Урок по физике 7 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №10.Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».docx

Урок №10.Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

 

Цель урока. Систематизировать и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Содержание нового материала. Повторение пройденного материала.

Ход урока.

Урок провесдем в виде дидактической игры, разделив класс на две команды, или дадим проверочную работу.

Дидактическая игра. На вопросы и задания отвечает представитель каждой команды после совещания с членами своей команды. Если команда не может дать правильный ответ, следует попросить помощь у соперников. Дополнения и исправления соперников снижают баллы команды.

Каждый этап оценивается в баллах. Минимальные баллы начисляются на теоретическом этапе, максимальные — на экспериментальном.

этап — теоретический

Что такое молекула?

Какие явления подтверждают непрерывное хаотиче- ское движение молекул?

Диффузия может протекать только в газах. Дайте пра- вильный ответ.

Каков характер движения частиц в газах, жидкостях и твердых телах?

Как взаимодействуют между собой частицы вещества?

Одинаковы ли молекулы графита, алмаза, древесного угля?

этап практический

Капля масла растекается на поверхности воды, образуя тонкую пленку. Может ли толщина этой пленки быть сколь угодно малой?

Объясните исчезновение дыма в воздухе.

Почему в сильный мороз снег хрустит под ногами?

Столбик термометра частично заполнен спиртом (де- монстрируется прибор). Над столбиком спирта нет воздуха. Какое вещество заполняет столбик термометра над спиртом?

Почему трудно отвинтить туго завинченную гайку, если и болт и гайка изготовлены из нержавеющей стали?

При ремонте дороги асфальт разогревают. Почему запах асфальта ощущается издалека?

этап — экспериментальный

Представители команд готовят экспериментальные задания для демонстрации их сопернику и объяснения.

Сок объемом 1 л переливают в емкость вместимостью 3 л. Изменится ли объем сока?

Прилипание смоченных листов бумаги, неприлипание не смоченных листов бумаги.

Смачивают ватку нашатырным спиртом и вносят в класс. Объясните распространение запаха.

Имея два кусочка сахара и два стакана с водой (горячей и холодной), докажите зависимость скорости диффузии от температуры.

Докажите, что в резиновой груше присутствует воздух.

Сырую картофелину разрезают пополам и на ее середину кладут кристаллик марганцовки. Соединяют картофелину на некоторое время, а затем разъединяют половинки. Объясните, что произошло.

Можно выполнить проверочную работу.

Проверочная работа

Вариант 1

Объясните явление диффузии на основе молекулярного строения вещества.

Ртуть может находиться в жидком, твердом и газообразном состояниях. Одинаковы ли молекулы ртути в этих трех состояниях?

Объясните, в каком воздухе холодном или теплом — воздушный шарик дольше сохранит свою форму.

При пайке используют специальное вещество. Назови- те, в каком состоянии находится это вещество до и во время пайки.

Увеличится или уменьшится объем воды в бутылке при ее охлаждении?

Из специального баллона закачали 5 л кислорода в кислородную подушку объемом 10 л. Будет ли кисло- род занимать весь объем подушки?

36

 
Вариант 2

Резиновый мячик сжали руками, а  затем  отпустили. На основе понятия о строении вещества объясните, по- чему мячик восстанавливает свою форму.

В каком помещении — теплом или холодном — быстрее скиснет молоко? Ответ обоснуйте.

Почему нельзя вернуть в прежнее состояние разорван- ный лист бумаги?

Чем можно объяснить различные свойства одного и то- го же вещества, находящегося в газообразном, жидком и твердом состояниях?

Изменится ли вместимость сосуда при изменении его температуры?

В сосуд объемом 20 л вначале закачали 10 л азота, а за- тем 2 л водорода. Будет ли сосуд полностью заполнен газом?