Урок по физике 7 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №30.Трение в природе и технике..docx

Урок №30.Трение в природе и технике. Лабораторная работа 7«Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

 

Цель урока. Выяснить роль трения в технике, от чего зависит  сила   трения   скольжения,   сравнить   ее   с силой трения качения.

Демонстрации. Измерение силы трения динамометром.

Содержание опроса. 1. Что такое сила трения? 2. Какие виды трения существуют? 3. Как должно двигаться тело, чтобы сила тяги была равна силе трения? 4. Причины возникновения трения  Содержание нового материала. Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения. Измерение силы трения скольжения с помощью динамометра.

Домашнее задание. § 34. Решить задачи 257(244), 260(247), 265(252), 268(255) из Сборника.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения силы трения динамометром, научиться предвидеть результаты своих действий, овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выдвижении гипотез о причинах возникновения трения, навыками работы в группе.

Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о существовании трения в природе и технике, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения, использовать экспериментальный метод исследования силы трения покоя, скольжения; уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: обнаруживать зависимость силы трения от площади опоры, силы нормального давления, объяснять полученные результаты, анализировать и делать выводы, устанавливать факты и различать причины возникновения силы трения, докладывать о результатах исследования зависимости силы трения.

Частные предметные: измерять вес тела, силу трения с помощью динамометра, владеть экспериментальным методом исследования зависимости силы трения от площади поверхности и силы нормального давления, пользоваться полученными знания- ми о силе трения и видах трения в повседневной жизни.

 

 

Ход урока.

Начнем урок  с показа видеофильма «Сила трения в природе и технике». После просмотра фильма учащиеся должны ответить на вопросы: «Чему противодействует сила трения покоя? Является ли действие силы трения покоя полезным и почему? Зависит ли сила трения от площади поверхности?» После их обсуждения  перейдем к вопросам, составленным дома после просмотра фильма. Учащиеся приводят примеры различных видов трения (вредного, полезного), встречающихся в быту и технике. Затем переходим к выполнению лабораторной работы. Перед началом работы  задаем вопрос: «Как будет меняться сила трения при увеличении веса тела?» После ответов на поставленный вопрос учащиеся обсуждают материалы и приборы для проведения лабораторной работы и ее выполнение, заполнение таблицы. После выполнения работы учащиеся отвечают на вопросы:

«От чего зависит сила трения скольжения? Как меняется сила трения при увеличении прижимающей силы?», обсуждают результаты работы, проговаривают вывод и записывают его в тетради. Чтобы до биться равномерного движения бруска,  рекомендуем учащимся провести несколько тренировочных упражнений.