалгасбаева Венера Аскаровна |
||||||||||||||||||||
Класс: |
9 класс |
||||||||||||||||||||
Тема урока: |
« Обмен веществ и энергии» |
||||||||||||||||||||
Цель урока: |
|
||||||||||||||||||||
Задачи урока: |
Образовательная. Расширить у учащихся знания об обмене веществ и
энергии, полученные в 8 классе; ознакомить с разделением обмена веществ на
пластический и энергетический; раскрыть особенности процессов метаболизма.
|
||||||||||||||||||||
Приёмы используемые на стадии «Вызов» с описанием конкретных заданий (в количестве достаточном для полного изучения темы урока) |
1.Орг. момент 2.Мозговой штурм: Почему энергия необходима всем живым организмам? Какие формы энергии вы знаете? Что такое метаболизм? 3.Приём: «Бортовой журнал» Цель: развить умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться использовать свои знания по теме и наглядно представлять : «Этапы энергетического обмена» Задания: учащиеся на стадии вызова записывают свои размышления перед изучением новой темы. Заполняют «Бортовой журнал» в виде таблицы:
Вторая графа заполняется учащимися на стадии рефлексии, в конце урока
|
||||||||||||||||||||
Приёмы используемые на стадии «Осмысление содержания» с описанием конкретных заданий (в количестве достаточном для полного изучения темы урока) |
Приём № 4. «Логическая цепочка» Цель: проанализировать этапы энергетического обмена. Предлагается список этапов энергетического обмена расположенный в неправильном порядке. Учащимся ,необходимо определить место протекания каждого из этапов энергетического обмена и расположить список по порядку. · Подготовительный этап; · Гликолиз; · Аэробное дыхание.
Приём № 5: Прием «Инсерт» Цель: изучить информацию, о энергетическом и пластическом обмене, определить функции метаболизма, объяснять взаимосвязь и взаимозависимость двух составных частей метаболизма. прочитать параграф учебника и заполнить таблицу, маркируя его специальными значками, на полях карандашом ( работа в группах), затем каждая группа обсуждает данную таблицу по графам. Происходит обсуждение ,в ходе которого формулируются и записываются проблемные вопросы.
Приём № 6 «Кластер» Цель: научиться соотносить различные процессы метаболизма, определяя их взаимосвязь. Составить общую схему метаболизма, отображающую взаимосвязь анаболизма и катаболизма. Используя кластер. Учащимся, необходимо разделить предложенные на карточках понятия на две группы: анаболизм и катаболизм. Понятия: дыхание, фотосинтез, синтез белка, митохондрия, хлоропласт, мономер, полимер, распад, синтез, ассимиляция, диссимиляция, расщепление/образование АТФ Изучение информации по анаболизму и катаболизму.
Приём№ 7. Диаграмма «Венна» Цель: научиться сравнивать и анализировать сходства и различия пластического и энергетического обмена.
Составить сравнительную таблицу анаболизма и катаболизма, используя диаграмму «Венна»
Приём № 8.Проблемные вопросы: 1. Как связаны между собой пластический и энергетический обмен? 2. Почему у растений преобладает пластический обмен, а у животных энергетический? Какие же определения обмена веществ даны в глоссарии? Запишите одно из них. А. Обмен веществ (метаболизм) — это совокупность взаимосвязанных процессов синтеза и расщепления, сопровождающихся превращением химических веществ клетки, а также поглощением и выделением энергии. Б. Обмен веществ (метаболизм) - это совокупность ферментативных реакций, происходящих в клетке и обеспечивающих как расщепление сложных соединений, так и их синтез и взаимопревращение.
|
||||||||||||||||||||
Приёмы используемые на стадии «Рефлексия» с описанием конкретных заданий (в количестве достаточном для полного изучения темы урока) |
Приём № 9: «Бортовой журнал»
Заполняется вторая графа «Бортового журнала» «Что нового я узнал в ходе урока».Обсуждение в группах.
Задание № 10 « Синквейн по теме: «Метаболизм» Цель: обобщить понятие метаболизма.
•
1. В первой
строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Подведение итогов урока. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.