Урок №24.Сила упругости. Закон Гука
Цель урока. Сформировать первоначальные представления о силе упругости. Выявить природу силы упругости. Сформулировать закон Гука.
Демонстрации. Измерение силы по деформации пру жины. Исследование зависимости удлинения
стальной пружины от приложенной силы. Технологические таблицы «Виды деформации».
Содержание опроса. 1. Что является причиной изменения скорости тела? 2. Что такое сила? 3. Что называют деформацией тела? 4. Какие явления подтверждают притяжение тел Землей? 5. Что та- кое сила тяжести? 6. Как зависит сила тяжести от массы тела?
Содержание нового материала. Возникновение силы упругости. Выяснение природы силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Формулировка закона Гука. Точка приложения силы упругости и направление ее действия.
Закрепление материала. 1. В чем проявляется действие силы тяжести? 2. Причина возникновения силы упругости. 3. Как приложена сила упругости? Домашнее задание. § 26. Решить задачи 229(222),
231(224), 232(225) из Сборника.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: развивать навыки монологической и диалогической речи; учиться выражать свои мысли при ответе на вопрос: «Почему гиря, на которую действует сила тяжести, находится на столе в покое?»; выдвигать гипотезы и экс- периментально их проверять с помощью опытов
«Растяжение подвеса по действием силы тяжести»,
«Прогибание доски под действием гири», «Возникновение силы упругости при деформации»; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы (по закреплению материала).
Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способности; развивать самостоятельность и практические умения в приобретении знаний о силе упругости, законе Гука, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; научиться использовать экспериментальный метод исследования при изучении силы упругости и законе Гука; самостоятельно принимать рестальной пружины от приложенной силы. Техно- логические таблицы «Виды деформации».
Содержание опроса. 1. Что является причиной изменения скорости тела? 2. Что такое сила? 3. Что называют деформацией тела? 4. Какие явления подтверждают притяжение тел Землей? 5. Что та- кое сила тяжести? 6. Как зависит сила тяжести от массы тела?
Содержание нового материала. Возникновение силы упругости. Выяснение природы силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Формулировка закона Гука. Точка приложения силы упругости и направление ее действия.
Закрепление материала. 1. В чем проявляется действие силы тяжести? 2. Причина возникновения силы упругости. 3. Как приложена сила упругости? Домашнее задание. § 26. Решить задачи 229(222),
231(224), 232(225) из Сборника.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: развивать навыки монологической и диалогической речи; учиться выражать свои мысли при ответе на вопрос: «Почему гиря, на которую действует сила тяжести, находится на столе в покое?»; выдвигать гипотезы и экспериментально их проверять с помощью опытов
«Растяжение подвеса по действием силы тяжести»,
«Прогибание доски под действием гири», «Возникновение силы упругости при деформации»; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы (по закреплению материала).
Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способности; развивать самостоятельность и практические умения в приобретении знаний о силе упругости, законе Гука, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; научиться использовать экспериментальный метод исследования при изучении силы упру- гости и законе Гука; самостоятельно принимать ре- между ее частицами.
Учащимся известно, что между частицами существует взаимное притяжение, которое и порождает возникновение силы упругости. Чем больше деформируется опора или подвес, тем больше сила упругости. Когда сила упругости станет равна силе тяжести, тогда и опора, и подвес прекра- щают свое движение. Вместе с учащимися приводим примеры возникновения силы упругости, демонстрируем деформацию пружины. После этого формулируем вывод, что сила упругости возникает при деформации тела и зависит от свойств материала (при упругой деформации).
Затем учащиеся работают с текстом учебника, вы- писывают основные положения, составляют вопро сы к тексту, зарисовывают опыт «Возникновение силы упругости при деформации», проговаривают в парах вывод формулы и формулируют закон Гука.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.