Урок по физике 7 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №45.Гидравлический пресс.docx

Урок №45.Гидравлический пресс

Цель урока. Изучить работу и устройство гидравлического пресса.

Демонстрации. Действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса.

Содержание опроса. 1. Приборы для измерения давления. 2. Объясните опыт по измерению давления жидкостным манометром. 3. Устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса.

Содержание нового материала. Принцип действия гидравлического пресса. Физические основы работы гидравлического пресса. Проверочная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Атмосферное давление».

Закрепление материала. 1. Принцип действия гидравлической машины. 2. На каком законе основывается действие гидравлической машины? 3. В каких случаях применяется гидравлический пресс? Домашнее задание. § 49. Упражнение 25. Задания 1 и

2 в конце § 49.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении количественных и качественных задач; развивать монологическую и диалогическую речь; научиться самостоятельно находить информацию, выделять основное содержание прочитанного текста.

 

Личностные: сформировать познавательный интерес к машинам, создающим большие сжимающие усилия; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: пользоваться методами научного познания при изучении опыта «Принцип действия гидравлической машины», обнаруживать зависимость между приложенными силами и пло- щадью поршней в цилиндрах гидравлического пресса, объяснять полученные результаты и делать выводы; применять знания о законе Паскаля для объяснения принципа работы гидравлического пресса, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.

Частные предметные: овладение расчетным способом определения площади поршней и действующих сил в цилиндрах гидравлического пресса; использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры использования гидрав- лического пресса в быту и технике.

 

Ход урока.

Устройство и принцип работы гидравлического пресса  дадим по учебнику в форме беседы. Вместе с учениками по тексту учебника выясним, как с помощью гидравлической машины можно малой  силой  уравновесить  большую  силу. Для наглядности  продемонстрируем фильм «Гидравлический пресс  в  быту  и  технике» с последующим обсуждением и составлением вопросов по просмотренному материалу. Учащиеся в ходе обсуждения принципа работы гидравлического пресса приводят известные им примеры из бытовой техники. После объяснения нового материала проводим проверочную работу.

Проверочная работа

Вариант 1

Атмосферное давление равно 780 мм рт. ст. Выразите его в паскалях.

У поверхности шахты барометр показывает давление 760 мм рт. ст. На какой глубине находятся шахтеры, если в шахте барометр показывает 770 мм рт. ст.?

Длина аквариума 50 см, ширина 25 см, высота 30 см. С какой силой вода давит на дно аквариума при полном его заполнении?

Вариант 2

Атмосферное давление равно 740 мм рт. ст. Выразите его в паскалях.

Летчик поднялся на высоту 2 км. Как изменилось показание барометра, если плотность воздуха считать равной 1,3 кг/м3?

Водолаз опустился в море на глубину 60 м. С какой си- лой вода сдавливает скафандр водолаза, если площадь его поверхности равна 2,5 м2?

Ответы. В. 1. 2. h ≈ 103 м. 3. F = 375 Н.

В. 2. 2. Уменьшилось на 26 кПа. 3. F =

= 1545 кН.

В конце урока  обсудим план подготовки презентации «Гидравлический домкрат в быту» с последующей демонстрацией.


 

Посмотрите также