Урок по географии "Казахстан -самая большая страна Центральной Азии"
Оценка 4.9

Урок по географии "Казахстан -самая большая страна Центральной Азии"

Оценка 4.9
Документация
docx
география
11.01.2023
Урок по географии "Казахстан -самая большая страна Центральной Азии"
урок по географии в коррекционной школе
открытый урок Казахстан.docx

Тема урока: Казахстан (Республика Казахстан)

Цель: - сформировать знания у учащихся о Казахстане.

Задачи: 1. Обучающая: систематизировать знания о странах Азии

Планируемый результат: предметный

А) определить с помощью карты географическое положение Казахстана

Б) Показать на карте размещение гор, рек, полезных ископаемых.

2. Развивающая: развивать умение анализировать, сопоставлять и оценивать географическое положение, природные условия и климат Казахстана

Планируемый результат: метапредметный

А) Анализировать расположение, природу, экономику, занятие населения

Б) Оценить запасы полезных ископаемых и других природных ресурсов

3.Воспитательная: воспитывать чувства   уважения к культуре других стран мира.

Планируемый результат: личностный

Умение объяснить географическое положение Казахстана на карте мира, экономическое развитие, жизнь и быт населения    

Универсальные учебные действия:

- Л: личностные: осознать необходимость изучения Казахстана оценка и самоанализ;

- Р: регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- П: познавательные: поиск информации при работе с картами, выделять главное, сопоставлять данные, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников информации, находить причинно-следственные связи,

 

- К: коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: изучение нового материала.

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, проверьте ваши учебные принадлежности, все ли у вас готово к уроку и настроились на работу. Садитесь.

2. Актуализация опорных знаний.

Мы закончили раздел Зарубежная Европа и начали изучать страны Зарубежной Азии.

На том уроке мы рассмотрели, что Зарубежная Азия делится на 5 частей, Возьмите атлас и назовите их (Южная, Юго-Западная, Восточная, Юго-Восточная и Центральная)

3.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы начнем изучать страны Центральной Азии

На столе у вас буквы по номерам по которой вы угадаете название страны их надо составить на доске, правильно Казахстан или Казахская Республика

4.Изучение нового материала.

Запишите в таблицу в соответствующую графу столицу и государственный язык Казахстана

Математический диктант (площадь и население) запишите в графу числа

Презентация

Слайд 2,3

-Проверьте себя, правильно ли написали числа под диктовку?

Площадь-2 724 902 кв. км (девятое место в мире).

Население -19 644 067 человек

Символика

-Нарисуйте флаг Казахстана

Слайд 5

Слайд 6,7

Учитель: Казахстан – самое большое по площади государство Центральной Азии. Он занимает девятое место в мире по площади своей территории.

- Используя политическую карту, назовите государства, с которыми граничит Казахстан.

Учитель: (слайд 8) Страна граничит с Россией, Китаем, Киргизией, Узбекистаном и Туркменией. Самая протяженная граница у Казахстана с Россией. На западе страна омывается Каспийским морем.

Природа слайд 9,10

В стране богатое природное разнообразие. Флора богата лесными и степными видами растений сосна, ель, пихта, лиственница; береза осина, тополь, ива, к кустарникам - арча ползучая, шиповник, таволга, акация и в пустынях - гребенщик, джузгун, саксаул. В степи произрастает: ковыль, типчак, полынь. В Казахстане произрастает свыше шести тысяч видов растений.

Фауна или животный мир Казахстана насчитывает более 170 видов млекопитающих, 480 видов птиц, около 50 видов пресмыкающихся, около 100 видов рыб, а также большое количество земноводных и беспозвоночных. . В степи обитает суслик, полевка, пеструшка, хомяки и пищухи, а также лисица, волк, сайгак, барсук, дрофа. Встречаются и птицы: журавли, синицы, черные воробьи и др.На его просторах можно встретить около 500 видов птиц,178 видов зверей, 12 видов земноводных, а в реках и озерах - 107 видов рыб.

Слайд №11 Рельеф

Большую часть территории страны занимают степи и лесостепи.

На юге лежат песчаные пустыни.Кызылкумы

Склоны гор покрыты хвойными лесами.

Рельеф страны в основном равнинный. На западе лежит часть Прикаспийской низменности, на юге – часть Туранской низменности, в центральной части раскинулась равнина.

На юго-востоке и востоке страны возвышаются горные хребты Тянь-Шаня и Алтая. Многие вершины Тянь-Шаня покрыты снегом и ледниками.

Слайд №12 Полезные ископаемые.

Казахстан богат полезными ископаемыми.

Здесь добывают руды цветных и черных металлов, фосфориты, золото, уголь, нефть и природный газ.

Слайд №13. Климат.

Из-за того, что Казахстан находится в самом центре материка Евразия, далеко от океанов, климат резко континентальный, засушливый. Лето на всей территории длинное и жаркое, а зима холодная.

В северных и центральных районах страны зимой часто бывают сильные морозы (до -45 градусов) с бурями и метелями.

Слайд № 14-16 Водные ресурсы.

Большинство рек Казахстана берет свое начало в горах, но летом многие из них мелеют или пересыхают.

Самые крупные реки - Иртыш и Сырдарья. Иртыш – главная судоходная река страны. Воды Сырдарьи используют для орошения земель.На западе протекает река Урал.

В Казахстане много озер. Самое крупное из них – Балхаш.

На западе страны лежит Каспийское море, на юге – Аральское

5. Доклад о народном хозяйстве (Дамир и Саша)

Включить другую презентацию (Руслан)

Слайд № 15.16 Сельское хозяйство.

Ведущая отрасль сельского хозяйства Казахстана – земледелие.

Здесь выращивают пшеницу, рис, хлопчатник, кукурузу, сахарную свеклу, подсолнечник

На пастбищах страны пасутся овцы, козы, коровы, лошади, верблюды.

Для Казахстана характерны сезонные пастбища. На лето пастухи угоняют стада и отары на высокогорные луга или степи.

Зимние пастбища находятся в долинах рек, близ озер или в оазисах пустыни

Развиты цветная металлургия, приборостроение, чёрная и цветная металлургия, машиностроение, добыча полезных ископаемых

Слайд № 19. Высокогорный спортивный комплекс Медео.

Недалеко от Алма–Аты на высоте 1800 м находится знаменитый спортивный комплекс «Медео». Этот стадион был открыт в1951 году. Он покрыт искусственным льдом, и круглый год там можно кататься на коньках.

Слайд № 20 Байконур.

В степях Казахстана построен космодром Байконур. Он был создан для запуска в космос. Советских космических кораблей. С 1991 года космодром принадлежит Казахстану, а Россия только арендует его для своих космических программ.

Другие крупные города Казахстана – Караганда и Чимкент. Это промышленные центры страны. (найдите их на карте)

 Учитель-Спасибо, садитесь, продолжаем знакомится с Казахстаном.

Культура Слайд № 21 Слайд № 18.Казахи

Казахстан - многонациональное государство. Кроме казахов, там живут русские, украинцы, немцы, узбеки.

Русские в основном живут на севере страны. После распада СССР в 1991 году многие русские уехали из Казахстана в Россию.

Раньше большинство казахов занимались животноводством. Они кочевали по степям и жили в юртах - сборных домах, состоящих из решетчатого деревянного каркаса, покрытого войлоком.

5.Закрепление.

Сделаем стенгазету «Казахстан», каждый закрепляет информацию, которая соответствует графе в стенгазете

А теперь посмотрим, что у нас получилось на доске (стенгазета готова)

6. Итоги урока.

Оценка деятельности      учащихся.

7. Домашнее задание:    

Казахстан    стр 111, читать и ответить на вопросы

8.Рефлексия

Что интересного узнали?  Что запомнили?  Как настроение?

Включить физминутку «Снеговики»-для новогоднего настроения

Приложение

Карточка1

Страна

 

 

Столица

 

 

Государственный язык

 

 

Население

 

 

площадь

 

флаг

 

 

 

 

 

 

Граничит (соседи)

 

 

 

Природа

 

 

 

 

Рельеф

 

 

 

Полезные ископаемые

 

 

 

Климат.

 

 

 

Реки

 

озера

 

 

 

 

 

Промышленность

 

 

Сельское хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

Население (кто живет)

 

 

 

 

Достопримечательности

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Казахстан (Республика

Тема урока: Казахстан (Республика

Ход урока: 1.Организационный момент

Ход урока: 1.Организационный момент

Используя политическую карту, назовите государства, с которыми граничит

Используя политическую карту, назовите государства, с которыми граничит

Здесь добывают руды цветных и черных металлов, фосфориты, золото, уголь, нефть и природный газ

Здесь добывают руды цветных и черных металлов, фосфориты, золото, уголь, нефть и природный газ

Недалеко от Алма–Аты на высоте 1800 м находится знаменитый спортивный комплекс «Медео»

Недалеко от Алма–Аты на высоте 1800 м находится знаменитый спортивный комплекс «Медео»

Приложение Карточка1

Приложение Карточка1

Достопримечательности

Достопримечательности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023