Урок по физике в 9 классе. Третий закон Ньютона
Оценка 4.8

Урок по физике в 9 классе. Третий закон Ньютона

Оценка 4.8
Работа в классе +2
docx
физика
9 кл—11 кл
20.01.2022
Урок по физике в 9 классе. Третий закон Ньютона
Урок с использованием ТРКМ
3. Третий закон Ньютона.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

ГОРОД ЛЮДИНОВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

Урок физики в 9 классе

по теме:

 

Третий закон Ньютона.

 

Разработан

 Солдатовой Н. В.,

 учителем физики

 

 

 

 

 

 

 

г. Людиново, 2019 г.

Цели урока

·  Познакомить учащихся с законом, добиться его понимания и выработать

навыки по применению закона при решении простых задач;  

·  Дать возможность детям ощутить радость открытия, показать, что наш мир -

источник фактов, источник знаний, показать возможности групповой работы

при решении учебных задач;  

·   

Цель: Сформулировать третий закон Ньютона и следствия из него

Задачи урока:

Образовательные:

Ø повторить основные положения первого и второго законов Ньютона

Ø выяснить особенности сил, возникающих при взаимодействии двух тел

Ø сформировать умение у учащихся применять третий закон Ньютона для решения задач

Ø рассмотреть принцип относительности Галилея.

Развивающие 

Ø развитие таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, сравнение, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале

Ø развивать умение логически излагать свои мысли

Ø способствовать обогащению словарного запаса, прививать культуру умственного труда;

Воспитательные 

Ø приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю

Ø воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Ø ировоззрения;

 

Этапы урока

Фазы ТРКМ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используе-мый прием ТРКМ

1. Организацион-ный момент

Фаза вызова

Здоровается с учащимися

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

 

2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Проводит письменную проверочную работу с целью  контроля усвоения материала по темам: «Инерциальные системы отсчета. Первый и второй закон Ньютона»

Самостоятельно выполняют задания по изученным темам

 

3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Предлагает учащимся задачу, с целью демонстрации необходимости изучения новой темы.

Формулируют и записывают тему урока.

 

4. Этап выявления места и причины затруднения

Демонстрирует опыт, иллюстрирую-щий третий закон Ньютона.

Пытаются сформулиро-вать третий закон Ньютона

 

5. Этап построения проекта выхода из затруднения

Фаза осмысления

Обращает внимание учащихся на формулировку третьего закона Ньютона, предложенную авторами учебника.

Читают формулировку в учебнике, анализируют свои формулировки.

 

 

 

6. Этап реализации построенного проекта

Возвращается к задаче, вызвавшей затруднение, решает ее вместе с классом, демонстрирует оформление.

Решают задачу, аргументируя свои действия цитатами из текста параграфа.

7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предлагает учащимся несколько задач, требующих применение новых знаний.

Желающие решают по очереди задачи на доске, проговаривая в слух все свои действия

 

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу по новой теме.

В парах решают задачи.

 

9. Этап включения в систему знаний и повторения

Фаза рефлексии

Организует фронтальное обсуждение вопросов, возникших в результате решения задач.

Объясняют решение задач. Обсуждают возникшие при решении вопросы.

 

10. Этап рефлексии работы на уроке

Предлагает учащимся написать небольшое эссе на тему «Законы Ньютона»

 

 

 

 

Оценивает работы по желанию

 

Подводит итоги урока, задает задание на дом.

В течение пяти минут пишут небольшое сочинение, отражающее уровень понимания законов Ньютона учащимися. Несколько желающих зачитывают свои работы. Записывают домашнее задание

5-ти минутное эссе

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель: Сформулировать третий закон

Цель: Сформулировать третий закон

Инерциальные системы отсчета.

Инерциальные системы отсчета.

Решают задачу, аргументируя свои действия цитатами из текста параграфа

Решают задачу, аргументируя свои действия цитатами из текста параграфа

Оценивает работы по желанию

Оценивает работы по желанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022