ГБПОУ РД «УОР»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Открытого урока по легкой атлетике
Подготовил: тренер – преподаватель
Закарьяев А.Б.
Задачи урока:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место и время: проведения: школьный стадион.
Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.
Оборудование и инвентарь: прыжковые стойки и прыжковые планки, 25-30 гимнастических матов, скакалки 30-40 штук, обручи, гимнастическая стенка 9 штук, перекладина, свисток, музыкальный центр.
№ части |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I.
|
Вводно-подготовительная часть урока
2.Ходьба с заданиями: - на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за спину;
- на внешней стороне стопы, руки за голову;
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
- перекат с пятки на носок, руки свободно; - мах левой (правой)
Специально беговые и прыжковые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени назад; - с выносом прямых ног; - прыжками на левой (на правой); - прыжки вверх (толчок одной ногой, затем другой); - многоскоки (впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая).
Ходьба. Дыхательные упражнения.
Упражнения по станциям: – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;
– поднимание туловища из положения лежа на спине – наклоны у гимнастической стенки
– прыжки со скакалкой на одной и обеих ногах на месте
. ОФП с гантелями. • И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках. 1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох), 3-4-и.п. (выдох). • И.п.- то же. 1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох), 3-4 –смена положения рук (выдох). |
15 мин
1 мин
3мин 10-15м
12-15м
12-18м
12-18м
5 мин 5 раз (дев) 10 раз (мций
20-25р х 2 серии
30 с
1 мин |
Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных. Измерить пульс
Следить за осанкой, позвоночником На передней части стопы, смотреть вперед. Лопатки сведены, руки за спину в замок. Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава. Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены. Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок.
Соблюдать дистанцию, ноги прямые
В медленном темпе, правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное. Контролировать бег. Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.
Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях. Чаще ногами. Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые. Толчок одной ногой, затем другой, прыжки вверх, руки выполняют маховое движение Впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая.
Туловище держать прямо. Плечи опускать ниже не касаясь пола 5 см.
Руки за головой. Коснуться локтем колени. Нога закреплена на уровне пояса. Наклоны вперед. На правой (левой). Прыжки мягкие, на носках. Темп средний. |
II.
|
Основная часть. 1.Прыжок в высоту с 9 - 11 шагов разбега». Приземление.
1 Показ 2 Опробование 3 Разбор ошибок 4 Подводящие упражнения:
Основная часть урока 1. Бег: 1) с высоким подниманием бедра; 2) с захлестыванием голени; 3) прыжки с ноги на ногу; 4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м
2. Прыжки: (по10 прыжков); 1) толчком двумя ногами 2) толчком одной ногой (левой, правой); 3) прямо; 4) боком (левым, правым)
|
23-25 мин 23 мин
3 мин 2 р 2 р 3 мин
10 р
5 р
5 р
5 р
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
|
Это наиболее простой способ преодоление высоты. Разбег выполняют в 7 – 9 беговых шагов под углом 30-45 градусов к планке. Отталкивание производится дальней от планки ногой в удалении от нее на 70-80 см. Мах ногой делается в направлении разбега. При взлете целесообразно толчковую ногу отставлять прямой внизу и поднимать ее, сгибая в колене, только тогда, когда маховая нога начнет опускаться вниз за планкой. Перенесению толчковой ноги также способствует поворот туловища грудью в сторону толчковой ноги. Приземление производится на маховую ногу.
Техника безопасности. Обратить внимание учеников на: – на необходимость избегать чрезмерного ускорения, при котором нарушается правильность движений; – необходимость следить, чтобы толчковая нога свисала вниз до тех пор, пока маховая нога не начнет опускаться за планкой, чтобы не было падения.
Класс перестроить из 1 колонны в 4. Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом. |
III. |
Заключительная часть.
Игра на внимание: Цифра от «0» до «5»
Заключительная часть урока: 1. Построение, подведение итогов урока 2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре: 1) показ; 2.) выполнение учеником. |
5-6 мин
2 мин
2 мин
30 с 1 мин
30 с
|
В одну шеренгу становись!
Игровой метод
Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки при прыжках высоту с разбега. Обратить внимание учеников на дружные команды и корректное спортивное поведение по отношению друг к другу на уроке. Отметить старательных учеников. Огласить оценки.
Маховые движения ногой с использованием стенки. Отжимание, наклоны. «Напра – во!» «На выход из зала шагом – марш!» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.