Урок по финансовой грамотности: "В гостях у Грамотея"
Оценка 4.9

Урок по финансовой грамотности: "В гостях у Грамотея"

Оценка 4.9
docx
04.12.2023
Урок по финансовой грамотности: "В гостях у Грамотея"
урок.docx

Тема: урок по математике «В гостях у Грамотея»

Цели урока:

Обучающая:

сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

Развивающая:

 развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления финансового отчета, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.

Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.

Задачи:

• познакомить учащихся с экономическими понятиями;

• развить внимание, память, речь, логическое мышление, умения анализировать

информацию;

• формировать навыки самостоятельности, аккуратности, ответственности в

финансовых отношениях.

Технические средства обучения: проектор, экран.

План проведения мероприятия:

1. Организационные моменты:

1.1. Приветствие учеников;

1.2. Сообщение темы мероприятия;

2. Вводная беседа;

3. Основная часть:

3.1. Просмотр цикла образовательных мультипликационных роликов;

3.2. Совместное обсуждение темы каждого видео;

4. Подведение итогов мероприятия, рефлексия.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Повернитесь ребята к гостям, поприветствуйте их и подарите им свои улыбки. Садитесь.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Способствует созданию эмоционального настроя на урок.

Учитель: Сегодня мы с вами собрались для проведения урока финансовой грамотности. Прежде всего, как вы думаете, что означает термин «финансовая грамотность»? Как вы понимаете это выражение? Что значит «быть финансово грамотным человеком»?

Ответы учеников

Учитель: Финансовая грамотность — это знания в области финансов, экономики, умение распоряжаться денежными средствами и использовать финансовые инструменты. Чтобы разобраться в этой непростой теме мы посмотрим цикл коротких образовательных мультфильмов. Я прошу вас быть внимательными и не отвлекаться. После каждого видеосюжета будем обсуждать увиденное.

Итак, смотрим первый сюжет

М/Ф «Фиксики» - «История вещей: деньги» (56 сек)

Учитель: Сейчас я начну читать небольшой текст. В нем отсутствуют некоторые слова. Я прошу вас продолжить незаконченные фразы. Вы готовы? По ходу прочтения текста на экране возникают термины: деньги, обмен, товар.

Давным-давно у людей не было денег. Нужные вещи они получали при помощи обмена. Но такой способ был неудобен и вызывал множество трудностей. Ведь мало найти человека, у которого есть то, что нужно тебе. Надо, чтобы ему требовалось то, что есть у тебя. Чтобы обмен сделать удобнее, люди придумали деньги. На деньги можно обменять любые товары.

Ребята, на доска появились термины. Что они означают? Ответы детей

Учитель:

 Деньги – средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости.

Обмен — процесс получения объекта с передачей чего-либо взамен.

Товар - Продукт труда, произведённый для обмена или продажи.

Отлично! Давайте перейдем к просмотру следующего мультфильма.

М/Ф «Смешарики» - «Со свистом» (2 мин 44 сек)

Учитель: Итак, ребята, о чем говорилось в этом мультфильме?

В мультфильме рассказывалось о том, что такое пластиковая банковская карта, зачем нужны банковские карты и как их правильно использовать.

Учитель: А теперь я попрошу вас ответить на вопрос, на который ответят только самые внимательные: к чему дает нам доступ банковская карта?

Она дает доступ к банковскому счету, на котором хранятся деньги.

На экране появляются термины: банк, банковский счёт, банковская карта.

Банк - это финансовое учреждение, основные виды деятельности которого – операции с деньгами, драгоценными металлам и ценными бумагами.

Банковский счет — это личный счет человека или организации, который позволяет совершать различные безналичные операции и выполнять хранение личных средств в банке.

Банковская карта - это пластиковая карта, привязанная к лицевому или расчетному счету в банке.

Учитель: Вижу, что основную тему вы поняла и мы можем переходить в следующему ролику.

М/Ф «Смешарики» - «Жизнь прекрасна» (2 мин 46 сек)

Учитель: Какую тему раскрывает сюжет этого мультфильма?

В сюжете мультфильма рассказывалось о том, что такое мобильный банк и как им пользоваться.

На экране появляются слова: банк, мобильный банк, перевод.

Учитель: Всё верно. Раньше, для того чтобы оплатить коммунальные счета или провести денежный перевод нужно было лично подойти в банк и оформить документы. Это было неудобно и занимало много времени. Сейчас, с развитием технологий, у человека появилась возможность распоряжаться своими денежными средствами, не выходя из дома, при помощи мобильного приложения. Кто понял, как именно это происходит?

При помощи мобильного приложения мы отправляем в банк запрос на использование денежных средств. А банк после получения такого запроса направляет необходимую денежную сумму адресату или оплачивает наш счет в магазине.

Учитель: Смотрим следующую серию. 

М/Ф «Смешарики» - «Незнакомец» (2 мин 45 сек)

Учитель: Что произошло с героями в этой серии мультфильма?

Совунье позвонил незнакомец и представился Нюшей, хотел обманом заполучить деньги. Но настоящая Нюша вовремя пришла и рассказала о разных способах мошенничества, о том, как действовать в подобных ситуациях.

На экране появляется надпись: мошенничество.

Учитель: Случаев мошенничества по телефону становится всё больше. Часто на такой вид обмана попадаются люди старшего поколения, в особенности бабушки и дедушки. Им звонят, представляются сыном, дочкой, внучкой или внуком. Говорят: мама, я попал в беду, мне срочно нужны деньги. Могут также представиться сотрудниками банка и попросить номер карты. Помимо этого, мошенники появились и в социальных сетях. Личные страницы взламывают и просят перевести деньги.

Как вы думаете, что нужно делать в такой ситуации? Если вам позвонили или написали с просьбой дать деньги в долг или на доброе дело? Самое простое, что вы можете сделать, задать человеку уточняющие вопросы, например: как зовут твою собаку или где мы с тобой виделись в последний раз. Мошенники не могут знать ответ на эти вопросы и замолкают. Можно также позвонить на личный номер человека и спросить: это ты мне писал/звонил. Если звонят из банка, сказать: я позвоню на официальный номер своего банка. Помните об этих простых правилах и вас будет не так просто обмануть. Может  рассказать об этом старшим членам своей семьи и предупредить их.

Учитель: Смотрим следующий ролик

М/Ф «Смешарики» - «Трындоскоп со скидкой» (2 мин 45 сек)

Учитель: Как вы думаете, о чем говорилось в этом эпизоде мультфильма?

Основная тема эпизода — покупки в интернете, обман при покупках с сомнительных сайтов или у сомнительных продавцов.

На экране появляется надпись: покупки в интернете.

Учитель: Как мы уже говорили ранее, в интернете тоже много случаев мошенничества. В том числе — при покупке товаров. Прежде всего, осуществляя покупку через Интернет, стоит убедиться в том, что магазин и продавец надежные. Для этого можно поискать информацию о том, какой товар приходит покупателями, где находится производство и склад магазина помощи поисковых систем. Не стоит верить отзывам, оставленным на сайте самого магазина или продавца - их мог написать сам продавец. Не стоит покупать в Интернете лекарственные средства и препараты - они могут

оказаться поддельными или испорченными и навредить здоровью.

При получении товара нужно сразу вскрыть упаковку и проверить товар при курьере или в почтовом отделении. Тогда у вас будет больше шансов вернуть деньги за некачественный товар.

Учитель: Очень хорошо. Итак, смотрим последний на сегодня мультфильм.

М/Ф «Смешарики» - «Два товарища» (2 мин 46 сек)

Учитель: Что сделали смешарики в начале этого мультфильма?

Взяли кредит в банке.

Учитель: Как вы поняли, что такое кредит?

На экране постепенно появляются термины: кредит, договор, проценты.

Кредит — это взятые в долг деньги, товары или услуги, которые нужно будет вернуть.

Учитель: Когда человек берет в банке денежную сумму в кредит, он составляет договор, согласно которому взятую денежную сумму нужно вернуть в оговоренный срок. За пользование деньгами банка, банк берет с человека проценты. Процент, который нужно выплатить по кредиту оговаривается в договоре.

Учитель: Очень важно помнить о том, что денежные средства, взятые в банке в кредит, обязательно нужно вернусь в срок и не забывать о выплате процента.

Учитель: Итак, мы с вами просмотрели сегодня цикл образовательных мультфильмов. Я бы хотела сейчас послушать вас, всё ли для вас было понятным? Какая тема вам показалась самой интересной? Что вы запомнили?

Ответы учеников.

Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие термины мы с вами сегодня изучили?

На экране появляются все термины, которые были озвучены в ходе обсуждения или в мультфильмах.

Учитель: Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Очень надеюсь, что полученные знания вам пригодятся. Большое вам спасибо за внимание и за ваши ответы.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо ребята огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Учитель: до свидания ребята.

 


 

Тема: урок по математике «В гостях у

Тема: урок по математике «В гостях у

Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Отлично! Давайте перейдем к просмотру следующего мультфильма

Отлично! Давайте перейдем к просмотру следующего мультфильма

М/Ф «Смешарики» - «Незнакомец» (2 мин 45 сек)

М/Ф «Смешарики» - «Незнакомец» (2 мин 45 сек)

При получении товара нужно сразу вскрыть упаковку и проверить товар при курьере или в почтовом отделении

При получении товара нужно сразу вскрыть упаковку и проверить товар при курьере или в почтовом отделении

И знания точно уж вам пригодились

И знания точно уж вам пригодились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023