Тема урока: Казахстан (Республика Казахстан)
Цель: - сформировать знания у учащихся о Казахстане.
Задачи: 1. Обучающая: систематизировать знания о странах Азии
Планируемый результат: предметный
А) определить с помощью карты географическое положение Казахстана
Б) Показать на карте размещение гор, рек, полезных ископаемых.
2. Развивающая: развивать умение анализировать, сопоставлять и оценивать географическое положение, природные условия и климат Казахстана
Планируемый результат: метапредметный
А) Анализировать расположение, природу, экономику, занятие населения
Б) Оценить запасы полезных ископаемых и других природных ресурсов
3.Воспитательная: воспитывать чувства уважения к культуре других стран мира.
Планируемый результат: личностный
Умение объяснить географическое положение Казахстана на карте мира, экономическое развитие, жизнь и быт населения
Универсальные учебные действия:
- Л: личностные: осознать необходимость изучения Казахстана оценка и самоанализ;
- Р: регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- П: познавательные: поиск информации при работе с картами, выделять главное, сопоставлять данные, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников информации, находить причинно-следственные связи,
- К: коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, проверьте ваши учебные принадлежности, все ли у вас готово к уроку и настроились на работу. Садитесь.
2. Актуализация опорных знаний.
Мы закончили раздел Зарубежная Европа и начали изучать страны Зарубежной Азии.
На том уроке мы рассмотрели, что Зарубежная Азия делится на 5 частей, Возьмите атлас и назовите их (Южная, Юго-Западная, Восточная, Юго-Восточная и Центральная)
3.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы начнем изучать страны Центральной Азии
На столе у вас буквы по номерам по которой вы угадаете название страны их надо составить на доске, правильно Казахстан или Казахская Республика
4.Изучение нового материала.
Запишите в таблицу в соответствующую графу столицу и государственный язык Казахстана
Математический диктант (площадь и население) запишите в графу числа
Презентация
Слайд 2,3
-Проверьте себя, правильно ли написали числа под диктовку?
Площадь-2 724 902 кв. км (девятое место в мире).
Население -19 644 067 человек
Символика
-Нарисуйте флаг Казахстана
Слайд 5
Слайд 6,7
Учитель: Казахстан – самое большое по площади государство Центральной Азии. Он занимает девятое место в мире по площади своей территории.
- Используя политическую карту, назовите государства, с которыми граничит Казахстан.
Учитель: (слайд 8) Страна граничит с Россией, Китаем, Киргизией, Узбекистаном и Туркменией. Самая протяженная граница у Казахстана с Россией. На западе страна омывается Каспийским морем.
Природа слайд 9,10
В стране богатое природное разнообразие. Флора богата лесными и степными видами растений сосна, ель, пихта, лиственница; береза осина, тополь, ива, к кустарникам - арча ползучая, шиповник, таволга, акация и в пустынях - гребенщик, джузгун, саксаул. В степи произрастает: ковыль, типчак, полынь. В Казахстане произрастает свыше шести тысяч видов растений.
Фауна или животный мир Казахстана насчитывает более 170 видов млекопитающих, 480 видов птиц, около 50 видов пресмыкающихся, около 100 видов рыб, а также большое количество земноводных и беспозвоночных. . В степи обитает суслик, полевка, пеструшка, хомяки и пищухи, а также лисица, волк, сайгак, барсук, дрофа. Встречаются и птицы: журавли, синицы, черные воробьи и др.На его просторах можно встретить около 500 видов птиц,178 видов зверей, 12 видов земноводных, а в реках и озерах - 107 видов рыб.
Слайд №11 Рельеф
Большую часть территории страны занимают степи и лесостепи.
На юге лежат песчаные пустыни.Кызылкумы
Склоны гор покрыты хвойными лесами.
Рельеф страны в основном равнинный. На западе лежит часть Прикаспийской низменности, на юге – часть Туранской низменности, в центральной части раскинулась равнина.
На юго-востоке и востоке страны возвышаются горные хребты Тянь-Шаня и Алтая. Многие вершины Тянь-Шаня покрыты снегом и ледниками.
Слайд №12 Полезные ископаемые.
Казахстан богат полезными ископаемыми.
Здесь добывают руды цветных и черных металлов, фосфориты, золото, уголь, нефть и природный газ.
Слайд №13. Климат.
Из-за того, что Казахстан находится в самом центре материка Евразия, далеко от океанов, климат резко континентальный, засушливый. Лето на всей территории длинное и жаркое, а зима холодная.
В северных и центральных районах страны зимой часто бывают сильные морозы (до -45 градусов) с бурями и метелями.
Слайд № 14-16 Водные ресурсы.
Большинство рек Казахстана берет свое начало в горах, но летом многие из них мелеют или пересыхают.
Самые крупные реки - Иртыш и Сырдарья. Иртыш – главная судоходная река страны. Воды Сырдарьи используют для орошения земель.На западе протекает река Урал.
В Казахстане много озер. Самое крупное из них – Балхаш.
На западе страны лежит Каспийское море, на юге – Аральское
5. Доклад о народном хозяйстве (Дамир и Саша)
Включить другую презентацию (Руслан)
Слайд № 15.16 Сельское хозяйство.
Ведущая отрасль сельского хозяйства Казахстана – земледелие.
Здесь выращивают пшеницу, рис, хлопчатник, кукурузу, сахарную свеклу, подсолнечник
На пастбищах страны пасутся овцы, козы, коровы, лошади, верблюды.
Для Казахстана характерны сезонные пастбища. На лето пастухи угоняют стада и отары на высокогорные луга или степи.
Зимние пастбища находятся в долинах рек, близ озер или в оазисах пустыни
Развиты цветная металлургия, приборостроение, чёрная и цветная металлургия, машиностроение, добыча полезных ископаемых
Слайд № 19. Высокогорный спортивный комплекс Медео.
Недалеко от Алма–Аты на высоте 1800 м находится знаменитый спортивный комплекс «Медео». Этот стадион был открыт в1951 году. Он покрыт искусственным льдом, и круглый год там можно кататься на коньках.
Слайд № 20 Байконур.
В степях Казахстана построен космодром Байконур. Он был создан для запуска в космос. Советских космических кораблей. С 1991 года космодром принадлежит Казахстану, а Россия только арендует его для своих космических программ.
Другие крупные города Казахстана – Караганда и Чимкент. Это промышленные центры страны. (найдите их на карте)
Учитель-Спасибо, садитесь, продолжаем знакомится с Казахстаном.
Культура Слайд № 21 Слайд № 18.Казахи
Казахстан - многонациональное государство. Кроме казахов, там живут русские, украинцы, немцы, узбеки.
Русские в основном живут на севере страны. После распада СССР в 1991 году многие русские уехали из Казахстана в Россию.
Раньше большинство казахов занимались животноводством. Они кочевали по степям и жили в юртах - сборных домах, состоящих из решетчатого деревянного каркаса, покрытого войлоком.
5.Закрепление.
Сделаем стенгазету «Казахстан», каждый закрепляет информацию, которая соответствует графе в стенгазете
А теперь посмотрим, что у нас получилось на доске (стенгазета готова)
6. Итоги урока.
Оценка деятельности учащихся.
7. Домашнее задание:
Казахстан стр 111, читать и ответить на вопросы
8.Рефлексия
Что интересного узнали? Что запомнили? Как настроение?
Включить физминутку «Снеговики»-для новогоднего настроения
Приложение
Карточка1
Страна
|
|
Столица |
|
Государственный язык |
|
Население |
|
площадь |
|
флаг |
|
Граничит (соседи) |
|
Природа
|
|
Рельеф |
|
Полезные ископаемые |
|
Климат. |
|
Реки
озера |
|
Промышленность
Сельское хозяйство |
|
Население (кто живет)
|
|
Достопримечательности
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.