Урок №27.Динамометр. Лабораторная работа 6 «Градуирование пружины
и измерение сил динамометром»
Цель урока. Изучить устройство и принцип действия динамометра. Выработать навыки градуировки динамометра и измерения силы с его помощью.
Демонстрации. Измерение мускульной силы.
Содержание опроса. 1. Что понимают под силой?
Какие характеристики сил вам известны?
Единицы измерения силы.
Содержание нового материала. Изучение устройства динамометра. Градуирование пружины динамометра и измерение силы с его помощью.
Закрепление материала. 1. Пользуясь проградуированным динамометром, измерьте вес цилиндра.
2. На чем основано градуирование шкалы динамометра?
Домашнее задание. § 30. Упражнение 11. Решить задачи 240(233), 241(234) из Сборника. Оформить
лабораторную работу 6.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: научиться самостоятельно ставить цели, планировать ход эксперимента, оценивать результаты градуирования динамометра; уметь работать в группе, выделять основное содержание текста параграфа, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их.
Личностные: сформировать познавательный интерес к способам измерения сил; развивать творческие способности и практические умения в приобретении знаний о способе градуирования пружины динамометра, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении способа градуирования пружины динамометра, самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу.
Общие предметные: проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерения массы и веса тела в виде таблицы, объяснять полученные результаты и делать выводы, при- менять знания о зависимости удлинения пружины от приложенной силы на практике, применять знания о зависимости удлинения пружины от приложенной силы для объяснения действия принципа работы динамометра, докладывать о результатах исследования, отвечать на вопросы по закреплению материала.
Частные предметные: овладеть экспериментальным методом исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, измерять силу с помощью силомера, различать вес тела и его массу, понимать принцип действия динамометра, различных типов весов, встречающихся в повседневной жизни.
Ход урока.
После фронтального опроса вместе с учениками разберем материал параграфа из учебника, подробно изучив принцип работы динамометра. Учащиеся составляют вопросы к тексту, сверяют их и обсуждают с соседями по парте. После этого ученикам предлагаем ответить на вопросы в тетради для лабораторных работ и сформулировать вывод, что сила упругости зависит от де- формации, т. е. удлинение пружины динамометра увеличивается во столько раз, во сколько увеличивается сила упругости пружины. Обращаем внимание, что эта закономерность положена в основу конструкции приборов для измерения сил — динамометров. Данный вывод учащиеся проверяют на опыте во время выполнения лабораторной работы. Перед ее выполнением обсуждаем ход работы, ответы на вопросы, заполнение таблицы, единицы измеряемых величин, формулы для расчета. После окончания работы учащиеся в парах обсуждаем вывод и записываем его в тетради. Учащиеся должны продемонстрировать, как можно измерить силу тяги с помощью динамометра. К бруску, нагруженному гирьками, цепляют динамометр и пытаются равно- мерно перемещать его по столу. Если динамометров в классе недостаточно, вместо пружины используем резинку длиной 20 см.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.