Урок по литературЕ "М. Пришвин «Моя Родина"
Оценка 4.9

Урок по литературЕ "М. Пришвин «Моя Родина"

Оценка 4.9
doc
11.06.2021
Урок по литературЕ "М. Пришвин «Моя Родина"
пришвин лит чт 3.doc

 

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

 

 

 

 

Открытый урок

    

Тема урока: М. Прившин «Моя Родина»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Газимагомедова З.Х.,

Учитель начальных классов

 

 

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина;  формирование умения правильно определять главную мысль текста.

Планируемые результаты:

·       Предметные: читать произведение и объяснять зашоловок произведения, определять главный смысл произведения.

·       Личностные: осозновать смысл слов  Родина, моя Родина, подбирать слова близкие по смыслу, гордится своей родиной, её богатством, красотой.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Прозвенел звонок. Начинается урок литературного чтения. Поприветствуем друг друга. Улыбнитесь мне и соседу по парте.

 

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Проверка домашнего задания

 

Кто готов прочитать стихотворение «Черемуха» продемонстрировать свою иллюстрацию к нему?

Остальным иллюстрацию сдать.

Отвечать по желанию

 

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

Практ.: уст. и письм. упр.

 7 мин

Мы с вами прочитали уже немало произведений, познакомились с творчеством многих писателей. Давайте вспомним некоторых из них.

– Кто это? (На слайде портреты писателей) Назовите фамилии писателей. (Сладков, Бианки, Чарушин)

– Что объединяет этих писателей? (Писали о природе и животных)

Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством наших писателей.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы продолжим знакомство с русскими писателями, прочитаем новое произведение, попытаемся определить замысел автора и основную идею этого произведения)

– Как фамилия этого писателя вы узнаете,  разгадав небольшой кроссворд.

1. Известный дедушка – баснописец.

2. Написал стихотворение «Черемуха».

3. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.

4. Имя автора рассказа «Лев и Собачка».

5. Автор произведения «Слон».

6. Автор книг о приключениях Незнайки в Солнечном городе.

С творчеством какого писателя нам предстоит познакомиться сегодня? (М.М. Пришвин)

– Сделайте свои предположения, почему мы поставили этого писателя в один ряд с В. Бианки, Н. Сладковым, Е. Чарушиным?

– Да, действительно, этот писатель тоже писал свои произведения о родной природе, о родном крае.

Отвечать на вопросы. Разгадывать кроссворд. Определять тему и цель урока.

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

 

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практ.: уст. и письм. упр.

Словесный: чтение и повторение правил

12 мин

Об этом авторе К. Паустовский сказал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю М.М. Пришвина.

Жизнь и творчество М.М. Пришвина – это увлекательное путешествие: иногда в соседний лес, а бывает и в дальние страны.

Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал её Север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки, озера. Он умел видеть необыкновенное, волшебное в самом простом. И про все это вы прочитаете в его книгах: «В краю непуганых птиц», «Кладовая солнца», «Женьшень» и других.

– Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений, которое открывает новый раздел в нашем учебнике. Прочитайте его название. («Люби живое»).

– Как вы понимаете это выражение?

Чтение рассказа «Моя Родина».

Проверка первичного восприятия текста:

– О чем это произведение?

– Согласны ли вы, что это произведение о Родине?

– О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?

– Важны ли они для писателя?

– Почему они важны?

Повторное чтение по цепочке

Слушать учителя.

Усваивать новую информацию, участвовать  в беседе, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Читать произведение.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

1 мин

Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практ.: уст. и письм. упр.

 

11 мин

Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил.

– Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?

– Какие строки этой статьи самые главные?

– Согласны ли вы с призывом автора?

– Прочитайте еще раз выразительно эти строки.

– Как вы можете беречь нашу школу, наш город, а следовательно и свою Родину?

– Как вы понимаете значение слова Родина?

– Кто из вас где родился?

– Что объединяет эти названия? (Они находятся в Челябинской области)

– Значит Челябинская область – наша с вами Родина.

– Наша Челябинская область входит в состав России. Значит Россия – тоже наша Родина, а мы все – россияне. Я знаю, что многие люди уехали жить в другие страны, но все равно они вспоминают свое родное место. Почему?

– За что же мы любим нашу Родину?

– Посмотрите на некоторые фотографии, показывающие красоту нашего родного края.

– А какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? (Ответы детей: род – рождение – родители – родство – родимый – родной – родинка – родительский – родовитый – безродный)

–Вспомните пословицы о Родине.

– Я нашла такие пословицы. Давайте их прочитаем:

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Родная сторона – мать, а чужая – мачеха»

«Человек без Родины, что птица без крыльев»

«На чужой сторонушке рад своей воронушке»

«Своя земля в горсти мила»

Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

 

Объяснять лексическое значение слов.

 

 

Актуализировать знания.

 

 

Искать однокоренные слова.

 

Личностные-

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности; планировать и осуществлять решение учебной задачи;

Познавательные - учить воспринимать, анализировать, проверять, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

Практ.: уст. и письм. упр.

5 мин

– С творчеством какого писателя знакомились?

– Что нового узнали на уроке?

– Чему учились?

Оцените свою деятельность на уроке.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин

Чтение «Моя Родина» М. Прившин, рисунок по произведению.

Записывать домашнее задание.

 



МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством

Практ.: уст. и письм. упр. 7 минМы с вами прочитали уже немало произведений, познакомились с творчеством многих писателей

Практ.: уст. и письм. упр. 7 минМы с вами прочитали уже немало произведений, познакомились с творчеством многих писателей

Словесный: чтение и повторение правил12 минОб этом авторе

Словесный: чтение и повторение правил12 минОб этом авторе

Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2021