Тема: Изображать можно то, что невидимо. Запахи.
Цель: знакомство со способом изображения запаха с помощью цветовых пятен и линий. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
Оборудование:
Для учителя:
Для учеников:
Структура урока:
1. Орг.момент.
2. Осн. часть:
- Постановка цели.
- Введение новых знаний в процессе компьютерной презентации «Художники абстракционисты».
- Практическая работа «УЗНАЙ ЗАПАХ».
- Актуализация знаний в процессе завершения компьютерной презентации.
-Выполнение практической работы. Изображения понравившегося запаха.
- 3. Подведение итогов.
Ход урока
I. Организационный момент
1) Приветствие учащихся.
2) Проверка психологической готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы занятия,
Учитель. Тема нашего урока «Ритм линий, пятен и цвет – средства выразительности» Ребята, мы сегодня с вами познакомимся со знаменитыми художниками абстракционистами и нарисуем работу в этом стиле.
III. Знакомство с новым материалом.
Мы уже знакомы такими средствами художественной выразительности как линия и ее разнообразные характеры. Пятна и их ритм, повторение и чередование. Цвета и их значения.
Именно этими средствами и пользовались художники абстракционисты. Слайд 1
Это направление искусства возникло не так давно, Абстракционисты отказались от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Слайд 2
Мы познакомимся с работами таких художников как Кандинский, Пикассо, Малевич. Слайд 3
Рассмотрим работы Василия Кандинского «Белый овал», «Избушка на курьих ножках», «Морской бой» Слайд 4,5,6,7 Вы заметили, что на этих работах объекты трудно узнаваемы с первого взгляда.
Рассмотрим работы Каземира Малевича «Три девушки», «Красная конница», «Черный квадрат» Слайд 8,9,10,11. Вы заметили условное изображение людей и объектов.
Рассмотрим работы Пабло Пикассо «Три музыканта», «Фермерша», «Арлекин» Слайд 12,13,14,15 Мы замечаем геометричность изображаемого.
Мы сказали, что предметы на картинах абстракционистов трудно узнаваемы, геометричны, изображены условно с помощью сочетаний цветовых пятен и линий.
IV. Практическая работа детей
Сейчас мы выполним практическую работу «УЗНАЙ ЗАПАХ». (По очереди вызываются дети , которые с закрытыми глазами угадывают запахи. Из опыта работы, можно вызывать всех по цепочке, т.к. не все могут отгадать предложенный запах, а попробовать хочется всем). Таким образом дети отгадывают такие запахи, например: кофе, шоколад, зубная паста, лимон, фруктовый гель для душа(фруктовый аромат), пена для бритья(мужской аромат), ванильный сахар, свежая клубника или малина, духи женские или мужские по вашему выбору, эфирные масла лаванды, сосны и др.) Восьми запахов будет достаточно.
А теперь сыграем в игру «угадайте запах». Слайд16
Я покажу картины-абстракции, на которых изображены запахи, которые мы сейчас с вами называли. Ваша задача, догадаться, какой запах изображен.
Слайд 17 -25
V. Творческая практическая работа.
Мы вспомнили много запахов. Посмотрели как их можно было бы нарисовать с помощью абстракции. Ваше задание: изобразить понравившийся аромат с помощью цветовых пятен и линий. Это могут быть как реальные объекты, как лимон, сосна. Могут быть выдуманные, например, запах росы, мамы, школы, весны.
VI. Итог занятия
1) Выставка работ учащихся.
2) Самоанализ деятельности учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.