Урок №3.Лабораторная работа 1 «Определение цены деления измерительного прибора»
Цель работы. Определить цену деления измерительного цилиндра, научиться им пользоваться и с его помощью измерять объем жидкости.
Демонстрации. Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба, термометр.
Содержание опроса. 1. Что значит измерить физическую величину? 2. Что называют ценой деления шкалы измерительного прибора? 3. Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора? 4. Что называют погрешностью измерения?
Содержание нового материала. Простейшие физические приборы и их устройство. Приборы для измерения объема жидкости. Определение объема жидкости, единицы измерения.
Домашнее задание. Повторить § 1—5. Решить задачи.
Определите цену деления линейки, имеющейся у вас дома, и предел ее измерения. Измерьте с ее помощью высоту чайника, длину мобильного телефона. Результаты запишите в тетрадь с учетом погрешности измерений. 2. Составьте таблицу, в которой в один столбец вписаны: высота лестницы, продолжительность урока, температура тела собаки, вес пакета с сахаром. В другой столбец впишите приборы, с помощью которых это можно измерить. 3. Используя Интернет, запишите в тетрадь (не более шести предложений) достижения в области науки ученых: Ломоносова, Галилея, Королева. 4. Определите цену деления транспортира. Начертите произвольный угол и измерьте его.
Подготовиться к презентации по темам «Влияние физики на развитие отдельных наук: медицины, космонавтики, биологии».
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления цилиндра и объема жидкости, постановки цели, планирования, самоконтро- ля и оценки результатов своей деятельности; уметь работать в группе.
Личностные: научиться самостоятельно приобретать знания о способах измерения физических величин и практической значимости изученного материала; использовать экспериментальный метод исследования; уважительно относиться друг к другу и к учителю.
Общие предметные: планировать и выполнять эксперименты по определению цены деления измерительного прибора; обрабатывать результаты измерений; представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.
Частные предметные: уметь измерять объем жидкости и определять вместимость сосудов; применять полученные знания для определения объема жидкости в быту.
Ход урока .
Учащиеся выполняют лабораторную работу впервые, поэтому разберем ход работы, чтобы учащиеся запомнили порядок ее выполнения, правила оформления, записи выводов и оценки выполнения работы. С помощью кодоскопа спроецируем шкалу термометра, по которой учащиеся определяют цену деления прибора.
После повторения изученного материала, ответов на предлагаемые вопросы учащиеся приступают к ее выполнению. Выполнение работы и ее оформление, ответы на контрольные вопросы, написание вывода проведем на уроке. После завершения практической части учащиеся в парах обсуждают и анализируют результаты работы, записывают вывод. Дополнительное задание учитель по своему усмотрению может дать для выполнения дома.
За 5 минут до конца урока составим план презентаций по темам задания в конце § 6. Предложим тему «Влияние физики на развитие отдельных наук: медицины, космонавтики, биоло- гии». Учащимся необходимо объяснить, как составлять план презентации и как ее проводить (обязательное использование видео, Интернета, фотографий). На подготовку презентаций выделяется около двух недель. Желательно, чтобы в подготовке каждой темы участвовало не менее трех человек.
Примерный план презентации тема;
· актуальность темы, ее научная и социальная значи- мость;
· основные задачи;
· представление презентации.
В конце презентации проходит ее обсуждение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.