Урок №46.Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
Цель урока. Выяснить причины возникновения выталкивающей силы и ее природу.
Демонстрации. Действие жидкости на погруженное в нее тело. Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа.
Содержание опроса. 1. Как рассчитать давление жидкости на дно сосуда? 2. Как рассчитать силу давления жидкости на дно сосуда? 3. Как обнаружить существование давления внутри жидкости? От чего оно зависит?
Содержание нового материала. Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкиваю щей силы. Закрепление материала. Ответы на вопросы в конце
§ 50.
Домашнее задание. § 50. Повторить § 49.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями на примере гипотез о причинах уменьшения веса тела в воде, а также экспериментальной проверки выдви- гаемых гипотез; развивать монологическую и диалогическую речь.
Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать эксперимен- тальный метод исследования при изучении выталкивающей силы; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.
Общие предметные: пользоваться методами научного познания, планировать и проводить наблюдения с использованием опыта «Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости», обнаруживать зависимость между выталкивающей силой и силой тяжести и делать вывод о направлении выталкиваю- щей силы; развивать теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты возникновения выталкивающей силы; отвечать на вопрос: «Почему в жидкости легче удерживать тело, чем в воздухе?», кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.
Частные предметные: понимать смысл закона Паскаля и применять его на практике, использовать полученные знания о выталкивающей силе в повседневной жизни, приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы.
Ход урока.
В начале урока проанализируем проверочную работу, обсудим презентацию по теме «Гидравлический домкрат в быту» (задание 2 в конце § 49). После этого приступим к изложению нового материала. В начале объяснения обсудим с учащимися вопросы: «Как измерить давление внутри жидкости? Как рассчитать силу давления на площадку, находящуюся внутри жидкости?» После этого учащиеся приводят примеры возникно- вения выталкивающей силы, с которой они встре- чаются в жизни. Учащиеся знают, что под водой можно сравнительно легко поднять тяжелые предметы, которые в воздухе поднять трудно. Пример дополним опытом: погружаем шарик под воду и выпускаем его из рук — шарик всплывает. Из опыта и приведенных примеров учащиеся делают вывод: на тело, погруженное в жидкость, действует снизу вверх сила, выталкивающая тело из жидкости. Затем по учебнику рассматриваем силы, которые действуют на тело, и рассчитывают, с какой силой тело выталкивается из жидкости. На доске один из учеников рисует схему опыта. Учащиеся формулируют вывод, что сила равна весу жидкости в объеме погруженного в нее тела. Наличие выталкивающей силы демонстрируем на примере опыта из учебника
«Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости». Учащиеся самостоятельно делают вывод: на тело, находящееся в жидкости, действует сила, выталкивающая тело из жидкости. Затем показываем на опыте учебника «Обнаружение силы, выталкивающей тело из газа», что и на тело, находящееся в газе, также действует выталкивающая сила. После рассмотренных опытов учащиеся самостоятельно формулируют вывод о направлении выталкивающей силы: сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена противоположно силе тяжести, приложенной к телу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.