Урок по физике 7 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №6.Лабораторная работа 2 «Определение размеров малых тел».docx

Урок №6.Лабораторная работа 2 «Определение размеров малых тел»

Цель урока. Сформировать навыки проведения измерения способом рядов.

Демонстрации. Линейка, дробь (горох), иголки.

Содержание опроса. 1. Можно ли для измерения размеров тела пользоваться прибором, цена деления которого больше размера тела? 2. Можно ли определить диаметр проволоки ученической линей- кой? 3. Каким способом пользуются в данной ра- боте при измерении размеров малых тел?

Содержание нового материала. Учитель в начале урока рассказывает о приборах и материалах, используемых в данной работе.

Домашнее задание. Повторить § 7—9. Оформить лабораторную работу, сверить выводы, сделанные в работе, с материалом параграфа.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения размеров малых тел (горох, пшено, диаметра молекулы с использованием фото из учебника); овладеть регулятивными универсальными действиями при определении размера малых тел; развивать монологическую и диалогическую речь; уметь работать в группе.

Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения; научиться пользоваться экспериментальным методом исследования при измерении размеров малых тел; принимать и обосновывать решения, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: уметь пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты в виде таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; уметь применять знания об измерении физических величин при измерении размеров малых тел.

Частные предметные: владеть экспериментальным методом исследования при определении размеров малых тел, устанавливать зависимость точности измерения от цены деления прибора, использовать полученные знания о способах измерения физиче- ских величин в быту.

 

 

Ход урока.

В начале урока  обращаем внимание на недочеты некоторых учеников в предыдущей работе и показывает способы их устранения в дальнейшем. Перед выполнением работы  дадим несколько заданий на оценивание размеров тела на глаз: определить высоту школьного стола, толщину учебника физики, длину школьной до-ки. После этого учащиеся в парах обсуждают ход эксперимента, заслушивают ответы товарищей на вопросы, а после завершения работы анализируют ее и группами по 4 человека обсуждают выводы. Обращаем внимание, что при измерении размеров крупинки необходимо использовать иголку (лучше с ниточкой). Учащиеся, которые справились с основными заданиями (1—3), могут выполнить до- полнительные. После ответов на контрольные вопросы всем классом формулируется вывод, записывают его в тетради.