Урок по физике 7 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №13.Расчет пути и времени движения.docx

Урок №13.Расчет пути и времени движения

 

Цель урока. Используя формулы и графики, находить путь и время движения тела при равномерном движении. Выработать навыки решения задач.

Демонстрации. Графики зависимости пути от времени.

Содержание опроса. 1. Что такое скорость? Формула для определения скорости при равномерном движении тела. 2. Единицы скорости в СИ. 3. Как определяется средняя скорость движения тела при неравномерном движении тела?

Содержание нового материала. Определение пути, пройденного телом при  равномерном  движении,  по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тела. Решение задач.

Закрепление материала. 1. Какими способами можно выразить связь между путем и временем, скоростью и временем? 2. Как определяется путь при равномерном и неравномерном движении тела?

Существует ли различие при определении времени при равномерном и неравномерном движении тела?

Домашнее задание. § 17. Упражнение 4. Задание в конце § 17. Выполнить задания к § 17 из электронной формы учебника.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, овладеть познавательными универсальными учебными действиями при установлении связи между путем и временем; развивать монологическую и диа- логическую речь при решении поисковой задачи о связи пути и времени; использовать регулятивные действия при решении задач на определение пути и времени; научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию при выполнении домашнего задания.

Личностные: сформировать познавательный интерес к явлениям в природе (движение тел, изменение скорости); уметь самостоятельно проводить расчеты пути и времени, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу, внимательно относиться друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

Общие предметные: уметь обрабатывать результаты при решении задач, обнаруживать зависимость между путем, временем и скоростью, объяснять полученные результаты и делать выводы, представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени.

Частные предметные: измерять путь, время, скорость; владеть расчетным способом нахождения пути, времени и скорости, выражать результаты расчетов в единицах СИ, использовать знания о скорости движения и пройденном пути в повседневной жизни.

Ход урока.

Опрос по теме «Скорость»  проведем в виде физического диктанта, который учащиеся обсуждают и проверяют в парах, затем пред- варительно оценивают, и только после этого передают  на окончательную проверку. Результаты оценки: три правильных ответа — 3;четыре правильных ответа — 4; пять правильных ответов — 5.

Физический диктант

Вариант 1

Какой буквой обозначается скорость?

В каких единицах измеряется пройденный путь?

По какой формуле вычисляется скорость?

Переведите 1 м/с в км/ч.

Путь, равный 36 км, велосипедист проехал за 1 ч.

С ка- кой скоростью он ехал?

Вариант 2

Какой буквой обозначается путь?

В каких единицах измеряется скорость?

По какой формуле вычисляется средняя скорость?

Переведите 1 км/ч в м/с.

Путь, равный 360 км, поезд проехал за 10 ч. С какой скоростью он ехал?

    Изучение нового материала  начнем с постановки поисковой задачи: «Как можно выразить связь между путем и временем, не применяя формулу?» Дадим разъяснения и рисуем графики зависи- мости пути от времени, скорости от времени. С помощью кодоскопа продемонстрируем не сколько графиков и на их примере вместе с учащимися выясним,  от  чего  зависит  наклон  графика  пути к оси времени, используя знания из курса математики. По аналогии рассматриваем построение графика зависимости скорости от времени. Обращаем внимание, что время всегда откладывают по оси x. Далее  решим несколько задач из Сборника: 97(96), 103(102), 107(106). Закрепление материала проводим в виде дискуссии.