ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. |
ФИО |
Новикова Ольга Викторовна |
2. |
Место работы |
Филиал МБОУ «СОШ с. Красавка» в селе Низовка |
3. |
Должность |
учитель химии |
4. |
Предмет |
химия |
5. |
Класс |
8 |
6. |
Тема |
Тема урока: «Обобщение по теме «Простые вещества». Подготовка к контрольной работе». |
7. |
Тип урока |
обобщения и систематизации знаний. |
8. |
Базовый учебник |
УМК - О.С. Габриеляна. |
9. |
Цель урока: |
создать условия для повторения и обобщения материала по теме «Простые вещества» |
10. Задачи:
вычислять количество вещества, массу, объём по известному количеству вещества, массе;
работать в группе и индивидуально;
подготовиться к контрольной работе;
11. Планируемые результаты.
Личностные – осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне
школы;
Метапредметные:
· Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
· Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос
· Коммуникативные УУД – умение слушать, производить расчёты по формулам; умение работать индивидуально и в группе, а также оказывать взаимопомощь.
Предметные –
• структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения;
массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества.
12. Формы работы учащихся – индивидуальная, фронтальная, групповая.
13. Оборудование: доска, презентация к уроку, компьютер, печатные рабочие тетради по химии, тетради обучающихся, таблицы «Соотношение некоторых физико – химических величин и их единиц», противогаз, наборы «Металлы» и «Неметаллы».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Мотивирует учащихся на работу. Настрой на положительные эмоции и плодотворную работу на уроке. |
Приветствуют учителя.
|
-самоопределение; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, оценивание настроя на работу. |
2. |
Формулирование темы урока |
На слайде высказывание: «Если мы сможем создавать искусственные материалы такой же сложности, как созданные природой вещества, мы сможем решать реально существующие проблемы» (Чженань Бао). Учитель просит провести мысленный анализ высказывания и постараться сказать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. |
Ребята активно включаются в процесс анализа цитаты. Высказывают свое мнение. |
-умение анализировать и делать выводы по высказываниям знаменитых людей; - умение выделить главное.
|
3. |
Постановка цели. |
Исходя из темы урока предположите, что каждый из вас должен выяснить сегодня на уроке? |
Высказывают предположения, основываясь на тему урока и ранее изученный материал. |
-построение логической цепи рассуждений; -выдвижение гипотез; -умение формулировать и высказывать мысли. |
4. |
Обобщение материала главы " Человек на планете Земля"
|
I. этап. Фронтальный опрос – разминка. 1. Назовите металл. 2. Где металлы расположены в Периодической системе Д.И. Менделеева? 3. Назовите неметалл. 4. Где неметаллы расположены в Периодической системе Д.И. Менделеева? 5. Атомная масса лития. 6. Какими физическими свойствами обладают металлы? (слайд) 7. Приведите примеры неметаллов в разных агрегатных состояниях. 8. Какими физическими свойствами обладают неметаллы? (слайд) 9.Кислород, азот – назовите вид химической связи. 10.Что такое аллотропия? Аллотропное видоизменение кислорода, фосфора, углерода.. 11. Единица измерения количества вещества.
II этап. Решение задач из печатных рабочих тетрадей.
С. 68 – 69.
1. Найдите объём 297 г фосгена СОCl2.
2.Вычислите массу 56 л аммиака, 10 % водный раствор которого в медицине известен под названием «нашатырный спирт».
III этап. Решение задач из учебника. С. 98 – 99. № 2 (б), № 4 (в).
IV этап. Индивидуальное задание.
Масса углекислого газа СО2 количеством вещества 1,5 моль равна _____ г.
|
Вопросы позволят учащимся вспомнить ранее изученный материал.
Обучающиеся проявляют: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать ответы одноклассников; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;
Творческое домашнее задание. Сообщение 1. «Что такое фосген?» (слайд)
Сообщение 2. «Устройство противогаза». (слайд)
Сообщение 3. «Чем объясняется применение нашатырного спирта в медицине?» (слайд)
Работа в тетради и на доске. Самопроверка.
Проверка по слайду.
|
- поиск и выделение необходимой информации на основе изученного материала - самоконтроль и самооценка полученных результатов.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать ответы одноклассников;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;
- составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
5. |
Заключительный этап урока.
|
Учитель организует работу в группе Задание: 1.Установите соответствие между типом химической связи и химической формулой. Тип химической связи: А) ионная, Б) ковалентная полярная, В) металлическая, Г) ковалентная неполярная. Химическая формула: 1)SO3, 2) Н2, 3) Mg, 4) CaF2. Карточка с заданием. 2.Какому химическому элементу (металлу) соответствует электронная формула. 1) + 16 )2)8)6 2) +14 )2)8)4 3) +12 )2)8)2 4) +10 )2)8 Карточка с заданием.
3.Верны ли следующие высказывания? А. При нормальных условиях сера твёрдая. Б. При нормальных условиях сера газообразная. 1)Верно только А 3) Верны оба суждения 2)Верно только Б 4) оба суждения неверны Карточка с заданием. |
Ребята выполняют работу в группе.
Проверка по слайду. |
- выделение и осознание учащимися того, что усвоено из ранее изученного материала. |
6. |
Домашнее задание |
Повторить главу 2 «Простые вещества». № 4 и № 6 на с.72 печатной тетради. |
Учащиеся закрепляют знания о простых веществах и вычислительные навыки при решении задач. |
- отработка вычислительных навыков работы при решении задач. |
7. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Вопросы учителя. 1.Сегодня я работал на уроке … 2. Урок для меня показался… 3. Я зарядился настроением … 4. Домашнее задание мне кажется. Спасибо за работу на уроке. (Выставление оценок) Учитель читает стихотворение о химии. |
Ответы детей. Замечательно, отлично Так себе, могло быть лучше. Ужасно. Бесполезный для меня урок.
|
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности -самооценка на основе критерия успешности -адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - осознание качества усвоения материала; -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.