Урок по литературному чтению 2 клас
Оценка 4.6

Урок по литературному чтению 2 клас

Оценка 4.6
docx
02.11.2020
Урок по литературному чтению 2 клас
Елена Премудрая.docx

Краткосрочный план урока по литературному чтению

Сквозная тема:

ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР

Школа:

Дата:

ФИО учителя: 

Класс:

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Лексическая тема:

Загадки.

Тема урока:

«Елена Премудрая» (русская народная сказка)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу.

2.2.4. 1понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя).

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование событий в произведении.

2.4 Определение жанра литературного произведения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Цель урока:

Все учащиеся смогут:

прогнозировать конец произведения по заголовку и началу.

понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя).

писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя).

Большинство учащихся смогут:

Определять тему и задачи урока, через отгадывание ребуса.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Придумывать концовку сказки, используя традиционные жанровые особенности.

Отгадывать загадки.

Узнать по описанию в загадке персонажи народных сказок.

Составлять характеристику героев.

Некоторые учащиеся смогут:

Загадывать загадки одноклассникам.

Использовать памятку при составлении загадки.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Загадка, сходство, различие, развитие логики.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Чем отличается загадка от других жанров фольклора?

- Какие сходства используют для построения загадки?

- Для чего нужны загадки?

- Что можно развивать при помощи загадок?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

- самопознание, познание мира,  музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, музыка, физическая культура

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся   используют ИКТ (презентация)

Предварительные

знания

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Создание положительного эмоционального настроя

- Здравствуйте, ребята! А сейчас -

Все друг к другу повернитесь,

А теперь улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям!

И садитесь по местам.      Борбат Н.С.

Деление на группы: Сейчас попрошу вас подойти к столу, взять по одному элементу картинки, собрав которые мы поделимся на группы.

Инструктаж при работе в группе.

У: Давайте вспомним правила работы в группе

Распределение ролей:

·        чтец – читает вслух;

·        секретарь – записывает от лица группы;

·        докладчик - рассказывает, что решила группа;

·        организатор – распределяет роли в группе, направлять работу в группе, помощь товарищам по группе.

 

 

Актуализация знаний. Целеполагание:

- Что такое  фольклор?

 ( Фольклор - устное народное творчество)

- Какие произведения фольклора вы знаете? (сказки, загадки, потешки, пословицы, поговорки, песни, заклички, небылицы….)

- Кто их сочинил? (народ)

-С каким произведением фольклора мы знакомились на прошлом уроке? (С пословицами и поговорками).

- Сейчас вам в группах нужно заполнить таблицу

 

Ф – Взаимооценивание (ТРИ  ХЛОПКА)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом фольклора, о котором вы сможете узнать, отгадав РЕБУС.

 

(ответ на ребус: загадка)

– Какое слово у вас получились?

- Как вы думаете, что такое загадка?  (Ответы детей)

- Какова задача  жанра  «загадка»?  (Чтобы отгадывать задуманный предмет.)

- А зачем надо уметь отгадывать загадки?  (Для игры. Это интересно.)

- Какие загадки вы знаете? (Ученики загадывают известные им загадки, остальные отгадывают.)

- Я поняла, что вы, ребята, любите отгадывать загадки!

 Тогда отгадайте несколько моих загадок:

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?(Белка)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)

Молодцы! А теперь давайте подумаем, что мы хотим узнать на этом уроке о загадках.

Задачи:

Что такое загадка?

Какие бывают загадки?

Какие характерные признаки у загадки?

Могу ли я сам сочинить загадку?

 

 

Критерии успеха

Учащиеся отгадывают ребус, определяют тему и задачи урока, вспоминают известные  загадки.

 

Середина урока

 

Организация восприятия нового материала.

(К, И)

- Сейчас мы с вами прочитаем отрывок сказки «ЕЛЕНА  ПРЕМУДРАЯ» – по мотивам русской народной сказки.

- Как вы думаете, почему эта сказка так называется, а о чем она будет? А будет ли в той сказке загадка?

Изучение художественного произведения.

(К, И) Чтение сказки (отрывок)  детьми по ролям (Автор, старик, царевна Елена, Иван) 

Ф – Взаимооценивание (БОЛЬШОЙ   ПАЛЕЦ)

Учебник

 

 

 

 

Коронки с изображение героев сказки.

 

 

(К, Г) Осознание и осмысление учебного материала.

- Как вы думаете, разгадала ли царевна загадки Ивана?

- В чем заключалась хитрость его загадок?

(П, Г) Придумывание концовки сказки с использованием традиционных слов начала и концовки.

(Ответы детей)

- Давайте прослушаем с вами продолжение сказки и сравним наши предположения о ее концовке.

(Слушание продолжения сказки. Ответы детей)

(Г)  Составление кластера.

- Ребята, давайте охарактеризуем главных героев сказки. Составим кластер

- Елена – красивая, умная, хитрая, премудрая…

- Иван – симпатичный, сообразительный,  хитрый…

 

Ф – Взаимооценивание (ТРИ  ХЛОПКА)

Учебник

 

 

 

 

 

Аудиозапись сказки

 

 

Сигнальная свечка

Критерии успеха

Учащиеся придумывают концовку сказки с использованием традиционных слов начала и концовки.

 

 

Физминутка «Весёлая зарядка».

Дети повторяют движения за героями видеоролика.

https://youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4?list=PLlv1E6XVoUkkYacwybYGLiXQema8AIwFw

 

 (Д) Изучения основ теории литературы.

– Как устроена загадка?
Загадка – замысловатое описание предмета, составленное для того, чтобы испытать сообразительность человека.
В загадке подчеркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки, подумать над вопросами: кто? какой? на что похож? что делает?

Загадки делятся на различные виды:

Учащиеся отгадывают загадки.

Ф – Оценивание учителем (СЛОВА ОДОБРЕНИЯ)

Загадка обычно состоит из двух частей: загадки (вопроса) и отгадки (ответа), которые между собой связаны. Их тематика разнообразна, тесно связана с бытом и трудом народа: природа, мир животных и растений, трудовая деятельность, орудия труда.

 (И, П) Работа с понятием «загадка», выяснение особенностей по определению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица - кластер

 

 

 

 

Учебник, рабочая тетрадь

Конец урока

 

 (И) Тетрадь.

ФО - с.  64 (1,2)

(И) Определение стиля по тексту загадки в тетради

(художественный или нехудожественный).

Отгадывание персонажа – колобок, прохождение лабиринта.

Ф – Самооценивание (СМАЙЛИК)- проверка по шаблону

(Г) Нахождение ответов на вопросы в тексте загадок с. 90

Определение персонажей сказки по описанию (сказки «Колобок», «Теремок», «Царевна-лягушка», «Журавль и лиса»).

(К) Исследование. Работа по схеме.

Учитель демонстрирует изображение сороки.
– Попробуем вместе сочинить загадку о сороке
– Рассмотрите  изображение  сороки.  Каковы  особенности  ее  окраски? (Белые бока, длинный хвост.)
– Какие особенности ее поведения можете назвать? (Много «говорит», стрекочет.)
– Значит, можно сказать, что она разносит новости по лесу.
                             По лесу летает,
                             Всегда все знает,
                             Длиннохвоста, белобока,
                             А зовут ее … (сорока).

Работа с памяткой по созданию загадки с.91

(И) Составьте загадку (о животных) опираясь на образец в учебнике с выявлением характерных особенностей предметов или явлений.

Дескриптор

1. Придумывают отгадку

2.Назвывают главные признаки

Ф – Взаимооценивание (Смайлик)

рабочая тетрадь

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные карандаши

Рисунки – раскраски животных

Критерии успеха

Учащиеся, используя  памятку при составлении загадки, сочиняют загадку о животных.

 

 

(К, Г) Обобщение по теме. Итог урока. Рефлексия.

Загадки – это … . Загадки нужны … .

Кроссворд

Критерии успеха

Учащиеся, отгадывая загадки, заполняют кроссворд.

 

 

Домашнее задание. с. 89 – 91

Чтение сказки. Подбор загадок к разным тематическим группам (овощи, школьные принадлежности, явления природы, посуда и т.п.)

 

Критерии успеха

«Дерево»

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не принес – зеленые листочки.

 

 

Дифференциация

 

Оценивание

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

-     Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

-  Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

-   Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

-     Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Физминутка «Весёлая зарядка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       


 

Краткосрочный план урока по литературному чтению

Краткосрочный план урока по литературному чтению

И садитесь по местам. Борбат

И садитесь по местам. Борбат

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?(Белка)

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?(Белка)

В загадке подчеркнуты главные признаки предмета

В загадке подчеркнуты главные признаки предмета

Конец урока (И) Тетрадь

Конец урока (И) Тетрадь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020