Урок по физической культуре "Бег как вид легкой атлетики"

  • doc
  • 27.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11 легнк атлет.doc

ГБПОУ РД «УОР»

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

Открытого урока по легкой атлетике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: тренер – преподаватель

Закарьяев А.Б.

 

 

 

 

 

 

Задачи урока:  

1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции

2.  Развитие прыгучести, выносливости, координации.

3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.

Место и время:  проведения: школьный стадион.

Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.

 

Оборудование и инвентарь: прыжковые стойки и прыжковые планки, 25-30 гимнастических матов, скакалки 30-40 штук, обручи, гимнастическая стенка 9 штук, перекладина, свисток, музыкальный центр.

 

                                                       

№ части

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

 

 

 

 

 

Вводно-подготовительная часть урока

 

2.Ходьба с заданиями:

- на носках, руки на пояс;

 

- на пятках, руки за спину;

 

- на внешней стороне стопы,  руки за голову;

 

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

 

- перекат с пятки на носок, руки свободно;

- мах левой (правой)

 

Специально беговые и прыжковые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени назад;

- с выносом прямых ног;

- прыжками на левой (на правой);

- прыжки вверх (толчок одной ногой, затем другой);

- многоскоки (впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая).

 

Ходьба. Дыхательные упражнения.

 

Упражнения по станциям:

– сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

 

 

 

– поднимание туловища из положения лежа на спине

– наклоны у гимнастической стенки

 

– прыжки со скакалкой на одной и обеих ногах на месте

 

. ОФП с гантелями.

•           И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках.

1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох),  3-4-и.п. (выдох).

•           И.п.- то же.

1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох),

3-4 –смена положения рук (выдох).

15 мин

 

1 мин

 

 

3мин

10-15м

 

12-15м

 

12-18м

 

 

12-18м

 

5 мин

5 раз (дев) 10 раз (мций

 

20-25р х 2 серии

 

30 с

 

1 мин

Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных.

Измерить пульс

 

Следить за осанкой, позвоночником

На передней части стопы, смотреть вперед.

Лопатки сведены, руки за спину в замок.

Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава.

Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены.

Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок.

 

Соблюдать дистанцию, ноги прямые

 

В медленном темпе, правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное. Контролировать бег.

Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.

 

Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях.

Чаще ногами.

Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые.

Толчок одной ногой, затем другой,  прыжки вверх, руки выполняют маховое движение

Впереди  нога согнута в колене, сзади нога прямая.

 

 

 

Туловище держать прямо.

Плечи опускать ниже не касаясь пола 5 см.

 

 

Руки за головой. Коснуться локтем колени.

Нога закреплена на уровне пояса.

Наклоны вперед. На правой (левой).

Прыжки мягкие, на носках. Темп средний.

II.

 

 

Основная часть.

1.Прыжок в высоту с 9 - 11 шагов разбега». Приземление.

 

 

1 Показ

2 Опробование

3 Разбор ошибок

4 Подводящие упражнения:

 

Основная часть урока

1. Бег: 

1) с высоким подниманием бедра;

2) с захлестыванием голени;

3) прыжки с ноги на ногу;

4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м

 

 

 

 

 

 

 

2. Прыжки: (по10 прыжков);

1) толчком двумя ногами

2) толчком одной ногой (левой, правой);

3) прямо;

4) боком (левым, правым)

 

23-25 мин

23 мин

 

 

 

 

3 мин

2 р

2 р

3 мин

 

 

10 р

 

       

        5 р

 

 

 

5 р

 

5 р

 

 

2-3 раза

 

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

 

Это наиболее простой способ преодоление высоты. Разбег выполняют в 7 – 9 беговых шагов под углом 30-45 градусов к планке. Отталкивание производится дальней от планки ногой в удалении от нее на 70-80 см. Мах ногой делается в направлении разбега. При взлете целесообразно толчковую ногу отставлять прямой внизу и поднимать ее, сгибая в колене, только тогда, когда маховая нога начнет опускаться вниз за планкой. Перенесению толчковой ноги также способствует поворот туловища грудью в сторону толчковой ноги. Приземление производится на маховую ногу.

       

 

Техника безопасности.

Обратить внимание учеников на:

– на необходимость избегать чрезмерного ускорения, при котором нарушается правильность движений;

– необходимость следить, чтобы толчковая нога свисала вниз до тех пор, пока маховая нога не начнет опускаться за планкой, чтобы не было падения.

 

Класс перестроить из 1 колонны в 4.

Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом.

 

 

III.

Заключительная часть.

  1. Построение.

 

Игра на внимание:

Цифра от «0» до «5»

 

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть урока:

1. Построение, подведение итогов урока

2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре:

1) показ;

2.) выполнение учеником.

5-6 мин

 

 

2 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

30 с

1 мин

 

30 с

 

 

В одну шеренгу становись!

 

Игровой метод

 

 

Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки при прыжках высоту с разбега. Обратить внимание учеников на дружные команды и корректное спортивное поведение по отношению друг к другу на уроке.

Отметить старательных учеников. Огласить оценки.

 

Маховые движения ногой с использованием стенки.

Отжимание, наклоны.

«Напра – во!» «На выход из зала шагом – марш!»