Урок по географии:"Счастливый случай"
Оценка 4.8

Урок по географии:"Счастливый случай"

Оценка 4.8
Игры
docx
география
7 кл—10 кл
21.04.2020
Урок по географии:"Счастливый случай"
Урок -игра :"Счастливый случай"- увлекательное занятие,которое вызывает у детей интерес к предмету география,способствует развития мышления и творческих способностей.Девиз :"Учимся играя с интересом1"
Счастивый случ.1.docx

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат № 26 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 

УРОК - ИГРА
"СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"

Разработала:

Плотникова Елена Петровна

учитель географии

 высшей квалификационной категории

Риэлторская Компания "Счастливый случай" - Недвижимость в Челябинске: квартиры, коттеджи, дома, новостройки Челябинска Аренда, п

2020г

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

В этом учебном году я провела в школе географическую игру «Счастливый случай». Игра получилась удачной, ребята были довольны. Ее можно проводить в одном классе на уроке обоб­щающего повторения (как по отдельному мате­рику, так и по группе материков) и на географи­ческом вечере для нескольких классов. Игра удобна тем, что в зависимости от времени, кото­рым располагаем, можно без ущерба менять количество туров (геймов). От телевикторины наша игра отличается тем, что на ней максималь­но используется время, болельщики не только выслушивают ответы, но и сами принимают уча­стие в игре. В команде знатоков — 4—6 игроков, в команде болельщиков — произвольное коли­чество. Два-три члена жюри фиксируют коли­чество заработанных очков и следят за вре­менем.

Перед началом игры команды располагаются по разные стороны классной комнаты. Напро­тив них — болельщики параллельных классов, т. е. напротив команды класса А — болельщики класса Б. Это для того, чтобы не было подсказок со стороны болельщиков.

У ведущего имеются два закрытых пакета (красный и синий) с вопросами для каждой команды. Перед началом игры капитаны команд тянут жребий: кому достанутся вопросы из сине­го конверта, кому — из красного.

I гейм. Каждая команда получает 6 вопросов. На их обдумывание отводится 15 с. Каждый пра­вильный ответ оценивается одним очком.

Вопросы к команде класса А (дальше — А)

1.        Какую область Земли называют Антарк­тикой?

2.        Кто впервые обогнул южную оконечность Африки? (Васко да Гама.)

3.        Как называют пересыхающие русла рек в Австралии? (Крики.)

4.        Как называют ветер в пустыне? (Самум.)

5.        Какое самое распространенное полезное ископаемое в Андах? (Медь.)

6.        Назовите пустыни Африки. (Сахара, Кала­хари, Намиб.)

Вопросы к команде класса Б (дальше — Б)

1.        Назовите английского ученого, посвятив­шего свою жизнь изучению Африки. (Д. Ливинг­стон.)

2.        На каком материке нет землетрясений?

(В Антарктиде.)

3.        Как называют пересыхающие русла рек в Африке? (Вади.)

4.        Как называют ураганы разрушительной силы в Америке? (Торнадо.)

5.        Какая страна Африки самая богатая полез­ными ископаемыми? (ЮАР.)

6.        Назовите низменности Южной Америки. (Амазонская, Оринокская, Ла-Платская.)

II гейм. На обдумывание ответа отводится I мин. Каждый правильный ответ оценивается двумя очками. В то время когда команда знато­ков обдумывает в течение минуты свой ответ, командам болельщиков ведущий задает вопрос В течение 15 с команды должны ответить на него. За правильный ответ одно очко засчитыва­ется в общий командный итог.

А

1.        Команда получает пакетик с зернами кофе. Задание: назовите растение, которое дает эти плоды, его родину, области культивирования, технологию приготовления. (Родина кофе — Африка, сейчас в основном культивируется в Южной Америке и т. д.)

2.        Опишите, что представляет собой оазис в Сахаре.

3.        Представьте, что вы летите на самолете над экватором Африки. Увидите ли вы снег и лед? (Да, например, на г. Килиманджаро, которая находится почти на экваторе. Высота ее боль­шая, поэтому на вершине вечные снега и лед.)

4.        Это растение — достопримечательность государства Намибия и часто изображается на его марках. Расскажите об этом растении. (Вель-вичия.)

Б

1.        Команда получает пакетик с порошком ка­као. Звучит тот же вопрос. (Родина какао — Южная Америка, сейчас культивируется в обоих полушариях). Учащиеся рассказывают, как выгля­дит плод какао (или зарисовывают его), как готовят из него порошок.

2.        Опишите оазис в Антарктиде.

3.        Представьте, что вы находитесь у водопада Анхель. Сможете ли вы увидеть его весь? (Нет, так как высота водопада очень большая, пол­ностью его увидеть нельзя. Мы ведь находимся у водопада, а не над ним.)

4.        Это растение — чудо на реке Амазонке. В его названии есть слова «корона», «победа». Расскажите о нем. (Виктория.)

Вопросы болельщикам

А

1.        Назовите самый высокий водопад в мире. (Анхель, 1054 м.)

2.        Кто такие мулаты? (Потомки от брака евро­пейцев и негров.)

3.        Что такое атолл? (Коралловый остров.)

4.        Какое животное изображено на гербе Ав­стралии? (Кенгуру.)

Б

1.        На каком материке находится самый высо­кий водопад мира? (Южная Америка.)

2.        Где жили викинги? (В Скандинавии.)

3.        Какая река самая большая в мире? (Ама­зонка.)

4.        Где находится государство Ливия? (В Африке.)

Ill гейм. Каждому игроку команды ведущий задает вопрос. Если все 6 человек команды отве­чают правильно, то команда получает еще одно дополнительное очко (6 + 1 = 7). На обдумывание ответа отводится 15 с.

А

1.        Где находится Долина Смерти? (В Север­ной Америке.)

2.        Что такое сельва? (Экваториальный лес в Южной Америке.)

3.        Назовите материк, который был открыт гораздо позже других (Антарктида.)

4.        Какой ученый первым стал изучать жизнь папуасов? (Миклухо-Маклай.)

5.        Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев.)

6.        Капитану команды: что такое эпифиты? (Растения, живущие на других растениях, но не паразитирующие.)

Б

1.        Где находится Мертвое море? (На Аравий­ском полуострове.)

2.        Назовите самый северный штат США. (Аляска.)

3.        Какое государство занимает целый материк? (Австралия.)

4.        Как называется оружие аборигенов Австра­лии? (Бумеранг.)

5.        Кто первым совершил круглосветное путе­шествие? (Магеллан.)

6.        Капитану команды: какие почвы называют ферраллитовыми? (Почвы, содержащие железо. В условиях жаркого влажного климата железо ржавеет и придает почве красный цвет.)

IV       гейм. «Видеовопросы». В течение 15 с команды рассматривают предлагаемые им кар­тинки, называют, что на них изображено (напри­мер, каньон р. Колорадо, Большой Барьерный риф, термитник в саваннах, плантация, тростника, посадка риса, сбор чая). В этих же целях можно использовать портреты путешественников, фраг­менты контурных карт.

Пока команды отвечают на «видеовопросы», болельщики придумывают по 5 вопросов коман­де противника.

V        гейм. Ответы знатоков на вопросы болель­щиков. Как обычно, на обдумывание ответа да­ется 15 с.

VI гейм. В течение 2 мин командам надо ответить на как можно большее число вопросов. Вопросы я подбираю так, чтобы ответы на них были короткими, желательно из одного слова. Вот примерный перечень вопросов:

 

А

1.        Кто первым достиг южного полюса? (Амундсен.)

2.        Как переводится название «Гренландия»? (Зеленая страна.)

3.        Назовите самое большое государство в Юж­ной Америке. (Бразилия.)

4.        Какому государству принадлежат Гавай­ские острова? (США.)

5.        Что такое гевея? (Дерево.)

6.        Назовите самое длинное озеро мира. (Тан­ганьика.)

7.        Назовите пролив между Южной Америкой и Антарктидой. (Дрейка.)

8.        Назовите озеро, расположенное в центре Сахары. (Чад.)

9.        Где водится рыба пирания? (В р. Амазонке.)

10.      Какой канал отделяет Северную Америку от Южной? (Панамский.)

11.      Какой самый теплый океан? (Индийский.)

12.      Назовите крупный остров у берегов Афри­ки. (Мадагаскар.)

Б

1.        Какому государству принадлежит о. Грен­ландия? (Дании.)

2.        Что такое кебрачо? (Дерево.)

3.        Какой водопад самый высокий в мире? (Анхель.)

4.        Назовите пролив между Африкой и Евро­пой. (Гибралтарский.)

5.        Назовите самое большое озеро Австра­лии. (Эйр.)

6.        Что получают из гевеи? (Каучук.)

7.        На какой реке находится водопад Викто­рия? (На р. Замбези.)

8.        Кто впервые совершил кругосветное путе­шествие? (Магеллан.)

, 9. Что обозначает слово «кенгуру»? («Не по­нимаю».)

10.      Назовите остров, расположенный у южных берегов Австралии. (Тасмания.)

11.      Какая могучая река бежит через пустыню? (Нил.)

12.      Назовите невысокие горы в Северной Аме­рике. (Аппалачи.)

Вопросы можно продолжить задавать даль­ше — в зависимости от уровня подготовки команд. В конце игры ведущий подводит итоги.

Эта игра удобна тем, что не требует большой и кропотливой подготовки (а для учителей, вечно страдающих нехваткой времени, это немаловаж­но), не требует никакого оборудования (ее мож­но проводить в любой малооснащенной сель­ской школе). Не обязательно включать в игру все геймы, некоторые фрагменты игры можно использовать на уроках. Если в конце урока оста­нется 2—3 мин свободного времени, можно устроить мини-турнир между звеньями, рядами, группами. Аналогичную игру можно составить и для VII класса.


 

Скачано с www.znanio.ru

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 26 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 26 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» В этом учебном году я провела в школе географическую игру «Счастливый случай»

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» В этом учебном году я провела в школе географическую игру «Счастливый случай»

Назовите пустыни Африки. (Сахара,

Назовите пустыни Африки. (Сахара,

Б 1. Команда получает пакетик с порошком ка­као

Б 1. Команда получает пакетик с порошком ка­као

Какой ученый первым стал изучать жизнь папуасов? (Миклухо-Маклай

Какой ученый первым стал изучать жизнь папуасов? (Миклухо-Маклай

Назовите самое большое государство в

Назовите самое большое государство в

Не обязательно включать в игру все геймы, некоторые фрагменты игры можно использовать на уроках

Не обязательно включать в игру все геймы, некоторые фрагменты игры можно использовать на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020