Урок по математике 6 класс "Алгебраическая сумма"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок по математике 6 класс "Алгебраическая сумма"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
13.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

6 класс Алгебраическая сумма.docx

Урок  по математике в 6 классе по теме

« Алгебраическая сумма»

 

 

Цель урока: в результате изучения темы ученик должен:

·         знать / понимать  определение алгебраической суммы и её свойств.

·         уметь вычислять алгебраическую сумму, используя свойства.

·         использовать приобретённые знания, умения в практической деятельности.

 

Задачи урока:

 

·         образовательные: закрепить свойства алгебраической суммы; формирование умений и навыков вычисления алгебраической суммы;

·         развивающие: развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам, развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

·         воспитательные: воспитание активности, аккуратности и   самостоятельности  

      На уроке прослеживаются межпредметные связи с историей, физикой, географией (сообщение учеников 11 класса).

 

Тип урока: обобщения и систематизация изученного материала

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тетради , карточки

 

Ход урока:

 

1. Организационный  момент

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

             - Что есть больше всего на свете? – Пространство.

             - Что быстрее всего? – Ум.

             - Что мудрее всего? – Время.

             - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. К нам сегодня на урок пришли ученики 11 класса.

2. Актуализация знаний.

·         А с какими числами будете работать вам предстоит отгадать

Добро –зло

Молодость-старость

Вверх – низ

Черное-белое

Высоту-глубина

Тепло-холодно

Положительные- отрицательные  

·         Какие действия мы умеем выполнять с данными числами?

3. Постановка темы и целей урока

·         Сформулируйте тему урока , цель урока.

Откроем тетради и запишем дату и тему урока: Алгебраическая сумма и ее свойства.

·         6а класс Вы готовы к уроку? (да)

Простите за вопрос, я никого не хочу обидеть, но все, же интересно умеете ли вы складывать числа? Да? Все умеете? Проверим?

 

·         Устный счет

1 слайд

5+(-7)

-8+8

8-9

-14+16

21+(-21)

-15+5

-7-2

2 слайд

Раскрыть скобки:

-(-5)=

-9+(-2)=

13-(-13)+(+2)

+(+25)-(-35)-(+23)=

3 слайд 

Определите знак суммы:

 1) -22 +7                  2) 15 + (-8)         3) -94 +19   

       4) 5,7 + (-8,4)          5) -18+13            6) -16+ (-11)         

4 слайд

Решите, используя рациональный способ:

25+5-25=

-28+4+24=

8-35+35=

53-45-53=

-71+22+71=

5 слайд

Работа в парах

1. Заполните таблицу

а

5

-5

-5

5

с

3

3

-3

-3

а+с

 

 

 

 

2.

Поставьте вместо * знаки + или - , чтобы получилось верное равенство:

1 ряд (*10)+(*5)=-5             (*8)+(*9)=1

 

2 ряд

(*10)+(*10)=-20                      (*30)+(*10)=-40

 

 

3 ряд

(*3,3)+(*3,3)=0               (*34)+(*45)=-79

 

6 слайд Игра «Внимание»

Ученики 1 мин запоминают фигуру пример и результат примера

После 1 минуты учитель задает вопросы

Например: Треугольник какого цвета?

Надпись: 5-4Равнобедренный треугольник: 4-5В квадрате какой результат? И т.д.

 

Надпись: -5-4 Овал: 4+5
 

 

 

 

 

 

 

 


4.“Недостаточно овладеть правилом,

 Нужно так же уметь пользоваться им.”

Цицерон

Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.                                                                   

 

Положительные и отрицательные числа окружают нас повсюду.

Давайте же посмотрим, где именно они встречаются?

Среди нас присутствуют  сотрудники научно-исследовательского центра  школы ученики 11 класса Они вам расскажут, где они за время своего обучения в школе встречались еще с положительными и отрицательными числами.

·         Выступление учеников.

1) Доклад географа

                        Посмотрим на физическую карту мира. Каждому цвету соответствует своя высота (для суши) и своя глубина (для морей и океанов). Если принять уровень моря за нуль, тогда, если речь идет о высоте – это можно заменить положительными числами (и говорится выше уровня моря). Если речь идет о глубине – можно заменить отрицательными числами (и говорится ниже уровня моря). Например: самая высокая вершина мира – гора Джомолунгма, а самое глубокое место – дно Тихого океана.

Задача.  Можно ли самую высокую гору Земли утопить в океане? (Да, самая высокая вершина мира гора Джомолунгма – 8848 км, а самая глубокая – Марианская впадина в Тихом океане – 11022 км

  2) Доклад физика

             Проведем опыт: возьмем несколько кусочков бумаги и сухую пластмассовую расческу. Два, три раза проведем расческой по волосам.   Затем медленно поднесем расческу к кусочкам бумаги. Вы увидите, что бумажные кусочки  прилипают. Это электрические силы, они связаны с электрическими зарядами. Заряды бывают положительные и отрицательные. Заряды одного знака отталкиваются, а заряды разных знаков притягиваются. 

   3) Доклад историка

Положительные и отрицательные числа применяются и в истории, когда говорят о времени: до нашей эры, Рождество Христово, наша эра. На языке положительных и отрицательных чисел слова “до нашей эры” можно заменить знаком “минус” (отрицательное число), “Рождество Христово” – “нулем” (начало отсчета). Слово “наша эра” – знаком “плюс” или положительным числом.

Спасибо сотрудникам научно-исследовательского центра за интересную информацию.

Выступление учеников

·         11 класс приготовил вам задания из ЕГЭ по математике 11 класса на тему Алгебраическая сумма и ее свойства.

 

·         6 класс тоже приготовил 11 классу задания за 6 класс.

           Проверим готовы ли сдавать 11 класс ЕГЭ по математике.

Решают, затем обмениваются листочками с 11 и 6 классом.

11 класс проверяет у 6 класса по рядам

6 класс у 11 класса группами ( то есть по рядам)

 6 класс:

17-72-8+29+12-29=

13-3,5-5,4+3,5+18,9=

-15,3+24,37-16,2+15,3-24,37+8,9=

-12,9+8,14-14,3+9,23-12,8+7,63=

 

 

11 класс

-37,8+4,5-44,27-53,93+13,29+96,11=

4,23-3,24-8,437-4,23+6,127+3,24=

Оценивание работ и выставление оценок, и комментирование основных ошибок при выполнении работы.

·         Домашнее задание 6 клас:стр.57 контрольные задания п.7, №250

 

Рефлексия.

·         координатная прямая


 

скачать по прямой ссылке