Урок по избирательному праву
Оценка 4.9

Урок по избирательному праву

Оценка 4.9
doc
23.02.2020
Урок по избирательному праву
Урок по избирательному плану.doc

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  УРОКА по избирательному праву  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  МУЛЬТИМЕДИИ.

 

1.      Просмотр первого слайда.

- А дальше Лунтик попал в наше государство, которое называется…

(Российская Федерация).

- Правильно. И ему сразу же пришлось сдавать экзамен по ХОРОШОЗНАНИЮ государственных понятий. Ему предложили отгадать вот такой кроссворд.

2. Просмотр второго слайда.

- Давайте, ребята, мы поможем Лунтику отгадать этот кроссворд.

( ДЕТИ  НАХОДЯТ  ЛИСТКИ С  КРОССВОРДОМ  НА  СТОЛЕ  И  ОТГАДЫВАЮТ).

3.Просмотр третьего слайда.

- А теперь проверьте, как вы справились с заданием.

- Молодцы. Представляете, Лунтик оказался в нашем государстве как раз в период выборов.

4. Просмотр четвёртого слайда.

- Кто сможет объяснить Лунтику: что такое ВЫБОРЫ?( Ответы детей повторяют и закрепляют результаты предыдущего занятия).

 - Как только Лунтик узнал всё это, то сначала захотел стать избирателем.

5. Просмотр пятого слайда.

-А вы помните: кто такие ИЗБИРАТЕЛИ? ( Ответ).

-Лунтик даже выстроил картинный план своих действий, как избирателя. Посмотрите внимательно, всё ли правильно он расставил?

6. Просмотр шестого слайда.

( Дети находят ошибки и переставляют картинки правильно).

- Молодцы. Но потом Лунтик передумал и решил стать кандидатом.

7. Просмотр седьмого слайда.

- Скажите, кто такие КАНДИДАТЫ? (Ответы).

- Заглянем в словарь.

8. Просмотр восьмого слайда.

- Существует определённый порядок выдвижения кандидатов.

9. Просмотр девятого слайда.

- Если человек сам выдвигает себя, как кандидата, он должен для регистрации представить в избирательную комиссию необходимые документы, надлежащее число подписей избирателей или внести избирательный залог.

- Если кандидата выдвигают избиратели, то они должны создать инициативную группу, которая также регистрируется избирательной комиссией и проводит сбор подписей в поддержку выдвинутого кандидата.

- Выдвижение кандидатов от избирательных объединений ( блоков) осуществляется тайным голосованием на съездах ( конференциях) этих объединений.

- Существуют определённые сроки выдвижения кандидатов.

 

10. Просмотр десятого слайда.

- Избирательная комиссия в трёхдневный срок заверяет список кандидатов и только после этого начинается сбор подписей избирателей в поддержку

 

 

регистрации кандидатов не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

 

11. Просмотр 11-ого слайда.

- Лунтик стал кандидатом. Давайте познакомим его с основными правилами, которые должен соблюдать кандидат.

12. Просмотр 12-ого слайда.                                                                                           

- Посмотрите, ребята, с понятиями ИЗБИРАТЕЛЬ и КАНДИДАТ мы разобрались. А кто же будет заниматься регистрацией кандидатов, подсчётом голосов? Вспомните, я называла это слово. ( Избирательная комиссия).

- Правильно. И в соответствии с Федеральным законом « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», окружная избирательная комиссия формируется в количестве 8-14 членов, территориальная- 5-9 членов, а участковая- 3-15 членов.

- А ещё в ходе избирательного процесса обязательно присутствуют наблюдатели. Как вы думаете, кто это? ( Ответы детей).

-Ещё раз заглянем в словарь.

13. Просмотр 13-ого слайда.

- У наблюдателей также есть определённые права и обязанности.

14. Просмотр 14-ого слайда.

 

- Ребята, мы с вами познакомились с основными понятиями и действиями участников избирательной кампании. На следующем занятии мы проведём с вами    деловую игру, для которой надо будет заранее    подготовиться. У нас пройдут выборы старосты класса. Подумайте, кого мы назначим членами избирательной комиссии, кто сам захочет стать кандидатом на должность старосты класса, а кого-то, может быть выдвинет группа избирателей. У вас ещё есть время всё хорошо обдумать, ну а будущим кандидатам дополнительное задание. Они должны будут придумать и озвучить свою программу деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕЛОВАЯ  ИГРА  « ВЫБОРЫ  СТАРОСТЫ  КЛАССА».

 

  1. Организационная часть.

- Надеюсь, что вы достаточно подготовились дома к нашей игре. Давайте повторим: что мы должны будем сегодня сделать? ( Провести выборы старосты класса).

- Правильно. А теперь назовите в каком порядке должны проходить наши выборы. С чего мы начнём?

( ВЫБИРАЮТСЯ  ЧЛЕНЫ  ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ  КОМИССИИ  ИЗ 3-Х  ЧЕЛОВЕК.)

- Просим избирательную комиссию занять свои места.

( На одежду детям крепятся бейджики со словом « Член избирательной комиссии».

Аналогично прикрепляются «Кандидат», « Наблюдатель», « Избиратель».)

- Скажите, какое первое задание должны будут выполнить члены избирательной комиссии?( Зарегистрировать кандидатов на должность старосты.)

- Правильно. Но прежде чем их зарегистрировать, надо этих кандидатов выдвинуть. Готовы кандидатуры? (3 человека).

- Выходите вперёд. Вам нужно будет назначить одного наблюдателя за ходом выборов. (1 человек).

- Просим наблюдателя присоединиться к членам избирательной комиссии и начинаем работу с кандидатами.

 

  1. Испытание кандидатов.

- Ваше первое задание : вы должны подойти к членам избирательной комиссии и зарегистрироваться, продиктовав следующие данные о себе: Ф. И. О., число, месяц, год рождения, домашний адрес, номер телефона, И. О. мамы, И. О. папы.

- Теперь членам комиссии надо составить списки избирателей, расположив их в алфавитном порядке.

- Пока будут готовиться бюллетени для голосования ,кандидаты приглашаются на встречу с избирателями, которая называется «Горячий стул».

( Класс садится в круг. В центр круга ставится  стул, на который по очереди садится каждый из 3-х кандидатов. На этом месте он будет отвечать на вопросы, которые ему будут задавать участники круга. Один человек может задавать только один вопрос. Детям надо объяснить, что они могут задавать вопросы, носящие ситуативный характер. Например: « Алёша, когда ты ударил Леру, ты был прав? Почему?»

Это испытание потому и называется « Горячий стул», что ребёнку приходится  отвечать на неудобные вопросы.

 

ВТОРОЕ испытание.

- Кандидаты должны выпустить агитационную листовку с призывом голосовать всех именно за них.

ТРЕТЬЕ испытание.

-Сейчас каждый кандидат познакомит нас с программой своей деятельности.

                                        ПРИМЕРЫ:

1-ый кандидат.

- Я буду отстаивать права детей перед взрослыми.

1. В каждом ребёнке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между сверстниками.

2. Ни один ребёнок не может быть наказан или выгнан с урока.

3. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование.

4. Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со своей матерью, кроме исключительных случаев.

5. Каждый ребёнок нуждается в любви и внимании.

 

2-ой кандидат.

- Я буду отстаивать право детей заниматься предпринимательством наравне со взрослыми.

Как-то раз по полю шла.

Там я денежку нашла.

А раз денежку нашла,

В дом доход я принесла.                         Подсчитаю свой доход,

                                                                   Не забуду и расход.

                                                                  Чтоб работать без изъяна,

                                                                   Я составлю бизнес-план.

                                                                  Только чем же мне заняться?

                                                                   Как бы прибыль получить?

                                                                  Может, мне кафе открыть?

Ещё нужен капитал,

А не то- крутой провал!

Деньги в банк свои вложу,

Депозит я «ОТВОРЮ»,

Накоплением займусь.

Ну а там уж развернусь!

                                                                Чтобы мне кафе открыть,

                                                                Лицензию надо получить.

                                                                Помещение арендовать,

                                                                Его оборудовать и бизнес начать.

Дело я своё начну,

Ряд работников найму.

Потом в газету рекламу дам,

Чтобы в кафе приходили к нам:

« Приходите, дорогие,

Я вас чаем угощу!»

Посетители прибегали,

Все стаканы выпивали.

А пенсионеры - по три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Лера Виноградова-

Предпринимательница!

 

3-ий кандидат.

- Я буду внедрять в школьную жизнь действие разрешающих и запрещающих знаков.

1-ый. Петь, рисовать и танцевать             2-ой. Посмотри на этот знак:

           Уроки в школе посещать                          Человек поднял флаг.

           Свои таланты развивать                            Выражает своё мненье-

            Это разрешается.                                        Это разрешается.

3-ий. Здесь ремень вокруг дитя,                 4-ый. Вот ребёнок груз несёт,

          Как лента, извивается…                               Тащит, надрывается.

          Бить, наказывать - всегда                                В детстве тяжкая работа

            Запрещается!                                                 Запрещается!

 

- Молодцы, кандидаты. Здорово познакомили нас со своими программами. Теперь дело за избирателями. Скажите, в каком порядке вы должны будете сейчас голосовать?

1. Подойти к членам избирательной комиссии, проверить свои данные и расписаться за полученный бюллетень для голосования.                                                                      

2. Пройти в кабинку, поставить крестик или галочку в квадратике, расположенном рядом с фамилией того кандидата, за которого вы хотите проголосовать. ПОМНИТЕ! Вы можете голосовать только за одного кандидата. Если на бюллетени будет стоять 2 или 3 галочки, то такой документ считаться не будет.

3. Пройти к ящику для голосования и опустить свой бюллетень в него.

( Голосование начинает учитель, закрепляя таким образом ещё раз порядок действий детей).

 

- Все проголосовали? Теперь работает избирательная комиссия. Она должна достать из ящика все бюллетени, подсчитать количество голосов за того или иного кандидата, а потом сообщить нам эти данные. Наблюдатель помогает членам комиссии.

( Идёт подсчёт голосов, затем данные оглашаются присутствующим. На избранного старосту класса одевается на руку повязка со словами «Староста класса».)                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

                   

  

 

                          

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА по избирательному праву

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА по избирательному праву

Просмотр 11-ого слайда. - Лунтик стал кандидатом

Просмотр 11-ого слайда. - Лунтик стал кандидатом

ДЕЛОВАЯ ИГРА « ВЫБОРЫ

ДЕЛОВАЯ ИГРА « ВЫБОРЫ

Я буду отстаивать право детей заниматься предпринимательством наравне со взрослыми

Я буду отстаивать право детей заниматься предпринимательством наравне со взрослыми

Пройти в кабинку, поставить крестик или галочку в квадратике, расположенном рядом с фамилией того кандидата, за которого вы хотите проголосовать

Пройти в кабинку, поставить крестик или галочку в квадратике, расположенном рядом с фамилией того кандидата, за которого вы хотите проголосовать

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву

Урок по избирательному праву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020