Урок по математике "Круглые числа"
Оценка 5

Урок по математике "Круглые числа"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
25.07.2022
Урок по математике "Круглые числа"
Цели: сформировать понятие круглого числа, умение записывать круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать Задачи: 2) формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения; 3) способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету; 4) формировать коммуникативные способности.
kruglye_chisla.docx

 

 

Конспект урока

по математике

в 1 классе

«Круглые числа»

 

 

 подготовила

учитель начальных классов

Зангиева М.Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики 1 класс.

                                          Тема:  Круглые числа.

 

Цели: сформировать понятие круглого числа, умение записывать круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать

Задачи:

2) формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения;

3) способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету;

4) формировать коммуникативные способности.

1.      ОРГ .МОМЕНТ.

На доске открыта поговорка: Слайд 2

Руки поборют одного, знание – тысячу.

 
 

 

 


-       Прочитайте поговорку.

-       Как вы понимаете эти слова? (Знание – это великая сила, которая позволяет достичь больших успехов.)

-       Как вы думаете, стоит ли продолжить обогащать знания?

-       Каким образом вы это делаете? (Понимаем, что мы еще не знаем, и сами открываем новый способ.)

 

2.      АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ,

1.Работа с числовым рядом

 

(На доске записан ряд чисел) Слайд 3

1.3.5.6.7.9.

_Назовите лишнее число. Докажите свой выбор ( Лишнее число 6,т.к.остальные числа идут через один)

-Дайте х-ку числу 6 (Число 6 стоит в натуральном ряду чисел на шестом месте ,предшествует ему число 5, следует за ним число 7,оно больше числа 5 на одну единицу и на одну единицу меньше числа 7,оно четное ,однозначное)

            -Как получить число 6?

             - Уменьшите 6 на 4

             -Увеличьте 6 на 2

               На ск.6 больше 0?

     -Уменьшаемое 6,вычитаемое 5.Чему равна разность?

              2.Логические задачи

Кукушка поет громче ,чем соловей, но тише, чем  жаворонок. Кто поет тише всех? (Соловей)

В коробке 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Ск. карандашей надо взять  из коробки , не заглядывая в нее , чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш? (3)

3 .Самоопределение к деятельности

(На доске записаны  примеры)  Слайд 4

-Найдите значения выражений:

 

2д+4д=…

8д-5д=….

3д+7д=…(6д,3д,10д)

-Что мы складывали и вычитали?  (Десятки)

-А как вы думаете, можно ли эти числа записать как-то по-другому? (ответы детей)

-

        Сосчитайте и расшифруйте тему урока ( на листочках) Слайд 5

10 – 9 =                            У        

8 – 2 =                            Е  

9 – 6 =                        Ы

3 + 4 =                             И

5 + 5 =                          А

6 – 4 =                        Ч

7 + 2 =                              К

3+ 1 =                         Р

3 + 5 =                         Л

2 +3 =                             С

8 – 8 =                           Г

 

 

 

9

4

1

0

8

3

6

2

7

5

8

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шифровка – что получили? (Слайд 6)

- Тема урока – круглые числа. Что бывает круглым? (предметы, геометрические фигуры)

Когда говорят, что предмет или фигура круглая? (Когда нет углов)

Числа тоже бывают  круглыми.

 

Постановка учебных задач

Как вы думаете чему будем сегодня учиться на уроке?

План на доске Слайд 7( читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать, решать задачи  и уравнения с круглыми числами)   

- Сегодня мы отправимся в мир особых чисел, а поможет нам в нашем путешествии Колобок, который приготовил свои задания.

 

- Почему же нас пригласил в путешествие именно Колобок?   (Он тоже круглый)

 

 

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

- Колобок решил вычислить значение такого выражения.

На слайде: Слайд8

Прочитайте:

Двадцать + сорок – 10 =

Семьдесят  + 10 – тридцать =

- В чём неудобство? (запись слишком длинная, если так писать – долго и много ошибок в словах будет)

- Назовите результат. Как предлагаете записать? (5д, пятьдесят, 50)

 

ПОЯВЛЯЮТСЯ НА СЛАЙДЕ 3 варианта Слайд9

- Какая запись самая удобная? Почему?

- Число 50 – круглое число. Почему? (К числу десятков приписали справа 0. Поскольку 0 – круглый, то и числа, оканчивающиеся 0 стали называть круглыми)

 

ОТКРЫТИЕ НОВОГО.

1. Название и запись круглых чисел.

- Отправимся с нашим Колобком дальше.

(ПЛАН УРОКА)

С. 48 №1 -  Объясните запись на демонстрационном табло. Слайд 10-11-12

(1 десяток равен 10 единицам, обозначим треугольником, это число 10  В старину - дцать)

- 2-ю строчку объяснят девочки (2 десятка – 2 треугольника – число двадцать – 2 десятка   -  2- дцать)

3- ю строчку объяснят мальчики ( 3д – 3 треугольника – число тридцать 3 десятка  -  3- дцать)

4-ю строчку – один ученик. Особое название- СОРОК

5-ю – строчку – дорисовать модель числа. Что дорисовали? (5 треугольников) Какое это число? (50 – 5 по 10 ) Внимание на запись - пятьдесят

- Дальше – самостоятельно – комментируя в парах.

Проверка на слайде.

- Как называются эти числа? (Круглые, т. к.  к числу десятков приписали 0) 

- Названия каких круглых чисел отличаются ? (40, 90)

 

Письмо круглых чисел.№2 с.48 самостоятельно

- Колобок круглый, как ноль. Он предлагает нам

 научиться  красиво писать круглые числа.

Проверка по слайду№13

 

Сравнение круглых чисел.№3с.49 на доске

- Отправимся дальше в мир круглых чисел.

- Читать и записывать круглые числа научились. Научимся их сравнивать.

№3 с. 49

- Рассуждать будем так: сравним 30 и 80. 3десятка меньше 8 десятков, значит 30 меньше 80.

30 и 10 – хором

60 и 20; 40 и 70 – в парах,

 Показать знаки рукой.  Последние – с комментированием по одному на доске.

Закончите вывод: Любое круглое число больше…  однозначного (показать знак больше рукой). Любое однозначное число …меньше круглого. (меньше)

 

 

Сложение и вычитание круглых чисел.

- Путешествуем дальше. Научимся складывать и вычитать круглые числа.

- №4 с 49 – прокомментировать. (2 десятка + 4 десятка = 6 десятков, двадцать +сорок = шестьдесят)… (Слайд14)А и Б объяснение учителем

 

 

Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.

 

№ 4 а )  б)  в)  г) Работа в парах  Проверка по слайд.15-16

 

 

 

- Круглые числа могут встречаться и в задачах.. Задача № 5 с 49

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

б) Изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько …)

- Вспомните правило. (Девочки расскажут)

- Запишите решение.

Работа в группах

              №6,с 49

Проверка по эталону (на доске)

      Закрепление   слайд17

ДЕМОНСТРАЦИЯ. У доски.

-Выбрать круглые числа. Кто сможет прочитать?

46 50 121  140  547   540  2137   2130  .

ИТОГИ УРОКА

- Полезен или бесполезен новый изученный материал?

- Оцените себя: я работал активно или нет? Своей работой я доволен или нет? Моё настроение стало лучше или хуже?

Дом .зад.

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по математике в 1 классе «Круглые числа» подготовила учитель начальных классов

Конспект урока по математике в 1 классе «Круглые числа» подготовила учитель начальных классов

Урок математики 1 класс.

Урок математики 1 класс.

Увеличьте 6 на 2

Увеличьте 6 на 2

Постановка учебных задач Как вы думаете чему будем сегодня учиться на уроке?

Постановка учебных задач Как вы думаете чему будем сегодня учиться на уроке?

Особое название- СОРОК 5-ю – строчку – дорисовать модель числа

Особое название- СОРОК 5-ю – строчку – дорисовать модель числа

Работа в парах Проверка по слайд

Работа в парах Проверка по слайд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2022