Урок по физической культуре "Бег как вид легкой атлетики"
Оценка 4.8

Урок по физической культуре "Бег как вид легкой атлетики"

Оценка 4.8
doc
27.05.2021
Урок по физической культуре "Бег как вид легкой атлетики"
11 легнк атлет.doc

ГБПОУ РД «УОР»

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

Открытого урока по легкой атлетике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: тренер – преподаватель

Закарьяев А.Б.

 

 

 

 

 

 

Задачи урока:  

1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции

2.  Развитие прыгучести, выносливости, координации.

3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.

Место и время:  проведения: школьный стадион.

Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.

 

Оборудование и инвентарь: прыжковые стойки и прыжковые планки, 25-30 гимнастических матов, скакалки 30-40 штук, обручи, гимнастическая стенка 9 штук, перекладина, свисток, музыкальный центр.

 

                                                       

№ части

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

 

 

 

 

 

Вводно-подготовительная часть урока

 

2.Ходьба с заданиями:

- на носках, руки на пояс;

 

- на пятках, руки за спину;

 

- на внешней стороне стопы,  руки за голову;

 

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

 

- перекат с пятки на носок, руки свободно;

- мах левой (правой)

 

Специально беговые и прыжковые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени назад;

- с выносом прямых ног;

- прыжками на левой (на правой);

- прыжки вверх (толчок одной ногой, затем другой);

- многоскоки (впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая).

 

Ходьба. Дыхательные упражнения.

 

Упражнения по станциям:

– сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

 

 

 

– поднимание туловища из положения лежа на спине

– наклоны у гимнастической стенки

 

– прыжки со скакалкой на одной и обеих ногах на месте

 

. ОФП с гантелями.

•           И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках.

1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох),  3-4-и.п. (выдох).

•           И.п.- то же.

1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох),

3-4 –смена положения рук (выдох).

15 мин

 

1 мин

 

 

3мин

10-15м

 

12-15м

 

12-18м

 

 

12-18м

 

5 мин

5 раз (дев) 10 раз (мций

 

20-25р х 2 серии

 

30 с

 

1 мин

Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных.

Измерить пульс

 

Следить за осанкой, позвоночником

На передней части стопы, смотреть вперед.

Лопатки сведены, руки за спину в замок.

Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава.

Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены.

Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок.

 

Соблюдать дистанцию, ноги прямые

 

В медленном темпе, правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное. Контролировать бег.

Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.

 

Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях.

Чаще ногами.

Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые.

Толчок одной ногой, затем другой,  прыжки вверх, руки выполняют маховое движение

Впереди  нога согнута в колене, сзади нога прямая.

 

 

 

Туловище держать прямо.

Плечи опускать ниже не касаясь пола 5 см.

 

 

Руки за головой. Коснуться локтем колени.

Нога закреплена на уровне пояса.

Наклоны вперед. На правой (левой).

Прыжки мягкие, на носках. Темп средний.

II.

 

 

Основная часть.

1.Прыжок в высоту с 9 - 11 шагов разбега». Приземление.

 

 

1 Показ

2 Опробование

3 Разбор ошибок

4 Подводящие упражнения:

 

Основная часть урока

1. Бег: 

1) с высоким подниманием бедра;

2) с захлестыванием голени;

3) прыжки с ноги на ногу;

4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м

 

 

 

 

 

 

 

2. Прыжки: (по10 прыжков);

1) толчком двумя ногами

2) толчком одной ногой (левой, правой);

3) прямо;

4) боком (левым, правым)

 

23-25 мин

23 мин

 

 

 

 

3 мин

2 р

2 р

3 мин

 

 

10 р

 

       

        5 р

 

 

 

5 р

 

5 р

 

 

2-3 раза

 

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

 

Это наиболее простой способ преодоление высоты. Разбег выполняют в 7 – 9 беговых шагов под углом 30-45 градусов к планке. Отталкивание производится дальней от планки ногой в удалении от нее на 70-80 см. Мах ногой делается в направлении разбега. При взлете целесообразно толчковую ногу отставлять прямой внизу и поднимать ее, сгибая в колене, только тогда, когда маховая нога начнет опускаться вниз за планкой. Перенесению толчковой ноги также способствует поворот туловища грудью в сторону толчковой ноги. Приземление производится на маховую ногу.

       

 

Техника безопасности.

Обратить внимание учеников на:

– на необходимость избегать чрезмерного ускорения, при котором нарушается правильность движений;

– необходимость следить, чтобы толчковая нога свисала вниз до тех пор, пока маховая нога не начнет опускаться за планкой, чтобы не было падения.

 

Класс перестроить из 1 колонны в 4.

Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом.

 

 

III.

Заключительная часть.

  1. Построение.

 

Игра на внимание:

Цифра от «0» до «5»

 

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть урока:

1. Построение, подведение итогов урока

2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре:

1) показ;

2.) выполнение учеником.

5-6 мин

 

 

2 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

30 с

1 мин

 

30 с

 

 

В одну шеренгу становись!

 

Игровой метод

 

 

Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки при прыжках высоту с разбега. Обратить внимание учеников на дружные команды и корректное спортивное поведение по отношению друг к другу на уроке.

Отметить старательных учеников. Огласить оценки.

 

Маховые движения ногой с использованием стенки.

Отжимание, наклоны.

«Напра – во!» «На выход из зала шагом – марш!»

 


ГБПОУ РД «УОР»

ГБПОУ РД «УОР»

Задачи урока: 1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции 2

Задачи урока: 1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции 2

ОФП с гантелями. •

ОФП с гантелями. •

III . Заключительная часть

III . Заключительная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021