Урок по литературному чтению.ТЕМА: Д. Мамин-Сибиряк. «Дурной товарищ»
Оценка 5

Урок по литературному чтению.ТЕМА: Д. Мамин-Сибиряк. «Дурной товарищ»

Оценка 5
doc
30.05.2021
Урок по литературному чтению.ТЕМА: Д. Мамин-Сибиряк. «Дурной товарищ»
Урок по лит. чтению.doc

ТЕМА:  Всяк живи своим умом.

             Д. Мамин-Сибиряк. «Дурной товарищ»

 

ЦЕЛЬ: формировать навык выразительного чтения;

            развивать умение эмоционально воспринимать текст, рассуждать, делать

            вывод;

            воспитывать ответственность за свои поступки.

 

 

ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.                                                               4 слайд.

- Прозвенел звонок!

-Начался урок!

- Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок?

 

ІІ. Эмоциональный настрой.

- Все за парты дружно сели,

друг на друга посмотрели.

- Поделитесь улыбкой. Улыбка - залог успеха.

Я желаю вам удачи и уверенности в себе. А чтобы всё получилось, предлагаю работать, засучив рукава.                                                                         5 слайд.

- Как понимаете смысл этого выражения?

 

ІІІ. Самостоятельное чтение («жужжащее» - 5 минут).

 

ІV. Речевая разминка.                                                                     

а) Чистоговорка.                                                                                           6 слайд.

Я-я-я – всё умею делать я          (радостно - вместе)

Е-е-е – помогаю всем в семье    (с гордостью - мальчики)

Ё-ё-ё – глажу с бабушкой бельё (с нежностью - девочки)

 

    б) Скороговорка.                                                                                           7 слайд.

    Купила бабуся бусы Марусе.

 

   в) Работа с поисковыми таблицами.

 

V. Проверка домашнего задания.

·        Игровое упражнение «Продолжай – не зевай»

·        Выразительное чтение отрывка.

·        Демонстрация подготовленных рисунков.

·        Работа с пословицей:  Не место красит человека, а человек место

- К кому относится эта пословица? Почему?

 

VІ. Сообщение темы урока. Постановка целей.                           2 слайд

- Продолжим путешествие по стране «Мудрых уроков».                  3 слайд.

 

  VІІ. Работа по теме.

1). Вступительная беседа.

  - Как понимаете выражение: «Всяк живи своим умом»?

 

2) Рассказ учителя о писателе. Д.Мамин - Сибиряк.                                        8 слайд.

 

3) Рекомендации для дополнительного чтения.                                                9 слайд.

 

4) Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – присела,

На четыре – улетела.

 

5) Прогноз произведения.

- О чем будет рассказ? Как вы думаете?

- Подберите синоним к слову  товарищ

 

6) Чтение учителем.

 

7) Беседа по первым впечатлениям от прочитанного рассказа.

- Кто главный герой?

- Понравился ли вам главный герой? Почему?

 

8) Словарная работа.                                                                                     10 слайд.

городовой                              прескверная

подмастерье                          неожиданная

баловень                                 необходимым

окоченевшими                        предположение

река стала                             Мария Ильинична

 

9) Чтение учащимися 1 части

* Комбинированное чтение (хором).

* Бинарное чтение (в паре)

* Чтение по абзацам.

 

10) Работа над содержанием 1 части.

- Как ребята выражали свою радость? Найдите в тексте.

- Расскажите, как мальчики очутились на льду, что там произошло,  и как их спасли.

 

11) Работа с пословицами (в паре).                                                           11 слайд.

- Выберите пословицы, которые подходят для характеристики главного героя и его товарищей.

 

12) Самостоятельная работа (дополнительное задание).                            12 слайд.

- Найдите в тексте слова, которыми можно подписать рисунок.

 

VІІІ. Итог урока.

- С каким произведением познакомились?

- Назовите автора.

- Почему тема урока названа: «Всяк живи своим умом»?

 

ІХ. Рефлексия.                                                                                              13 слайд.

- Кому было грустно на уроке?  Почему?

- Какая работа была самой интересной?

 

 

X. Задание на дом:   прочитать 1 часть, найти в тексте поговорку.            14 слайд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: «Всяк живи своим умом.

            Д.Мамин – Сибиряк.

         Дурной товарищ»

 

 

 

 

                                          

 

                                        урок по литературному чтению

                                  в 3 классе

                                                                        учитель: ЧЕХУНОВА А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008-2009 уч.год


ТЕМА: Всяк живи своим умом.

ТЕМА: Всяк живи своим умом.

V ІІ . Работа по теме. 1). Вступительная беседа

V ІІ . Работа по теме. 1). Вступительная беседа

Самостоятельная работа (дополнительное задание)

Самостоятельная работа (дополнительное задание)

ТЕМА: «Всяк живи своим умом.

ТЕМА: «Всяк живи своим умом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021