Урок по физике 7 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №25.Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.docx

Урок №25.Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

Цель урока. Выяснить физический смысл веса тела. Дать определение единицы силы — ньютона. Установить связь между силой тяжести и массой тела.

Демонстрации. Действие силы тяжести на тела.

Содержание опроса. 1. В чем отличие силы упругости от силы тяжести? 2. Какова природа силы упругости? 3. Как формулируется закон Гука?

Содержание нового материала. Физический смысл веса тела. Вес тела — векторная физическая величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Точка приложения веса тела и ее направление. Единица силы. Формула для  определения  силы  тяжести  и веса тела. Решение задач по теме урока.

Закрепление материала. Определить для всех тел, представленных на доске с помощью кодоскопа, точку приложения и направление веса тела и силы тяжести.

Домашнее задание. § 27, 28. Упражнение 10. Подготовить презентацию по теме «Солнечная система».

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: выдвигать гипотезы о причинах возникновения деформации тела и опоры и проверять их на примере опыта «Прогибание доски под действием гири», уметь выражать свои мысли и высказывать предположения.

Личностные: сформировать познавательный интерес к проявлению веса тела в природе; развивать творческие способности и практические умения в приобретении знаний о весе тела и связи между силой тяжести и массой тела, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу.

Общие предметные: применять знания о весе тела для объяснения явления невесомости, передавать содержание темы «Невесомость», составлять сравнительную таблицу сил, анализировать ее и делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы по за- креплению материала.

Частные предметные: систематизировать знания по данной теме; уметь измерять вес тела; владеть расчетным способом для нахождения веса тела, силы тяжести, массы тела.

Ход урока.

Понятие «вес тела»  вводим, опираясь на рисунок из учебника и анализируя пример с доской и гирей. Гиря, притягиваясь к Земле, деформирует доску, т. е. опору. Опора, в свою очередь, деформирует тело. Деформированное тело да вит на опору с силой, которую называют весом тела.

Затем учащиеся работают с текстом учебника: выписывают основные положения, составляют вопросы к тексту, обсуждают в парах связь между силой тяжести и массой тела. Обращаем внимание учащихся на различие между весом тела и силой тяжести — они действуют на разные тела. Если позволяет подготовленность класса,  рассмотрим случай, когда вес тела равен нулю (состояние невесомости). После этого учащиеся приводят примеры проявления веса тел окружающих предметов.

В конце урока для систематизации и обобщения знаний с учащимся  заполним таблицу.

 

 

Силы

 

Взаимодейст- вующие

тела

 

Причина возникно- вения

Тело, на которое действует

сила

 

Направление

Сила тяжести

 

 

 

 

Вес тела

 

 

 

 

 

Обратим внимание учащихся на материал рубрики «Это любопытно. Невесомость». Учащимся  дадим задание подготовить выступление по этой  теме.  План  презентации  составляется и обсуждается в группе из трех-четырех человек.