Урок №21.Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса»,«Плотность вещества»
Цель урока. Закрепить полученные знания по темам
«Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».
Содержание нового материала. Решение задач по темам
«Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».
Домашнее задание. Повторить темы «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»; решить задачи 173(166), 179(173), 180(174),
185(179) из Сборника. Подготовиться к контрольной работе.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, уметь работать в группе, отстаивать свои взгляды.
Личностные: сформировать познавательный интерес к механическому движению и его относительности, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о массе тела, плотности вещества; вырабатывать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к ре- зультатам обучения; научиться принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.
Общие предметные: применять знания о механическом движении, массе и плотности вещества при решении задач, анализировать результаты, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы при об суждении тестового задания.
Частные предметные: записывать формулы для нахождения массы тела, его объема, плотности вещества, анализировать и сравнивать их, выражать результаты расчетов в единицах СИ.
Ход урока.
В начале урока проанализируем домашнее практическое задание. Затем раздаем тесты на 10—15 минут. После выполнения учащиеся меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют работы друг друга. При обнаружении ошибок обсуждаем и находим верный ответ (можно использовать учебник или попросить помощь ). Тесты подготовим на карточках по форме, напоминающей варианты ОГЭ.
Вариант 1
![]() |
![]() |
а) Рис. 6 б)
Установите соответствие между физическими величи- нами и формулами, по которым эти величины определяются.
Какие утверждения справедливы?
А. Действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга.
Б. Действие одного тела на другое может быть односторонним, может действовать только одно тело.
только А 3) А и Б
только Б 4) ни А, ни Б
Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующее определение из второго столбца.
Физическое понятие
А. Инерция Б. Плотность В. Масса
Г. Путь
Определение
Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
Физическая величина, которая является мерой инертности тела.
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
Физическая величина, которая оп ределяется массой вещества, содержащегося в единице объема.
На рисунке 7 представлены графики зависимости скорости движения тела от времени. Какой из них соответствует равномерному движению тела?
а) б) в)
Рис. 7
Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в СИ.
Физическая величина Единица измерения
А. Путь Б. Объем В. Масса
м3
кг
м
Вариант 2
На рисунке 8, а представлен график зависимости скорости движения пешехода от времени. Укажите соответствующий ему график зависимости пути от времени (рис. 8, б).
![]() |
![]() |
а) б)
Рис. 8
Установите соответствие между физическими величи- нами и формулами, по которым эти величины опред ляются.
Физическая величина Формула
А. Путь Б. Объем В. Масса
m = ρ V
s = vt
V = m
Какие утверждения справедливы?
А. Средняя скорость тела при неравномерном движении — это величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.
Б. Средняя скорость тела при неравномерном движении — это величина, равная отношению всего пути, пройденного телом, на все время движения.
только А 3) А и Б
только Б 4) ни А, ни Б
Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующее определение из второго столбца.
Физическое понятие
А. Инертность Б. Путь
В. Масса
Г.Плотность
Определение
Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
Физическая величина, которая определяется массой вещества, со- держащегося в единице объема.
Свойство тел по-разному менять свою скорость при взаимодействии.
Физическая величина, которая является мерой инертности тела.
На рисунке 9 представлены графики зависимости скорости движения тела от времени. Какой из них соответствует рав- номерному движению тела?
Установите соответствие между физическими величинами и
единицами измерения этих величин в СИ.
Рис. 9
Физическая величина Единица измерения
А. Скорость Б. Время
В. Плотность
кг/м3
м/с
После выполнения теста учащиеся решают задачи 188(182), 190—192(184—186), 195(189) из Сборника. Задачи учащиеся выбирают по своему уровню подготовки. Помогаем ученикам, обсуждая с ними возникающие при решении задач пpoблемы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.