КФО) Разминка «Я люблю… и я тоже» (1 мин) Цель: включить учеников в активную деятельность, сплотить классный коллектив. 1 ученик называет, что он любит - или занятие, или учебный предмет и т.п., а 2-ой ученик становится рядом с ним, присоединяясь к его высказыванию, со словами: «И я тоже». Так продолжается до тех пор, пока все учащиеся не присоединятся и круг не замкнется (ИФО) Деление учащихся на 3 группы. (1 мин) Для работы на нашем уроке необходимо разбиться на группы, в которые я назначаю экспертов (фамилии 3 учащихся). На трех столах расставлены таблички с указанием индикатора и среды раствора. 1. Фенолфталеин – щелочная; 2. Метиловый оранжевый – кислая; 3. Лакмус синий – кислотная. Учащимся выбирают карточки трех цветов (розовый, красный, малиновый). Необходимо соотнести название индикатора и среды и цвет его изменения в щелочах или кислотах. Сегодня мы продолжим изучение кислот. Давайте вспомним, что вы знаете, по данной теме? (КФО) Упражнение «Я знаю, что…» Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание. Критерии оценивания: -называет факты по теме «Природные кислоты и щелочи. Индикаторы». Задание: назвать известные факты о природных кислотах и щелочах и индикаторах. Дескриптор Владеет знаниями о природных кислотах Владеет знаниями о природных щелочах Называет индикаторы и их окраску в разных средах |
Таблицы с указанием индикатора и среды. Карточки трех цветов (розовый, красный, малиновый)
|
|
||||
Середина урока 6-39 мин |
(КФО) (Т) Вызов (3 мин) До 2013 года казахстанские монеты были изготовлены из сплава нейзильбер, состоящего из меди, никеля и цинка. После 2013 в монеты добавили железо. Как вы думаете, какая из монет быстрее раствориться в растворе соляной кислоты? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить, какова тема нашего урока? Каких целей мы должны достичь? Для того, чтобы правильно ответить на вопрос о монете, работая в группах, вы проведете эксперимент. (ГФО) Стратегия «Вставь слова» (5 мин) Цель: проверить уровень знаний правил безопасного эксперимента. Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание. Критерии оценивания: Знает правила ТБ при работе с разбавленными кислотами. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КИСЛОТАМИ 1. Кислоты вызывают химический ………кожи и других тканей. 2. По быстроте действия и по скорости разрушения тканей тела кислоты располагаются в следующем порядке, начиная с наиболее сильных: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3. При разбавлении кислот, ……………… льют по ………………… палочке с предохранительным резиновым кольцом внизу. 4. Склянку с кислотой нельзя ……………… руками к груди, т.к. возможно ………………… и ………….. Дескриптор Умеет формулировать правила ТБ при работе с разбавленными кислотами
(ФО – взаимооценивение, самооценивание) Передайте ваши тетради соседу справа для оценивания. Верните тетради в исходное положение, проверьте правильность выполнения работы по ответам на слайде. (Т) (КФО) Кислоты активно взаимодействуют с большинством металлов, при этом можно наблюдать выделение пузырьков водорода. Вспомните, какими свойствами обладает водород (ответы учащихся - газ легче воздуха, без цвета). Испытать полученный водород можно с помощью горящей лучинки. При внесении горящей лучинки в сосуд, заполненный водородом, раздаётся характерный глухой хлопок. Это является качественной реакцией на определение водорода. Прием «Эксперимент» (20 мин) При проведении лабораторной работы, используйте «Инструкцию» (Э) (ГФО) Обучающиеся в группах выполняют лабораторные опыты № 9. Заполняют таблицу. Записывают словесно уравнения реакций. Сильные учащиеся выполняют роль консультантов. Каждая группа озвучивает результаты опыта. Другие группы заносят результаты в таблицу. (КФО) (Т) Все ли металлы реагировали с кислотой с одинаковой скоростью? Расположите металлы в порядке увеличения активности взаимодействия с соляной кислотой. Почему с магнием и цинком реакция идет, а с медью – нет? (Обучающиеся высказывают свои предположения). Предположить активность металла можно воспользовавшись таблицей «Ряд активности металлов». Обратите внимание на положение меди в этом ряду. Какие еще металлы не будут взаимодействовать с соляной кислотой? (Ответы обучающихся). (Э) (ГФО) Обучающие в группах выполняют лабораторный опыт №10 Сформулируйте выводы к вашему эксперименту и запишите их. (ФО) письменное комментирование по дескрипторам, в соответствии с критериями оценивания. (ФО) Давай вернемся к вопросу о монетах. Итак, какая из монет быстрее раствориться в растворе соляной кислоты? И почему? (Ответы обучающихся, словесная поддержка и устное комментирование) Закрепление (6 мин) Цель: выявить уровень знаний полученных на данном уроке Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание, применение Критерии оценивания: - отмечают верные утверждения по изученной теме. Задание: упражнение «Да – нет» Дескриптор Обучающиеся правильно отмечают верные утверждения. (ФО) (ИФО) Сейчас вы выполните упражнение «Да-нет». После выполнения задания, обменяйтесь ответами с соседом справа. Проведите взаимопроверку. Сравните свои ответы с эталоном, указанным на доске. (взаимооценивание, устное комментирование)
Отметьте
те утверждения, с которыми вы согласны. |
Слайд с ответами
Приложение 1
Учебник «Химия» для 7 класса, М.К.Оспанова, Т.Г. Белоусова, К.С.Аухадиева изд. «Мектеп», 2017г. § 12, стр.67
Приложение 2 |
||||
Конец урока (40-45 мин) |
Рефлексия «Пять пальцев» (5 мин) Цель: получить обратную связь с учащимися; проводить самоанализ и самооценивание. (ФО) Сегодня вы изучили взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Используйте рефлексию «Пять пальцев» М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние? Настроение? Изменилось ли? В какую сторону? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Или мне в чем-то помогли? Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья? (учащиеся отмечают уровень своих знаний, самооценивание) |
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.