«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
ГОРОД ЛЮДИНОВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок физики в 9 классе
по теме:
Третий закон Ньютона.
Разработан
Солдатовой Н. В.,
учителем физики
г. Людиново, 2019 г.
Цели урока.
· Познакомить учащихся с законом, добиться его понимания и выработать
навыки по применению закона при решении простых задач;
· Дать возможность детям ощутить радость открытия, показать, что наш мир -
источник фактов, источник знаний, показать возможности групповой работы
при решении учебных задач;
·
Цель: Сформулировать третий закон Ньютона и следствия из него
Задачи урока:
Образовательные:
Ø повторить основные положения первого и второго законов Ньютона
Ø выяснить особенности сил, возникающих при взаимодействии двух тел
Ø сформировать умение у учащихся применять третий закон Ньютона для решения задач
Ø рассмотреть принцип относительности Галилея.
Развивающие
Ø развитие таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, сравнение, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале
Ø развивать умение логически излагать свои мысли
Ø способствовать обогащению словарного запаса, прививать культуру умственного труда;
Воспитательные
Ø приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю
Ø воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.
Ø ировоззрения;
Этапы урока |
Фазы ТРКМ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используе-мый прием ТРКМ |
1. Организацион-ный момент |
Фаза вызова |
Здоровается с учащимися |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
|
2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Проводит письменную проверочную работу с целью контроля усвоения материала по темам: «Инерциальные системы отсчета. Первый и второй закон Ньютона» |
Самостоятельно выполняют задания по изученным темам |
|
|
3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии |
Предлагает учащимся задачу, с целью демонстрации необходимости изучения новой темы. |
Формулируют и записывают тему урока. |
|
|
4. Этап выявления места и причины затруднения |
Демонстрирует опыт, иллюстрирую-щий третий закон Ньютона. |
Пытаются сформулиро-вать третий закон Ньютона |
|
|
5. Этап построения проекта выхода из затруднения |
Фаза осмысления |
Обращает внимание учащихся на формулировку третьего закона Ньютона, предложенную авторами учебника. |
Читают формулировку в учебнике, анализируют свои формулировки.
|
|
6. Этап реализации построенного проекта |
Возвращается к задаче, вызвавшей затруднение, решает ее вместе с классом, демонстрирует оформление. |
Решают задачу, аргументируя свои действия цитатами из текста параграфа. |
||
7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Предлагает учащимся несколько задач, требующих применение новых знаний. |
Желающие решают по очереди задачи на доске, проговаривая в слух все свои действия |
|
|
8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Организует самостоятельную работу по новой теме. |
В парах решают задачи. |
|
|
9. Этап включения в систему знаний и повторения |
Фаза рефлексии |
Организует фронтальное обсуждение вопросов, возникших в результате решения задач. |
Объясняют решение задач. Обсуждают возникшие при решении вопросы. |
|
10. Этап рефлексии работы на уроке |
Предлагает учащимся написать небольшое эссе на тему «Законы Ньютона»
Оценивает работы по желанию
Подводит итоги урока, задает задание на дом. |
В течение пяти минут пишут небольшое сочинение, отражающее уровень понимания законов Ньютона учащимися. Несколько желающих зачитывают свои работы. Записывают домашнее задание |
5-ти минутное эссе |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.