Урок по физике 7 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №47.Закон Архимеда.docx

Урок №47.Закон Архимеда

Цель урока. Изучить закон Архимеда.

Демонстрации. Опыт с ведерком Архимеда.

Содержание опроса. 1. Докажите существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость, основываясь на законе Паскаля. 2. Докажите существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в газ, основываясь на законе Паскаля. 3. Приведите примеры явлений, известных вам из жизни, указывающих на существование выталкивающей силы. 4. Как рассчитывается выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в жидкость или газ?

Содержание нового материала. Содержание закона Архимеда. Вывод правила для вычисления архимедовой силы. Решение задач.

Закрепление материала. 1. От чего не зависит сила, выталкивающая тело из жидкости (газа)? 2. Как опытным путем можно это доказать? 3. От чего зависит сила, выталкивающая тело из жидкости (газа)?

Домашнее задание. § 51. Упражнение 26 (1, 2, 5, 6). Подготовиться к лабораторной работе 8 (ответить на контрольные вопросы в тетради для лабораторных работ).

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями на примерах гипотез о зависимости выталкивающей силы от массы погруженного тела для объяснения экспериментальной проверки опыта с ведерком Архимеда, при решении качественных и количественных задач из упражнения; уметь воспринимать и перерабатывать информацию в словесной и образной форме, выделять основное содержание прочитанного текста о выводе формулы силы Архимеда, находить в нем ответы и излагать их.

Личностные: сформировать познавательный интерес к закону Архимеда; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное от- ношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении закона Архимеда; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: использовать метод научного познания, проводить наблюдение опыта с ведерком Архимеда, обнаруживать зависимость между весом тела, погруженного в жидкость (газ), и весом вытесненной им жидкости (газа), объяснять полученные результаты, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.

Частные предметные: измерять силу Архимеда, понимать смысл закона Архимеда и применять его на практике, владеть расчетным способом для нахождения силы Архимеда, использовать полученные знания о силе Архимеда в повседневной жизни.

Ходурока.

Обратим внимание учащихся, что выталкивающая сила не зависит от массы погруженного тела. Для этого к динамометру поочередно подвешиваем латунный и алюминиевый цилиндры одинакового объема и погружаем их в воду. Обращаем внимание на то, что изменение показаний динамометра в обоих случаях одинаково. Задаем вопрос: от чего это зависит? В процессе об- суждения учащиеся приходят к выводу, что выталкивающее действие силы не зависит от массы погруженного тела. Затем показываем, что эта сила также не зависит от глубины погружения тела, если оно полностью находится в жидкости. Демонстрируем это на опыте. В высокий цилиндрический сосуд, на- полненный водой, медленно опускаем цилиндр. Изменений в показаниях динамометра не наблюдается. Зависимость силы, выталкивающей тело из жидкости, от плотности жидкости и объема погруженного тела, демонстрируем следующим образом.

1. К коромыслу учебных весов подвешиваем два цилиндра одинакового объема и одинаковой массы. Один опускаем в воду, другой в соленую воду. Равновесие нарушается. Вместе с учащимися делаем вывод 2. Меняем цилиндры на две гири одинаковой мас- сы (латунную, фарфоровую), но разного объема. Од- новременно опускаем их в воду. Равновесие нарушается.

Вместе с учащимися делаем вывод: сила, выталкивающая погруженное в жидкость тело, зависит от плотности жидкости и  объема  погруженного  тела и не зависит от массы тела и глубины погружения.

Далее  покажем опыт с ведерком Архимеда и на его основании выведем формулу для расчета силы Архимеда по учебнику. Дадим возможность учащимся самостоятельно проработать вывод формулы для расчета силы Архимеда, а затем одному из них вывести формулу на доске.

Затем учащиеся решают задачи 3, 4 на закон Архимеда из упражнения 26. Дадим задание двум-трем учащимся подготовить презентацию по теме «Легенда об Архимеде», используя дополни- тельную литературу.

 


 

Посмотрите также