Конспект урока по чтению
Тема урока: Животные рядом с нами.
По Б. Житкову «Храбрый утёнок».
Цель и задачи урока:
Познакомить обучающихся с новым произведением.
Совершенствовать навыки правильного слогового чтения и умения работать над содержанием произведения.
Коррекция связной устной речи через ответы на вопросы по прочитанному тексту.
Воспитание положительной мотивации к учению.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Речевая разминка. (поем песню логопедическую)
· Расшифруйте слово Б, Н, А, А, Р (слайд 1)
· Речевая разминка.
- Чтобы наш язычок хорошо работал,
потренируемся читать четко, быстро. Прочитаем скороговорку: Жужжащее чтение,
хором.
Ра-но ут-ром два ба-ра-на ба-ра-ба-нят в ба-ра-ба-ны. (слайд
Введение в тему. Рассмотрите животных. Назовите лишнее. Докажите, почему лишний утёнок.
(слайд 3)
V.
Сообщение темы, целей урока.
Ребята, сегодня вы познакомитесь с рассказом Бориса Житкова «Храбрый утёнок»
(на доске название рассказа, ФИО писателя)
Б.С. Житков «Храбрый утёнок» (слайд 4)
В ходе работы на уроке вы будете учиться: правильно читать, понимать содержание текста.
VI. Работа по теме урока.
· Подготовка к восприятию.
Прочитайте название расказа
Предположите, о ком будет говориться в произведении.
Ребята, прослушав рассказ, ответьте на вопрос
Что сказал утёнок Алёша об утятах?
· Чтение рассказа учителем «Храбрый утёнок». Ц.в.: Кто главный герой этого произведения?
· Проверка понимания содержания и смысла рассказа.
–Понравилось ли вам произведение?
–Чем оно вас заинтересовало?
–Кто главный герой этого произведения?
–А теперь расскажите об Алёше? (Смелый, храбрый)
Словарная работа (трудночитаемые слова) Отработка техники
чтения сложных слов, уточнение значения некоторых слов
Сопряжённое чтение:
· Чтение слов с подготовкой (на доске) (слайд 5)
ра хра хра-бре-цы
ре сте стре-ко-за
ва рва вы-рва-лась
· Чтение слов, имеющих одну приставку или корень (слайд 6)
вы-ле-та-ла вы-но-си-ла
вы-рва-лась вы-би-ра-ла
· Чтение рассказа учащимися
· Жужжащее чтение
· Чтение по цепочке
Физпауза. Раз-два
— шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на
месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех, (Шагаем
на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
· Анализ, выборочное чтение.
- О ком говорится в этом рассказе?
- Как хозяйка кормила утят? (Найдите ответ в тексте и прочитайте)
- Кто каждое утро прилетал к тарелке с едой?
– Почему утята боялись стрекозу? (Найдите ответ в тексте и прочитайте)
– О чём думала хозяйка когда, убирала пустую тарелку? (Найдите ответ в тексте и прочитайте)
– Кто пришёл в гости к утятам? (Найдите ответ в текст и прочитайте)
- Что сказал утёнок Алёша об утятах?
– Что он им обещал? Сдержал ли он своё слово?
- Прочитай отрывок, в котором говорится, о том, почему утята боялись стрекозу.
- Удалось ли утёнку Алёше прогнать стрекозу?
- Прочитайте отрывок, в котором говорится,
как он это сделал?
– Прилетела стрекоза ещё раз? (Найдите ответ в текст и прочитайте)
- Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Прочитайте отрывок из рассказа, который подходит к иллюстрации.
VII. Домашнее задание. Подготовить пересказ произведения.
VIII. Итог урока.
IX. Рефлексия
С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Чему учит нас рассказ?
– Что можно сказать об утёнке Алёше? Какой
он?
– Стоило ли утятам боятся стрекозу?
· Оценка деятельности класса и учащихся.
- Вы молодцы! Спасибо за урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.