Урок по истории Отечества в 8 классе

Урок по истории Отечества в 8 классе

Разработки уроков
docx
история
10.02.2020
В истории эпоха Петра Великого трактуется крайне противоречиво. Среди историков нет единодушия в оценке личности и деяний Петра. Споры о Петре ведутся сейчас, велись раньше, и будут вестись всегда – всегда, пока живут люди, неравнодушные к истории нашей страны. Любой человек, прожив жизнь, оставляет после себя память. Какую жизнь прожил человек, такая о нем и сохранится память, его будут оценивать по поступкам, делам, творениям.Урок для изучения материала в 8 классе , вид: практическая работа

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок.docx

 

 

Урок №29  дата 06.02.2020    класс 8 -А

Тема : Споры о Петре Великом

Тип урока:комбинированный

Цели урока:

Образовательная цель: создание  условий для появления у школьников представления о событиях, способствующих формированию личности царя Петра, для понимания причин и объяснения характера проводимых им реформ. 

Развивающая цель:  формирование у учащихся умения анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока,  дискуссировать ,работать в группе. 

Воспитательная цель: способствовать воспитанию в учениках чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны. 

 

Задачи урока: 

информационно-коммуникационные:  анализировать  историческую  ситуации, формирование собственной позиции в ходе обсуждения, формирование умений работать с различными источниками информации, картой, интернет -источниками, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и явлений,

   социально-мировоззренческие:  развивать интерес к изучению отечественной истории, определение собственной гражданской позиции по отношению к исторической реальности, воспитание  гражданственности и патриотизма,  чувства уважения к прошлому своей страны, через личное отношение к истории Родины.

Форма организации деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая и коллективная, практическая и самостоятельная деятельность.

Оборудование урока:, учебники , документы , созданные презентации,  портрет Петра Первого, иллюстрации

I.        Организационный момент.

II.        Актуализация знаний по теме


1. Вступительное слово учителя

    В истории эпоха Петра Великого трактуется крайне противоречиво. Среди историков нет единодушия в оценке личности и деяний Петра.

Споры о Петре ведутся сейчас, велись раньше, и будут вестись всегда – всегда, пока живут люди, неравнодушные к истории нашей страны.

Любой человек, прожив жизнь, оставляет после себя память. Какую жизнь прожил человек, такая о нем и сохранится память, его будут оценивать по поступкам, делам, творениям.

Сегодня мы проводим урок –практикум по теме “ Споры о Петре Великом».

 

 

II.        Введение в новый материал

 

«То академик , то герой , то мореплаватель, то плотник.

Он всеобемлемый душой.На троне вечный был работник. Так сказал о нашем герое А.С.Пушкин.

(Заходит ученик в театрализованном костюме Петра Первого).

«Петр Первый».

     Знаю, что меня считают тираном. Это не правда,.не знают всех обстоятельств.

     Я повелеваю подданными, повинующимися моим указам, эти указы содержат в себе пользу, а не вред государству. Надобно знать, как управлять народом. Честный и разумный человек, усмотревший что –либо или придумавший что полезное . может говорить мне прямо без боязни.Невежество и упрямство всегда ополчались на меня  с той поры , ккак задумал я вести полезные перемены и исправить грубые нравы. Вот кто настоящие тираны, а не я.

 

Да действительно историки, например, дают противоречивые  оценки его реформам.

 

Прочитайте оценки на доске:

Ученик читает « Петр Великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации» .Василий Татищев

А  Михаил Щербатов деятель Русского Просвещения: историк, публицист, философ. считает , что «  Петр –разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой».

Итак, ставим проблему нашего урока: (Из вышеизложенного, какие будут предложения?)

Записываем Петр1- великий государственный деятель , создатель могущественной империи , или « разрушитель национальных устоев», изменивший судьбу своей страны?».

На прошлых уроках мы составили образное представление о личности Петра 1, и выявили качества характера , присущи Петру 1., которые изменили ход истории . Изучив тему вам необходимо было выполнить творческую работу по созданию устной презентации на одну из предложенных тем.

Начнем наш поиск ответа на вопрос.(ребята прикрепляют   к доске свое ключевое слово).

-строитель

-преобразователь

-законодатель

--полководец

Делают вывод.

 А как вам самый первый, неудачный поход под  Нарвой?

Что скажете государь?

Петр 1 рассказывает у карты

Учитель. Какой урок ты вынес из данных событий?(Вывод)

Могла ли Россия добиться успехов в военном деле,, политическом, культурном развитии без реформ?

Давайте изучим реформы проведенные Петром.

III.        Изучение нового материала

 

На вашем столе находятся документы рассказывающие о проведении реформ в разных сферах жизни .И вопросы к ним. Работаем и с параграфом пять , со     страницы 35

 1я группа

Реформы центрального управления

Какие новые власти появились при Петре 1.

 

Улучшилось ли управление страной?.Обоснуйте ответ

 

2я группа

Указ о единонаследии. Табель о рангах

 

Сколько классов чиновников вводила Табель о рангах?

Что они получали вместе с чином? Отчего зависило продвижение по службе?

 

3 я группа

Областная реформа Петра 1

На какие части была разделена территория России в 1708г.Какой властью обладали губернаторы?   Считаете  ли вы эту реформу

полезной? Почему?

4 я группа

Церковная реформа

 

Что изменила реформа в церкви?

Физкультминутка

Учитель.

IV.        Закрепление.

Прежде чем давать оценку реформам петра , давайте посмотрим , изменилось ли положение сословий , после проведения еформ.А для этого я вам предлагаю выбрать сословия , которые вы будете представлять.

Дворяне , Крестьяне , Духовенство , Горожане

Представьте себе, ребята, что встретились вместе представители разных сословий . Между ними завязался спор об итогах  реформ Петра 1.

 Итак , давайте вспомним противоположные оценки деятельности Петра и решим, какя оценка и почему  кажется Вам наиболее верной. А может вы сформулируйте собственную позицию?

Ученики формируют свой вывод

V.Рефлексия учебной деятельности

 

Итак : Если бы в истории России не было Петра , то

На мой взгляд эпоха Петра Первого –это… Самым интересным для меня на уроке было…Я думаю Петр Первый ….

 

Спикеры оценивают работу группы .

 Домашнее задание . Напишите письмо в прошлое. Адресата –от царя до простого человека –выбирайте сами.

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)