Урок №45.Гидравлический пресс
Цель урока. Изучить работу и устройство гидравлического пресса.
Демонстрации. Действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса.
Содержание опроса. 1. Приборы для измерения давления. 2. Объясните опыт по измерению давления жидкостным манометром. 3. Устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса.
Содержание нового материала. Принцип действия гидравлического пресса. Физические основы работы гидравлического пресса. Проверочная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Атмосферное давление».
Закрепление материала. 1. Принцип действия гидравлической машины. 2. На каком законе основывается действие гидравлической машины? 3. В каких случаях применяется гидравлический пресс? Домашнее задание. § 49. Упражнение 25. Задания 1 и
2 в конце § 49.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении количественных и качественных задач; развивать монологическую и диалогическую речь; научиться самостоятельно находить информацию, выделять основное содержание прочитанного текста.
Личностные: сформировать познавательный интерес к машинам, создающим большие сжимающие усилия; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.
Общие предметные: пользоваться методами научного познания при изучении опыта «Принцип действия гидравлической машины», обнаруживать зависимость между приложенными силами и пло- щадью поршней в цилиндрах гидравлического пресса, объяснять полученные результаты и делать выводы; применять знания о законе Паскаля для объяснения принципа работы гидравлического пресса, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.
Частные предметные: овладение расчетным способом определения площади поршней и действующих сил в цилиндрах гидравлического пресса; использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры использования гидрав- лического пресса в быту и технике.
Ход урока.
Устройство и принцип работы гидравлического пресса дадим по учебнику в форме беседы. Вместе с учениками по тексту учебника выясним, как с помощью гидравлической машины можно малой силой уравновесить большую силу. Для наглядности продемонстрируем фильм «Гидравлический пресс в быту и технике» с последующим обсуждением и составлением вопросов по просмотренному материалу. Учащиеся в ходе обсуждения принципа работы гидравлического пресса приводят известные им примеры из бытовой техники. После объяснения нового материала проводим проверочную работу.
Проверочная работа
Вариант 1
Атмосферное давление равно 780 мм рт. ст. Выразите его в паскалях.
У поверхности шахты барометр показывает давление 760 мм рт. ст. На какой глубине находятся шахтеры, если в шахте барометр показывает 770 мм рт. ст.?
Длина аквариума 50 см, ширина 25 см, высота 30 см. С какой силой вода давит на дно аквариума при полном его заполнении?
Вариант 2
Атмосферное давление равно 740 мм рт. ст. Выразите его в паскалях.
Летчик поднялся на высоту 2 км. Как изменилось показание барометра, если плотность воздуха считать равной 1,3 кг/м3?
Водолаз опустился в море на глубину 60 м. С какой си- лой вода сдавливает скафандр водолаза, если площадь его поверхности равна 2,5 м2?
Ответы. В. 1. 2. h ≈ 103 м. 3. F = 375 Н.
В. 2. 2. Уменьшилось на 26 кПа. 3. F =
= 1545 кН.
В конце урока обсудим план подготовки презентации «Гидравлический домкрат в быту» с последующей демонстрацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.