Урок по физической культуре "Шведская стенка", 3 класс
Оценка 5

Урок по физической культуре "Шведская стенка", 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
29.05.2020
Урок по физической культуре "Шведская стенка", 3 класс
шведская стенка.docx

Название части урока.

Содержание урока.

Дозировка нагрузки.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть. 10 минут.

1. Построение в шеренгу.

 

 

2. Приветствие, сообщение задач урока.

 

 

3. Строевые приёмы:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

1. «Напра-во!»

2. «Нале-во!»

3. «Кру-гом!»

4. «Напра-во!»

 4. Движение в обход

 

5. Ходьба и разновидности ходьбы:

- на носках, руки на пояс;

 

 

- на пятках, руки за голову;

 

- в полуприседе, руки за спину.

 

 

6. Переход с ходьбы на бег.

 

 

7. Равномерный бег.

 

 

8. Переход с бега на ходьбу.

 

 

9. Дыхательное упражнение в движении.

1-2 – руки через стороны  вверх – вдох;

3-4 – расслабленно бросить руки вниз – выдох.

 

10. Перестроение в колонну по три.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс ОРУ:

 

1.И.п.- о.с, пальцы сцеплены перед грудью.

1 - руки вперед, ладони наружу.

2 - И.п.,

3 - руки вверх, ладони наружу.

4 - И.п.

 

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на плечах.

1-4 - круговые движения вперед.

5-8- круговые движения назад.

 

 

3. И.п.- о.с, правая рука вверх.

1,2 - отведение прямых рук назад, со сменой положения,

3,4 – то же с другой руки.

 

 

4. И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплены. 

1 - повороты туловища вправо,

2 – И.п.

3 - повороты туловища налево.

4 – И.п.

 

5. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 - наклоны вправо, левую вверх, 

2 – И.п.

3 - наклоны влево, правую вверх.

4 – И.п.

 

6. И.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс.  

1 - наклон туловища к правой ноге,

2 - наклон туловища вперед,

3 - наклон туловища к левой ноге,

4 - И.п.  

5-8 – тоже в другую сторону.

 

7. И.п. -  узкая стойка, руки на пояс.

1 - присед, руки вперед.

2 - И.п

 

 

8. И.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс.  

1 - мах левой ногой, хлопок под ногой,

2 - И.п.,

3 - мах правой ногой, хлопок под ногой,

4 - И.п.

 

9. И.п. - узкая стойка, руки на пояс.

1 - выпад левой вперед,

2 - И.п.,

3 - выпад ноги вперед,

4 - И.п.

 

10. И.п. –о.с.

1 - прыжок в стойку ноги врозь, хлопок над головой.

2 - И.п.,

 

Ходьба на месте.

 

Перестроение в одну колонну.

15''

 

 

30 сек.

 

 

 

1'

 

 

 

 

2 раза

2 раза

15''

 

2'

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

 

10''

 

 

4 круга.

 

 

10''

 

 

1 круг.

 

 

 

 

 

 

30''

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6'

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 раз.

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

10 раз.

 

 

 

 

10''

 

15''

«Класс, в одну шеренгу становись!»

Проверить внешний вид и готовность  к уроку.

- Здравствуйте, сегодня урок физической культуры у Вас проведу я. Меня зовут Гульнас Кенжебаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным выполнением команд.

Подсчет, дистанция

1 м.

Следить за правильной осанкой, лопатки сведены, ноги в коленях не сгибаем.

 

Не сутулиться, корпус держать прямо, без перекатов.

Спина прямая, лопатки сведены.

 

 

«Шире шаг!», «Чаще шаг! Бегом марш!»

 

 

Бег в спокойном  темпе. Сохранять дистанцию 1м.

 

«Короче шаг!», «Реже», «Шагом марш!»

 

 

Движение в спокойном темпе.

 

 

 

 

 

 

«Налево в колонны по три марш!» Интервал дистанции два шага. «Левой- левой раз два левой класс на месте стой! Раз-два! Налево. От направляющего влево на поднятые в стороны руки разомкнись.»

 

 

 

 

 

 

Выполнять фронтально.

 

Следить за осанкой, руки прямые.

 

 

 

 

 

 

Выполнять под счет. Выполнять с большей амплитудой движения.

Лопатки соединить.

 

 

 

Спина прямая, руки прямые. Выполнять под счет. Прочувствовать натяжение мышц.

 

 

 

 

Выполнять под счет. Спина прямая. Больше поворотов в сторону, ноги от опоры не отрывать.

 

 

 

 

 

Наклон выполнять точно в сторону.

Почувствовать натяжение мышц туловища.

 

 

 

 

 

 

Выполнять под счет. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая, руками касаться опоры.

 

 

 

 

 

 

Выполнять подсчет. Пятки от пола стараться не отрывать. Держать спину ровно. Приседать до конца.

 

 

 

Выполнять мах прямой ногой. Спину держать ровно. Не заваливаться назад.

Ноги поднимать как можно выше.

 

 

 

 

 

Выполнять под счет. Делать глубокий выпад, спину держать прями.

 

 

 

 

 

Выполнять под счет. Делать широкие прыжки.

 

 

 

«На месте шагом марш!»

 

«К направляющим в колоннах сомкнись, в обход налево по залу шагом марш! В одну шеренгу становись!»

Основная часть. 25 минут.

Упражнение на лазание и перелезание на гимнастической стенке.

1.     Произвольное лазанье вверх и вниз.

2.     Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочерёдно двумя ногами.

3.     Лазанье вправо и влево, делая одноимённые приставные движения руками и ногами (правая нога и правая рука, левая нога и левая рука).

4.     Лазанье произвольным способом по диагонали.

5.     Лазанье вверх и вниз разноименным способом, когда движение начинает правая рука и левая нога, потом левая рука и правая нога.

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Класс делится на две команды — обезьян и ловцов. Ловцы размещаются на некотором отдалении от обезьян. Обезьяны подражают всему, что делают ловцы (упражнения, движения). По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (гимнастические стенки) и влезают на них. После команды ведущего «обезьяны» бегут к деревьям и влезают на них. «Ловцы» пытаются поймать тех, кто не успел забраться на свое дерево, и уводят пойманных к себе. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят к себе. Спрыгивать с гимнастических стенок, нельзя. Так повторяется несколько раз, а затем дети меняются ролями. Выигрывает команда, сумевшая поймать больше «обезьян»

 

Подвижная игра “День и ночь”.

Класс делится на 2 команды: 1 команда – «ночь», 2 команда - «день».

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии.

У одной линии выстраиваются участники команды «ночь», у другой — «день».

Между ними находится ведущий.

По команде - «Ночь!» 1 команда ловит участников 2 команды, а по команде – «День!» - наоборот.

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правил,  следить за точным положением рук и ног.

 

 

 

Соблюдать технику безопасности.

- Выполнять упражнение под счет учителя.

 - Сначала передвигаем руку, а потом ногу.

- Все делают одновременно по команде учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к игре:

Перед игрой «ловцы» договариваются между собой, какие движения они будут делать, а затем выходят на середину площадки и показывают их. Когда «ловцы» удалятся на противоположную сторону площадки, «обезьяны» слезают с деревьев (гимнастических скамеек) и приближаются к тому месту, где до этого были «ловцы», а затем повторяют их движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к игре: Класс делится на 2 команды: 1 команда – «ночь», 2 команда - «день».

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии.

Правила игры: 1. Не толкаться. 2. «Осаленным» переходить в команду соперника. 3.Не переходить за линию.

 

Заключительная часть. 5 минут.

Перестроение в шеренгу.

Игра на внимание «Съедобное -несъедобное».

Учитель  называет любой предмет. Если он съедобен, ученики поднимают руки вверх, а  если  несъедобен, то приседают. Тот, кто ошибся должен сделать шаг вперед. После 8-10 команд подводятся итоги.

 

Подведение итогов.

 

Организованный выход учащихся из зала.

10''

3'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1'

 

30''

Пошаговый контроль; анализируют результаты.

Учитель, давая команды, показывает неправильное движение. Отметить внимательных.

 

 

 

 

 

 

 

Какие упражнения и игры выполняли. Какие больше понравились.

 

«Равняйся!» «Смирно!» «Вольно!»

 

 


 

Название части урока.Содержание урока

Название части урока.Содержание урока

Переход с ходьбы на бег. 7

Переход с ходьбы на бег. 7

Комплекс ОРУ: 1. И.п.- о.с, пальцы сцеплены перед грудью

Комплекс ОРУ: 1. И.п.- о.с, пальцы сцеплены перед грудью

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

И.п., 3 - мах правой ногой, хлопок под ногой, 4 -

И.п., 3 - мах правой ногой, хлопок под ногой, 4 -

Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочерёдно двумя ногами

Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочерёдно двумя ногами

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Подвижная игра “День и ночь”.

Подвижная игра “День и ночь”.

Подведение итогов. Организованный выход учащихся из зала

Подведение итогов. Организованный выход учащихся из зала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020