урок по химии

  • docx
  • 16.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок.docx

КФО) Разминка «Я люблю… и я тоже» (1 мин)

Цель: включить учеников в активную деятельность, сплотить классный коллектив.

1 ученик называет, что он любит - или занятие, или учебный предмет и т.п., а 2-ой ученик становится рядом с ним, присоединяясь к его высказыванию, со словами: «И я тоже». Так продолжается до тех пор, пока все учащиеся не присоединятся и круг не замкнется

(ИФО) Деление учащихся на 3 группы. (1 мин)

Для работы на нашем уроке необходимо разбиться на группы, в которые я назначаю экспертов (фамилии 3 учащихся).

На трех столах расставлены таблички с указанием индикатора и среды раствора.

1. Фенолфталеин – щелочная;

2. Метиловый оранжевый – кислая;

3. Лакмус синий – кислотная.

Учащимся выбирают карточки трех цветов (розовый, красный, малиновый). Необходимо соотнести название индикатора и среды и цвет его изменения в щелочах или кислотах.

Сегодня мы продолжим изучение кислот. Давайте вспомним, что вы знаете, по данной теме?

(КФО) Упражнение «Я знаю, что…»

Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание.

Критерии оценивания:

-называет факты по теме «Природные кислоты и щелочи. Индикаторы».

Задание: назвать известные факты о природных кислотах и щелочах и индикаторах.

Дескриптор

Владеет знаниями о природных кислотах

Владеет знаниями о природных щелочах

Называет индикаторы и их окраску в разных средах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблицы с указанием индикатора и среды.

Карточки трех цветов (розовый, красный, малиновый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

6-39 мин

(КФО) (Т) Вызов (3 мин)

До 2013 года казахстанские монеты были изготовлены из сплава нейзильбер, состоящего из меди, никеля и цинка. После 2013 в монеты добавили железо. Как вы думаете, какая из монет быстрее раствориться в растворе соляной кислоты?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить, какова тема нашего урока? Каких целей мы должны достичь?

Для того, чтобы правильно ответить на вопрос о монете, работая в группах, вы проведете эксперимент.

(ГФО) Стратегия «Вставь слова» (5 мин)

Цель: проверить уровень знаний правил безопасного эксперимента.

Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание.

Критерии оценивания:

Знает правила ТБ при работе с разбавленными кислотами.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КИСЛОТАМИ

1.    Кислоты вызывают химический ………кожи и других тканей.

2.    По быстроте действия и по скорости разрушения тканей тела кислоты располагаются в следующем порядке, начиная с наиболее сильных: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3.    При разбавлении кислот, ……………… льют по ………………… палочке с предохранительным резиновым кольцом внизу.

4.    Склянку с кислотой нельзя ……………… руками к груди, т.к. возможно ………………… и …………..

Дескриптор

Умеет формулировать правила ТБ при работе с разбавленными кислотами

 

(ФО – взаимооценивение, самооценивание)

Передайте ваши тетради соседу справа для оценивания. Верните тетради в исходное положение, проверьте правильность выполнения работы по ответам на слайде.

(Т) (КФО) Кислоты активно взаимодействуют с большинством металлов, при этом можно наблюдать выделение пузырьков водорода.

Вспомните, какими свойствами обладает водород (ответы учащихся - газ легче воздуха, без цвета).

Испытать полученный водород можно с помощью горящей лучинки. При внесении горящей лучинки в сосуд, заполненный водородом, раздаётся характерный глухой хлопок. Это является качественной реакцией на определение водорода.

Прием «Эксперимент» (20 мин)

При проведении лабораторной работы, используйте «Инструкцию»

(Э) (ГФО) Обучающиеся в группах выполняют лабораторные опыты № 9. Заполняют таблицу. Записывают словесно уравнения реакций. Сильные учащиеся выполняют роль консультантов.

Каждая группа озвучивает результаты опыта. Другие группы заносят результаты в таблицу.

(КФО) (Т) Все ли металлы реагировали с кислотой с одинаковой скоростью?

Расположите металлы в порядке увеличения активности взаимодействия с соляной кислотой.

Почему с магнием и цинком реакция идет, а с медью – нет? (Обучающиеся высказывают свои предположения).

Предположить активность металла можно воспользовавшись таблицей «Ряд активности металлов». Обратите внимание на положение меди в этом ряду. Какие еще металлы не будут взаимодействовать с соляной кислотой? (Ответы обучающихся).

(Э) (ГФО) Обучающие в группах выполняют лабораторный опыт №10

Сформулируйте выводы к вашему эксперименту и запишите их.

(ФО) письменное комментирование по дескрипторам, в соответствии с критериями оценивания.

(ФО) Давай вернемся к вопросу о монетах. Итак, какая из монет быстрее раствориться в растворе соляной кислоты? И почему? (Ответы обучающихся, словесная поддержка и устное комментирование)

Закрепление (6 мин)

Цель: выявить уровень знаний полученных на данном уроке

Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание, применение

Критерии оценивания:

- отмечают верные утверждения по изученной теме.

Задание: упражнение «Да – нет»

Дескриптор

Обучающиеся правильно отмечают верные утверждения.

(ФО) (ИФО) Сейчас вы выполните упражнение «Да-нет». После выполнения задания, обменяйтесь ответами с соседом справа. Проведите взаимопроверку. Сравните свои ответы с эталоном, указанным на доске.

(взаимооценивание, устное комментирование)

 

Отметьте те утверждения, с которыми вы согласны.
Индикаторы - это вещества, способные изменять цвет в растворах кислот и щелочей.
Кислоты – соединения, обладающие кислотной средой.
Кислоты активно взаимодействуют с большинством металлов.
Попадая на кожу, разбавленные кислоты не вызывают ожоги.
При взаимодействии металлов с кислотой образуются соль и водород.
Все металлы реагируют с соляной кислотой с одинаковой скоростью.
При внесении горящей лучинки в сосуд, заполненный водородом, она тухнет. Это является качественной реакцией на определение водорода.
При работе с кислотами, мы должны быть осторожны.
Все металлы будут взаимодействовать с соляной кислотой.
Приложение 2
«Да-нет»
Отметьте те утверждения, с которыми вы согласны.
Индикаторы - это вещества, способные изменять цвет в растворах кислот и щелочей.
Кислоты – соединения, обладающие кислотной средой.
Кислоты активно взаимодействуют с большинством металлов.
Попадая на кожу, разбавленные кислоты не вызывают ожоги.
При взаимодействии металлов с кислотой образуются соль и водород.
Все металлы реагируют с соляной кислотой с одинаковой скоростью.
При внесении горящей лучинки в сосуд, заполненный водородом, она тухнет. Это является качественной реакцией на определение водорода.
При работе с кислотами, мы должны быть осторожны.
Все металлы будут взаимодействовать с соляной кислотой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с ответами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Химия» для 7 класса, М.К.Оспанова, Т.Г. Белоусова,

К.С.Аухадиева

изд. «Мектеп», 2017г. § 12, стр.67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Конец урока

(40-45 мин)

Рефлексия «Пять пальцев» (5 мин)

Цель: получить обратную связь с учащимися; проводить самоанализ и самооценивание.

(ФО) Сегодня вы изучили взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Используйте рефлексию «Пять пальцев»

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние? Настроение? Изменилось ли? В какую сторону?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Или мне в чем-то помогли?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

(учащиеся отмечают уровень своих знаний, самооценивание)